Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе ОНР тема: «Дымковские игрушки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Боницкая Наталья Владимировна

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО с дошкольниками подготовительной группы с ОНР  Тема: «Дымковские игрушки»

Задачи:

Образовательные:

- знакомство с народным творчеством – Дымковской игрушкой;

- развивать умение видеть форму, цвет, декор игрушек и правильно передавать единство этих качеств в рисунках;

- учить наносить узоры, используя геометрический орнамент.

Коррекционные:

- развитие наглядно-образного мышления, фантазии, творчества, воображения;

- развитие связной описательной речи;

- развитие мелкой моторики рук;

- расширение активного словаря.

Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного, приобщение к миру искусства;

- воспитание интереса и любви к народному творчеству, бережного отношения к традициям народа.

^ Словарная работа: водоноска, коробейник, дымковская игрушка, геометрический орнамент.

Материалы и оборудование: модели глиняных дымковских игрушек, образцы рисунков-упражнений «Геометрический орнамент на дымковской игрушке», таблицы на доске «Цвет и форма», заготовки для учеников моделей игрушек, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

План:

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.

3. Физкультурная минутка.

4. Предъявление задания для самостоятельной работы.

5. Самостоятельная работа.

6. Демонстрация работ.

7. Подведение итога занятия.

Ход занятия:

1. – Сегодня к нам пришли гости. Вглядитесь!

Под русскую народную мелодию «Пошла млада за водой» показать игрушку дымковской водоноски.

- За студёною водицей водоноска – молодица

Как лебёдушка плывёт,

Вёдра красные несёт.

На коромысле неспеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса!

- Нравится вам эта игрушка?

-

Ответ детей.

- Это водоноска. Называется так, потому что она носит воду. Ведра вешает на коромысло. Эта игрушка родом из Дымково. Поэтому это дымковская игрушка.

- Приглашаем водоноску остаться на нашем празднике?

^ Ответ детей.

Звучит музыка «Коробейники». Показать игрушку коробейника.

- А эту игрушку приглашаем остаться у нас? Она похожа на предыдущую? Как она называется? Откуда она родом?

^ Ответ детей.

2. – Сегодня мы познакомимся с нашими гостями. Рассмотрите их внимательно. Дымковская игрушка – игрушка городская, исстари ее делали в слободе Дымково города Вятки (ныне – Киров). Для дымки традиционны такие персонажи как барыня, кормилица, фантастическая птица с большим хвостом и другие. Наглядность, праздничность игрушкам придают как лепные детали, так и цветовое оформление глиняной поверхности. На белом фоне – грунте ярче вспыхивают звучные цвета: красные, желтый, оранжевый, синий.

^ Демонстрация игрушек.

- Мастера использовали геометрический орнамент для украшения игрушек. Геометрический орнамент – это круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии. Для росписи брали цвета: желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный.

- В современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.

Внимательно рассмотрите узоры на ваших глиняных игрушках.

Какой геометрический орнамент чаще встречается на игрушках?

^ Ответ детей (круги, овалы, полоска, точки, штрихи).

Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга.

Ответ детей (в ряд, в шахматном порядке, в клетке между линиями).

Обратите внимание на точки. Как расположены они?

^ Ответ детей (между кольцами, на кольцах, по краю колец).

3. Под русскую народную мелодию 
выполнять за учителем движения –имитацию водоноски, барыни, птицы.

4. - Игрушки пришли к нам, показали себя, познакомили нас с новым, поэтому предлагаю поблагодарить за это и подарить им новые украшения. 
Раздает заготовки детям.

- Создайте для игрушек новые наряды.

Для напоминания на доске размещает виды геометрического орнамента для украшения игрушек.

5. Рисуют узоры на заготовках игрушек. В это время звучат русские народные мотивы музыки.

6. – Какие замечательные работы получились у всех. Какие красивые новые украшения. Думаю, игрушкам очень понравились подарки. Давайте каждый -

расскажет о своем подарке. Для какой дымковской игрушки он сделан? Какие цвета использовались? Какой геометрический орнамент?

^ Дети рассказывают.

- Мы оформим все работы выставкой и пригласим ваших родителей посмотреть на искусство своих детей. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла наших предков и продолжаете их искусство в современной жизни.

7.
 Волшебницам вятской, родной стороны большое спасибо сказать мы должны.

За то, что их руки
 не устают и сказочных кукол для всех создают.

Не зря говорят в народе:

“Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит”

Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья.

Глядишь и улыбаться хочется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография.

Весь подбираемый материал для занятия с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и яв...

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»

Программное содержание: Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке.Продолжать учить детей украшатьэлементами ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Роспись дымковской игрушки"

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» ...