"Осень время чудес"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Захарова Марина Владимировна

Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развитие дивергентного мышления в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo_divergentnoe_myshlenie_20g.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по рисованию.

В подготовительной группе

«Осенние чудеса»

Использование нетрадиционных техник в рисовании,  как средство развития дивергентного мышления дошкольников.

Занятия художественным творчеством способствуют развитию воображения, наблюдательности, дивергентного мышления и памяти детей.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

Задачи :   

    Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений),

    Развивать умение строить художественный замысел (до начала работы намечать содержание, композицию и колорит).                                  

              Воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызывать интерес к получаемому изображению.

             Учить детей передавать в работе впечатления; самостоятельно и творчески отражать свои задумки, разными изобразительными средствами.

Предварительная работа:

          Чтение стихотворений об осени: А.С. Пушкина «Унылая пора…», Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», И.А.Бунина «Лес, точно терем расписной…», К.Д. Бальмонта «Осень», А.Плещеева «Осень». Рассматривание репродукций художников Левитан, Поленов.

Материал: репродукции осенних пейзажей, акварель, гуашь, ватман с заготовкой силуэта платья, кисточки, восковые мелки, сухие листья, клей ПВА, ножницы, салфетки, фломастеры.

Ход  занятия.

                        Звучит музыка.

Дети выходят под осеннюю музыку.

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку П.И. Чайковского «Времена года». Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т.д.?

Воспитатель: С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

    - Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.

      -  Ребята, наступила осень. А что вы можете рассказать об осени? Сколько месяцев у Осени? Чем она вам нравится? Чем нас угощает осень? Чем занимаются люди в эту пору? Что происходит с природой? (Ответы детей)

      - Правильно все, что вы сказали. Действительно, осень – очень интересное время года, давайте на неё посмотрим. Вы должны очень внимательно смотреть, слушать, а потом расскажете, какие краски у осени, о каких красках идет речь.

Просмотр презентации об осени.

Рассматривание репродукций

- Перед вами репродукции картин Исаака Левитана. Эта работа называется «Золотая осень». Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал? (Желтая, голубая и т.д.) Обратите внимание как располагаются детали изображения: на переднем плане деревья и река изображены крупнее и отчетливей, чем то, что мы видим на заднем плане. Мы так же понимаем, что это солнечный день, т.к. падет тень от деревьев, небо чистое. А вот на другой картине мы видим совершенно другую осень. Деревья стоят почти голые, дождь моросит, дует ветер. Небо серое. Вот такой разной увидел и показал нам художник осень.

- Какие стихотворения вам хочется прочитать, посмотрев эти картины?

Стихотворение читают дети:

1.Любимое время года.
Пришла увяданья  пора.
Вся в пышном убранстве природа.
Осень стоит у двора.


2.Наполнился мир ожиданьем.
Грустит в одиночестве лес.
К нему я иду на свиданье,
Ни звука не слышно окрест.


3.Листва шелестит позолотой,
Ласкает и сердце и взор.
Красивой и тонкой работой
Расписан кленовый узор.

4.Я листья возьму на прощанье,
Поставлю в хрустальный бокал.
От осени светлой посланье
Зимой согревать будет зал.

5. Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях, тоже не сидится

Целый день сегодня, всё летят, летят

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

        - Ребята, пока вы читали стихи, к нам пришла в гости золотая Осень.

Ой, что же случилось осень совсем ненарядная? Художники забыли

украсить её. Давайте мы с вами побудем художниками и поможем нашей осени. Как мы можем ей помочь?

(Дети украшают платье с помощью сухих листьев, красок, мелков).

          -Посмотрите, какая чудесная у нас получилась Осень.

Вы хорошо потрудились, давайте немножко отдохнем.

 

Разделить на команды (украшение и придумывание друзей)

- А Осень просит вас превратить листочки  в её новых друзей.

Какие образы вы видите, в кого можно превратить наши листья?

Ответы детей.

- Посмотрите,  какие замечательные и веселые получились у вас лесные жители! Воспитатель вносит поднос, на котором лежат конвертики.

-  Это конверты не простые, если его с одной стороны заштриховать, то мы увидим,  что там за сюрприз лежит. Возьмите простые карандаши и сделайте это.

Дети штрихуют, и на конверте появляется листок.

Воспитатель:

- Ребята что у вас получилось?

- Листики. А во что, ли кого мы можем их превратить? Давайте попробуем дорисовать детали или  что -то вокруг листика вы видите?

Рассмотреть , что получилось у ребят, спросить кого изобразили.

После завершения Воспитатель загадывает загадку:

- «Падают с ветки золотые монетки», что это?

- Ребята у насесть еще один гость изображение на экране (Ежик). Он пришел вместе с осенью. И хочет загадать вам загадку.

Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко.)

- Конечно это яблоки! Это вам осенний подарок за вашу помощь и трудолюбие.

Большое вам спасибо! Любуйтесь и восхищайтесь осенней природой! Но не забывайте,  бережно относится к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Зима - время чудес и открытий"

Рекомендации  для  родителей  о  том,  как  провести  свободное  время  на  свежем  воздухе  с  ребенком...

зима время чудес и открытий

зима время чудес и открытий...

Зима – время чудес. Лепим из снега.

Зима – это один из самых удивительных периодов в природе. Все дети радуются чудесному времени года, первому снегу. Что может быть прекраснее? Зима ассоциируется с прекрасными праздниками &ndash...

Статья "Зима-время чудес!"

Зима дарит нам много радости.Статья рассказывает о том,как сделать зимнюю прогулку незабываемой....

Зима - время чудес и интересных открытий.

Вода - это одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать, познавать окружающий мир, именно вода дает ребенку первую возможность для познания удивительного, необыкновенног...

Тема: «Пластилиновое лето, время чудес».

Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года для создания летнего пейзажа в технике пластилинографии.         ...

Паспорт проекта «Наступило время чудес»

Актуальность.Многие забывают, что такое детство. Предпочтение отдается развитию интеллекта у детей, формированию навыка быть удобным (послушанию, другими словами). На передний план выходит хорошая уче...