Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Солнышко, нарядись!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

Для работы воспитателя в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_solnyshko_naryadis.docx50.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Солнышко, нарядись!»

автор И.А.Лыкова Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду».

Задачи: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).http://detsadmickeymouse.ru/PTISI/y12.jpg

Предварительная работа: знакомство с солярными элементами в произведениях декоративно-прикладного искусства. Сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства. Создание портретов солнца в лепке и аппликации. Упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний на цветовых моделях «Радуга» и «Цветовой круг»; подбор вариантов контрастных цветосочетаний (в цветовых парах - диадах, размещённых на цветовом круге напротив друг друга): синий и красный, синий и жёлтый, синий и оранжевый и др.

Материалы, инструменты, оборудование: гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, палитры. Рекомендуемые учебные пособия и литература. Плакаты (цветовые модели) «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контраста и нюанса.

Содержание занятия: воспитатель читает детям отрывок из истории про Мальчика, который хотел стать художником.

Сказка о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником.

Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Радугу.

- Вот кто научит меня рисовать, - обрадовался он и выбежал на улицу.

- Знаю-знаю о твоей мечте,- улыбнулась Радуга и засверкала ещё ярче. - Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе. Вот палитра. Это дощечка, на которой художник смешивает краски. Возьми её. Каждое утро я стану дарить тебе краску одного цвета. И по моей дуге такого же цвета, как эта краска, ты будешь отправляться в Цветное королевство, где научишься рисовать без кисточки. Каждый день - новым способом. А как - придумывай сам. Вечером возвращайся с рисунком и цветком из этого королевства. Ровно через неделю на твоей палитре окажутся все цвета радуги, и тогда я подарю тебе кисточку, чтобы ты стал настоящим художником.

Наступило первое утро - понедельник.

- Доброе утро, Красное Солнышко! Доброе утро, Мальчик! - приветствовала всех Радуга.

- А почему о солнышке говорят «красное», если оно совсем-совсем жёлтое? -удивился Мальчик.

- С давних времён, когда даже твоих бабушек и прабабушек на свете не было, люди называли красным всё самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красный день» (праздник), «красное слово», «красная девица». Даже пословицы сложили, например: «Красна птица пером, а человек умом». Красный значит, красивый! Вот и у меня этот цвет самый красивый, самый любимый. Возьми его себе на палитру и отправляйся по красной дуге в Красное королевство.

В:  (вопросы к детям) -  Как вы думаете, что увидел Мальчик в Красном королевстве? Что означает слово красный? А прекрасный? О чём и ком так говорят?

- В Красном королевстве Мальчик нашёл красную-прекрасную-распрекрасную розу и поспешил в обратный путь.

В: - Какие цветы красного цвета вы знаете? Давайте поиграем в игру «Что бывает красное?» (Кто назовёт больше слов?) Как вы думаете, какой характер (или какое настроение) у красного цвета? С каким настроением вы смотрите, трогаете или пробуете что-нибудь красное?

Мальчик, который хотел стать художником, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка.

Воспитатель просит детей нарисовать доброе солнышко - весёлое, радостное, улыбающееся - и очень красивое по цвету - красное, оранжевое, розовое, жёлтое, малиновое...

В: - Давайте и мы с вами нарисуем «красно солнышко» - яркое, большое, тёплое, доброе, красивое. С лучами - волнистыми линиями или завитками. Наши солнышки будут ласково смотреть на нас и весело улыбаться.

Педагог напоминает детям, как можно получить: оранжевый цвет - смешать краски на палитре, добавив к жёлтой немного красной;  розовый цвет - берем красную краску (совсем немного, ведь мы на стадии эксперимента), капаем на политру, а теперь берем белый и по одной капельке начинаем добавлять в нашу красную, смешивая кистью, до тех пор, пока не получится нужный цвет; малиновый - капните на палитру для смешивания краски немного красного и капельку синего цвета. Тщательно перемешайте их до получения малинового цвета однородной консистенции. Меняя количество синей краски, можно получить малиновую, необходимой вам яркости. 

Дети выбирают цвет и формат фона, составляют на палитре сложный цвет (оранжевый, розовый, малиновый) и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко в соответствии с замыслом, самостоятельно выбирая материалы, художественные инструменты, формат основы и масштаб образа. В конце занятия проводится экспресс-выставка портретов весёлого солнышка. Все солнышки помещаются на выставке детского творчества для родителей. Оформление интегрированной выставки детских работ «Здравствуй, солнышко!». В свободное время педагог предлагает детям (по желанию) составить описательные рассказы о своих солнышках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе "Чудо петушок, роспись солонки" (Полхов-Майдан)

Конспект рассчитан на подготовительную к школе группе, как закрепление пройденного материала....

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Знакомство с жостовской росписью. Рисование каймы»

(За основу взято Грибовская с.107) Программное содержание: Познакомить детей с жостовской росписью, ее основным мотивом — букет на черном фоне, композиционным решением, колоритом. Учить видеть мн...

Волкова И.В. Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись»

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись» Цель: продолжать знакомство детей  с городецкой росписью, её колоритом, основными э...

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись филимоновской игрушки»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценк...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному поселку»

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному поселку»Воспитатель: Шаихова Н.А.Цели: Воспитывать у детей чувство гордости и уваж...

Конспект НООД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»

Конспект НООД  по декоративному рисованиюв подготовительной к школе группе «Городецкие узоры»...