"Осень время чудес"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развитие дивергентного мышления в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_divergentnoe_myshlenie_20g.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по рисованию.
В подготовительной группе
«Осенние чудеса»
Использование нетрадиционных техник в рисовании, как средство развития дивергентного мышления дошкольников.
Занятия художественным творчеством способствуют развитию воображения, наблюдательности, дивергентного мышления и памяти детей.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.
Задачи :
Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений),
Развивать умение строить художественный замысел (до начала работы намечать содержание, композицию и колорит).
Воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызывать интерес к получаемому изображению.
Учить детей передавать в работе впечатления; самостоятельно и творчески отражать свои задумки, разными изобразительными средствами.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений об осени: А.С. Пушкина «Унылая пора…», Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», И.А.Бунина «Лес, точно терем расписной…», К.Д. Бальмонта «Осень», А.Плещеева «Осень». Рассматривание репродукций художников Левитан, Поленов.
Материал: репродукции осенних пейзажей, акварель, гуашь, ватман с заготовкой силуэта платья, кисточки, восковые мелки, сухие листья, клей ПВА, ножницы, салфетки, фломастеры.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Дети выходят под осеннюю музыку.
Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку П.И. Чайковского «Времена года». Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т.д.?
Воспитатель: С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
- Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.
- Ребята, наступила осень. А что вы можете рассказать об осени? Сколько месяцев у Осени? Чем она вам нравится? Чем нас угощает осень? Чем занимаются люди в эту пору? Что происходит с природой? (Ответы детей)
- Правильно все, что вы сказали. Действительно, осень – очень интересное время года, давайте на неё посмотрим. Вы должны очень внимательно смотреть, слушать, а потом расскажете, какие краски у осени, о каких красках идет речь.
Просмотр презентации об осени.
Рассматривание репродукций
- Перед вами репродукции картин Исаака Левитана. Эта работа называется «Золотая осень». Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал? (Желтая, голубая и т.д.) Обратите внимание как располагаются детали изображения: на переднем плане деревья и река изображены крупнее и отчетливей, чем то, что мы видим на заднем плане. Мы так же понимаем, что это солнечный день, т.к. падет тень от деревьев, небо чистое. А вот на другой картине мы видим совершенно другую осень. Деревья стоят почти голые, дождь моросит, дует ветер. Небо серое. Вот такой разной увидел и показал нам художник осень.
- Какие стихотворения вам хочется прочитать, посмотрев эти картины?
Стихотворение читают дети:
1.Любимое время года.
Пришла увяданья пора.
Вся в пышном убранстве природа.
Осень стоит у двора.
2.Наполнился мир ожиданьем.
Грустит в одиночестве лес.
К нему я иду на свиданье,
Ни звука не слышно окрест.
3.Листва шелестит позолотой,
Ласкает и сердце и взор.
Красивой и тонкой работой
Расписан кленовый узор.
4.Я листья возьму на прощанье,
Поставлю в хрустальный бокал.
От осени светлой посланье
Зимой согревать будет зал.
5. Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях, тоже не сидится
Целый день сегодня, всё летят, летят
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
- Ребята, пока вы читали стихи, к нам пришла в гости золотая Осень.
Ой, что же случилось осень совсем ненарядная? Художники забыли
украсить её. Давайте мы с вами побудем художниками и поможем нашей осени. Как мы можем ей помочь?
(Дети украшают платье с помощью сухих листьев, красок, мелков).
-Посмотрите, какая чудесная у нас получилась Осень.
Вы хорошо потрудились, давайте немножко отдохнем.
Разделить на команды (украшение и придумывание друзей)
- А Осень просит вас превратить листочки в её новых друзей.
Какие образы вы видите, в кого можно превратить наши листья?
Ответы детей.
- Посмотрите, какие замечательные и веселые получились у вас лесные жители! Воспитатель вносит поднос, на котором лежат конвертики.
- Это конверты не простые, если его с одной стороны заштриховать, то мы увидим, что там за сюрприз лежит. Возьмите простые карандаши и сделайте это.
Дети штрихуют, и на конверте появляется листок.
Воспитатель:
- Ребята что у вас получилось?
- Листики. А во что, ли кого мы можем их превратить? Давайте попробуем дорисовать детали или что -то вокруг листика вы видите?
Рассмотреть , что получилось у ребят, спросить кого изобразили.
После завершения Воспитатель загадывает загадку:
- «Падают с ветки золотые монетки», что это?
- Ребята у насесть еще один гость изображение на экране (Ежик). Он пришел вместе с осенью. И хочет загадать вам загадку.
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко.)
- Конечно это яблоки! Это вам осенний подарок за вашу помощь и трудолюбие.
Большое вам спасибо! Любуйтесь и восхищайтесь осенней природой! Но не забывайте, бережно относится к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям "Зима - время чудес и открытий"
Рекомендации для родителей о том, как провести свободное время на свежем воздухе с ребенком...
зима время чудес и открытий
зима время чудес и открытий...
Зима – время чудес. Лепим из снега.
Зима – это один из самых удивительных периодов в природе. Все дети радуются чудесному времени года, первому снегу. Что может быть прекраснее? Зима ассоциируется с прекрасными праздниками &ndash...
Статья "Зима-время чудес!"
Зима дарит нам много радости.Статья рассказывает о том,как сделать зимнюю прогулку незабываемой....
Зима - время чудес и интересных открытий.
Вода - это одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать, познавать окружающий мир, именно вода дает ребенку первую возможность для познания удивительного, необыкновенног...
Тема: «Пластилиновое лето, время чудес».
Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года для создания летнего пейзажа в технике пластилинографии. ...
Паспорт проекта «Наступило время чудес»
Актуальность.Многие забывают, что такое детство. Предпочтение отдается развитию интеллекта у детей, формированию навыка быть удобным (послушанию, другими словами). На передний план выходит хорошая уче...