Деревья в снегу
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: расширять представления детей о природном явлении снегопаде.
Задачи: Учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьях, ориентироваться в рисунке. Воспитывать желание рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деревья в снегу. | 14.44 КБ |
tema.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья в снегу».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Цель: расширять представления детей о природном явлении снегопаде.
Задачи: Учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьях, ориентироваться в рисунке. Воспитывать желание рисовать.
Материалы: краска белого цвета, бумага голубого цвета с рисунком дерева, стаканы с водой.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1.Орг. момент. Воспитатель прикрепляет картину, на которой изображен зимний пейзаж.
- Ребята посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)
- Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снега, деревья без листьев и т. д.)
- Что вы можете сказать о снеге? (Он пушистый, белый, холодный, мягкий.)
- Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться…
-Ребята скажите, куда может падать снег? (На деревья, дома, дорогу.)
2. Основная часть.
- Ребята посмотрите у меня на листе нарисовано дерево, оно без листьев и даже снега на нем нет. Давайте мы окутаем наше дерево снегом. (Ответы детей.)
- Посмотрите какую цветом гуашь мне надо взять? (Белую.)
- Почему белую? (Снег белого цвета.)
-Посмотрите в баночку, там гуашь жидкая и поэтому нам вода не понадобиться. Кисточку окуну в краску и буду рисовать снег.
Воспитатель прикладывает кисточку к разным участкам бумаги.
- Посмотрите вот снежинка, вот снежинка и вот снежинка, ой сколько много снежинок падают на дерево. Идет сильный снегопад и на веточках много снега.
Демонстрация приемов рисования
- Вот так снег засыпал веточки дерева и на моем рисунке, наступила настоящая зима.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним,
И сломаем.
Воспитатель раздает детям альбомные листы где нарисовано дерево. Так же кисточки и гуашь белого цвета. Да, дерево и на нем нет снега, так что нарисуйте его.
Дети выполняют. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение.
3. Рефлексия
- Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапочки снега.
- Ребята, что вы сегодня рисовали? (Снег.)
- Что вы можете рассказать про него? (Белы, холодный, пушистый.)
- А в какое время года было изображено на картине, которую мы с вами рассматривали? (Зима.)
- Верно, молодцы! А зимой тепле или холодно? (Холодно.)
Воспитатель. Все равно зимой хоть и холодно, но можно в это время играть в снежки, лепить из снега снеговиков, кататься на лыжах, коньках, санках. Вообще зимой тоже хорошо.
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья в снегу».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Цель: расширять представления детей о природном явлении снегопаде.
Задачи: Учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьях, ориентироваться в рисунке. Воспитывать желание рисовать.
Материалы: краска белого цвета, бумага голубого цвета с рисунком дерева, стаканы с водой.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1.Орг. момент. Воспитатель прикрепляет картину, на которой изображен зимний пейзаж.
- Ребята посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)
- Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снега, деревья без листьев и т. д.)
- Что вы можете сказать о снеге? (Он пушистый, белый, холодный, мягкий.)
- Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться…
-Ребята скажите, куда может падать снег? (На деревья, дома, дорогу.)
2. Основная часть.
- Ребята посмотрите у меня на листе нарисовано дерево, оно без листьев и даже снега на нем нет. Давайте мы окутаем наше дерево снегом. (Ответы детей.)
- Посмотрите какую цветом гуашь мне надо взять? (Белую.)
- Почему белую? (Снег белого цвета.)
-Посмотрите в баночку, там гуашь жидкая и поэтому нам вода не понадобиться. Кисточку окуну в краску и буду рисовать снег.
Воспитатель прикладывает кисточку к разным участкам бумаги.
- Посмотрите вот снежинка, вот снежинка и вот снежинка, ой сколько много снежинок падают на дерево. Идет сильный снегопад и на веточках много снега.
Демонстрация приемов рисования
- Вот так снег засыпал веточки дерева и на моем рисунке, наступила настоящая зима.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним,
И сломаем.
Воспитатель раздает детям альбомные листы где нарисовано дерево. Так же кисточки и гуашь белого цвета. Да, дерево и на нем нет снега, так что нарисуйте его.
Дети выполняют. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение.
3. Рефлексия
- Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапочки снега.
- Ребята, что вы сегодня рисовали? (Снег.)
- Что вы можете рассказать про него? (Белы, холодный, пушистый.)
- А в какое время года было изображено на картине, которую мы с вами рассматривали? (Зима.)
- Верно, молодцы! А зимой тепле или холодно? (Холодно.)
Воспитатель. Все равно зимой хоть и холодно, но можно в это время играть в снежки, лепить из снега снеговиков, кататься на лыжах, коньках, санках. Вообще зимой тоже хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Занятие по рисованию «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционной техники
Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой....
конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"
конспект непосредственной образовательной деятельности...
Мастер класс. Аппликация из нетрадиционного материала шерстяные нитки +соль. Тема «дерево в снегу»
Данный материал рассчитан для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)
Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...
Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!
Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...
НОД по рисованию "Деревья в снегу".
НОД по рисованию на тему"Деревья в снегу", позволит детям представить картину зимы, окунуться в мир сказки.Развивать эстетическое восприятие....