граттаж - это просто и интересно
план-конспект занятия по рисованию

Татьяна Викторовна Черепова

На сегодняшний день существует множество техник рисования. Одной из интереснейших является граттаж, который привлекает многих любителей рисования своим необычным эффектом и простотой исполнения. Следуя простым инструкциям, даже неопытный человек сможет научиться создавать настоящие произведения искусства. Техника граттаж, иначе называемая воскографией, будет интересна детям и взрослым любого возраста. Произведения, выполненные в граттаже, отличаются контрастом черного фона и белых линий рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grattazh_prezentatsiya.pptx1.79 МБ
Файл master-klass_na_temu_grattazh.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Граттаж — это просто и интересно!

Слайд 2

1. Возьми толстый лист бумаги (или белый картон) и обозначь на нем хаотичными плоскостями места, которые потом мы закрасим в разные цвета. Плоскости могут быть любых форм: в виде пятен, как у меня, или же в виде кругов, полосок. Могут иметь четкие контуры, или плавно перетекать из одного цвета в другой. Все зависит от твоей фантазии.

Слайд 3

2. Когда плоскости будут обозначены, разрисуй их в различные цвета. Цветовую гамму подбирай самостоятельно. Это могут быть только теплые, или только холодные цвета, или все цвета радуги, как у меня. Когда вся бумага будет раскрашена, оставь ее до полного высыхания.

Слайд 4

3. Если краска высохла, можно смело переходить к натиранию бумаги. Возьми любую ненужную свечу и щедро натирай ней бумагу. Важно, чтобы слой воска был толстым, тогда царапать рисунок будет на много легче. Если у Тебя образовался белый налет, как на фото — тогда все хорошо. Но перед тем, как переходить к следующему этапу, проверь, все ли плоскости хорошо натерты воском.

Слайд 5

4. На этом этапе покроем бумагу черной тушью или гуашью. Если Ты покрываешь поверхность черной тушью, предварительно стоит растворить ее с мылом. Так тушь будет лучше ложиться на восковую поверхность. Бумагу закрашиваем плотно, не оставляя белых пятен и разводов. Оставляем до полного высыхания, а сами в то время приступаем к следующему этапу.

Слайд 6

Процарапай все контуры до самого конца. Тогда у Тебя получится такой рисунок, как у меня. Можно оставить его так, он уже замечательный. А можно еще добавить различных орнаментов и штриховок для более оригинального вида.

Слайд 10

И так творите! Возьмите в руки шпажку, зубочистку И лист бумаги непростой, И словно фокусник - царапкой Рисунок вы создайте свой.



Предварительный просмотр:

 «Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Цель:

Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

Задачи:

-Расширить знания участников об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной деятельности детей. (Показ презентации про технику «граттаж»);

-Создание творческой атмосферы.

-Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии родителей, выполнить рисование в технике «граттаж».

Форма проведения мастер-класса:

-с участниками РМО,

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Методы :  наглядный, словесный, практический.

Материалы оформления:

-презентация по теме мастер-класса;

-музыкальные произведения

Инструменты для работы:

-подготовленные листы бумаги в технике «Граттаж»,

-палочка-царапка,

-шаблоны разных форм.

Демонстрационный материал:

-презентация «Нетрадиционная техника рисования Граттаж»,

-готовые картины, выполненные в данной технике.

Структура мастер- класса:

1. Вступительная часть: Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретически - демонстрационная часть: Пояснение основных этапов выполнение работы в техники граттаж.

3. Практическая часть: Освоение приемов выполнения нетрадиционной техники рисования граттаж. (Выцарапывание рисунка на подготовленной бумаге).

4. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

1. Организационный момент. Размещение участников. Подготовка к практической части мастер-класса.

2. Целевые установки. Содержание мастер-класса.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Слово «Граттаж» произошло от французского слова— скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.

Граттаж-это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования.  

            Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной. Здесь применяются различные выразительные средства - линия, штрих, пятно, контраст.

Показать этапность (на слайдах презентации)

  1. Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковымимелками, восковой пастелью, гуашью или акварелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги. Мы полностью покрываем наш лист воском. Для этого используем обыкновенную восковую  свечу.
  2. Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем  немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам.
  3. Покрываем закрашенный лист  широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.
  4. Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.

3.Практическая часть.
И вот оно волшебство! На  черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

И так творите!

Возьмите в  руки шпажку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник - царапкой

Рисунок вы создайте  свой.

Если участники затрудняются с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны. Например, по шаблону нарисовала рыбку,  а участники затем уже начинают дорисовывать, процарапывать водоросли, подводные камни. 
Участникам мастер-класса предлагается нарисовать свое настроение, свои желания, своих героев из сказки, уголок нашего города, можно рассказать о красоте природы в любое время года, сюжет или просто животное, насекомое, посуду, вазу, космос.

Итак, наш мастер-класс подошел к концу.

Мы постарались рассказать обо всех этапах обучения дошкольников нетрадиционной технике рисования «Граттаж».

Подведем итог.  Уважаемые коллеги,  скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?

-Понравился ли вам вид графики в технике граттаж?

-Насколько трудно/легко было выполнять?

-Какой этап работы вам больше всего понравился? Почему?

Уважаемые участники, спасибо Вам за ваш интерес к нашему опыту, активное участие в мастер - классе, за чудесные картины, которые останутся вам на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. "Как выучить стихи: просто и интересно!"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как выучить стихи: просто и интересно!"...

Простые и интересные игры на прогулке

   Ежедневно наши малыши выполняют свою двигательную норму меньше чем наполовину. И помочь им наверстать упущенное могут только родители.      Двигательный режим ...

Мультипликация в ДОУ- просто и интересно! (Обучающий блок)

Обучающий блок для педагогических работников по работе с программой, применяемой при создании мультфильмов с дошкольниками....

Консультация для родителей "Простые и интересные опыты"

Консультация для родителей "Простые и интересные опыты (2 младшая группа)"...

Семинар-практикум для родителей «Математика - это просто и интересно!»

Семинар-практикум для родителей «Математика - это просто и интересно!»...