Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы»
план-конспект занятия по рисованию
Программное содержание.
1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.
2.Упражнять в употреблении глаголов действия.
3.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
4.Учить составлять описательные рассказы об овоще или фрукте.
5.Развивать связную речь.
Материалы.
Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).
Таблица для составления описательного рассказа.
Корзина с муляжами и свежие овощи и фрукты, 2 подноса.
Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zbr_ovoshchi_frukty.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение социального обслуживания «Афипский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием»
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы» (с использованием нетрадиционных техник)
Подготовила и провела
воспитатель Мкртчян Н.А.
2016г.
Программное содержание.
1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.
2.Упражнять в употреблении глаголов действия.
3.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
4.Учить составлять описательные рассказы об овоще или фрукте.
5.Развивать связную речь.
Материалы.
Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).
Таблица для составления описательного рассказа.
Корзина с муляжами и свежие овощи и фрукты, 2 подноса.
Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты.
Ход занятия
Сюрпризный момент – приход Незнайки.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришёл я к вам за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.
Воспитатель. Поможем Незнайке? Я предлагаю поиграть в игру «Суп и компот».
(Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли)
Воспитатель. Незнайка, а ты знаешь, где растут овощи?
Незнайка. Нет, конечно!
Воспитатель. Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа)
Незнайка. А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох)
Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
Помидоры – срывают.
Картофель – выкапывают.
Морковь – выдёргивают.
Лук – выдёргивают.
Тыкву – срезают.
Капусту – срезают.
Огурцы – срывают.
Горох – рвут.
Чеснок – выдёргивают.
Репу – выдёргивают.
Баклажаны – срезают.
Свёклу – выдёргивают.
Кабачки – срезают.
Незнайка. Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?
Воспитатель. Не торопись, Незнайка. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь) А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)
Незнайка. А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)
Воспитатель. А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)
Незнайка. А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки я бы хотел. (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными) Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (Можно засолить)
Воспитатель. Ребятки, давайте покажем и расскажем Незнайке, как солить капусту.
Физкультминутка «Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
Мы капусту трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнём.
(Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Воспитатель. Давайте поиграем в «Огород». Решите, кто каким овощем будет.
(Под музыку дети заводят хоровод, сначала пляшут все морковки, затем огурцы и т.д.))
Есть у нас огород.
Там морковка растёт –
Ты, морковка, не зевай
И в корзину полезай.
Ты скорее к нам спеши,
Ты немного попляши.
Незнайка. А ещё я хочу приготовить вкусные соки.
Воспитатель. Дети, давайте скажем Незнайке, какие соки у него получатся. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.
Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, персик – персиковый, банан – банановый, слива – сливовый, арбуз – арбузный, лимонный и т.д.
Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, посушить)
Незнайка. Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи - фрукты по таблице)
Воспитатель. Незнайка, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты? (Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими)
Незнайка. Спасибо, ребята! Сегодня я много узнал интересного и многому научился.
Стал я поваром сегодня,
Чищу, режу, варю репу,
Свёклу тру, картошку жарю,
Могу сварить я вкусных щей
И котлет из овощей.
Я думаю, мои друзья будут довольны. До свидания!
Воспитатель. До свидания, Незнайка! Друзья мои, вы сегодня хорошо занимались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...
Конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе
"Нарядим ёлку"(ручной труд с применением шаблонов)...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе. "Морозный узор"
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования....
конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе на тему "Грач"
конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Грач"...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...
конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Букет для мамы»
конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Букет для мамы»...