Нетрадиционная техника рисования
материал по рисованию (старшая группа)

Чубова Светлана Геннадьевна

Интересная идея — предложить детям создать оригинальные композиции в технике эбру, ведь это один из самых фантастических способов рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведение занятия по рисованию в технике эбру в детском саду .

Занятия рисованием организуются в ДОУ со всей группой воспитанников в определённое время.

При изучении техники эбру ребята могут работать в парах или мини-группах. Рисование в технике эбру позволяет каждому ребёнку почувствовать себя творцом, создающим необыкновенный шедевр.

Возможные темы занятий.

Для занятий по рисованию в технике эбру подходящими будут следующие темы: Космический пейзаж: тема может звучать как «Земля в иллюминаторе», «На чужой планете». Зимний пейзаж: «Зимняя сказка», «Зимние фантазии» (при этом используются мотивы вьюги, снежинок, а сама композиция выполняется в сине-голубых тонах). Цветочные мотивы: «Цветочная поляна» «Летний луг», «Красивый цветок». Морские мотивы: «Подводное царство», «Сказочный мир Золотой Рыбки». Фантазийные мотивы: «Мир фантазий», «Мои мечты», «Сказочный мир». Создание узоров: «Ткань для маминого платья», «Платок для мамы».

Красочные объекты природы, которые дают возможность для цветовых экспериментов: «Черепашка», «Бабочка», «Павлин».

 В технике эбру можно рисовать любые объекты, к примеру, даже фантазийную машинку

Организация мотивирующего начала занятия.

Поскольку техника эбру непосредственно связана с водой, то мотивация (независимо от темы занятия) может происходить из этой сферы.

Например, в гости к дошкольникам приходит Золотая Рыбка, которая приглашает их в свои морские владения. Как вариант это может быть Водяной, Морской царь, Русалочка, Дельфин. В гости к ребятам может прийти какой-нибудь морской обитатель, например, дельфин, чтобы познакомить их с чудесными свойствами воды

 Если тема занятия — космические пейзажи, то начать образовательную деятельность можно с виртуального путешествия по просторам вселенной. Здесь очень кстати будет музыкальное сопровождение, например, композиции группы «Space».

На таком занятии тоже можно задействовать сказочного персонажа, например, Лунтика или инопланетянина. При рисовании на цветочную и фантазийную тему (сказочный пейзаж, волшебная поляна и пр.) особенно важно создание подходящей атмосферы. Опять-таки на помощь придут музыкальные композиции, релаксационные моменты, вымышленные волшебные персонажи. Например, можно рассказать историю про фею, которая всегда делала добрые дела. Однажды во время путешествия по миру она повстречала очень грустных и мрачных людей и, конечно же, захотела помочь им. Оказалось, что в их стране совсем нет цветных красок — только чёрный и белый цвет. И волшебница захотела показать этому народу, насколько прекрасным и красочным бывает мир. Задача дошкольников — помочь фее это сделать.

Другой вариант мотивации — воспитательница сообщает детям, что волшебник подарил ей необычные краски. Ими можно рисовать на воде — разве это не чудо? Конечно же, ребята заинтересуются и сами захотят творить.

Занятие можно начать с предложения отправиться в путешествие по морю в незнакомую страну Турцию, где ребята смогут узнать про новую технику рисования по воде. Для того чтобы увлечь дошкольников темой занятия, можно использовать физкультминутки.

Нужно только правильно подобрать их в соответствии с темой: зимние пейзажи, подводный мир, космос и пр.

Таблица: примеры тематических физкультминуток (составлено по материалам открытого доступа)

 Название

Текст стихотворения                                                        Действия детей

 «Зимнее окошко»

Посмотри в окошко:                                  В воздухе рисуют квадратное «окно»

 Белая дорожка,                                          Волнистые движения кистями рук

 Занесло качели,                                         Вращают руками

Спят под снегом ели.                                Приседают с закрытыми глазами

В небе жёлтая луна,                                   Подтягиваются на носочках

Лишь одна не спит она.                            Круговые движения головой

«Морской мир»

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины.                                                           Кистью руки плавные движения

Не пугает их волна — Рядом плещется она.                                         Потирают ладошки

 Проплывает мимо кит И дельфинам говорит:                                       Ходьба гуськом

 — Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите: Раз, два, три, четыре, пять —                 Ходьба с хлопками в ладоши

Нужно рыбкам уплывать.                                                          Кисти рук в замок внутрь и наружу

Рыбки плавали, плескались

 В прохладной морской воде.                                                                        Движения руками

То погружаются, то всплывают,                                                                        Приседают                            То зароются в песке.                                                                                       Ложатся на коврик

«Космодром»

Всё готово для полёта,                                              Вытягивают руки вперёд, затем вверх

Ждут ракеты всех ребят.                              Соединяют пальцы над головой, изображая ракету

 Мало времени для взлёта,                                                        Маршируют на месте

 Космонавты встали в ряд.                                     Встают прыжком — ноги врозь, руки на пояс

Поклонились вправо, влево,                                                         Наклоны в стороны

Отдадим земной поклон.                                                                    Наклоны вперёд

Вот ракета полетела.                                                                      Прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.                                        Приседают на корточки, затем поднимаются

В качестве мотивации дошкольников к занятию можно продемонстрировать им ряд готовых работ в технике эбру

Занятие в нетрадиционной технике рисования «Рисование на воде Эбру» для детей среднего и старшего возраста

 Беседа о весне, её отличительных признаках.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:

К нам весна пришла, (Расправляют руки, встречая весну)

В снег ладошку окунула. (Опускают руки и потряхивают ими)

И расцвёл там нежный (Две руки собирают в бутончик)

Маленький подснежник («Бутончик» распускается).

Весна — самое время заняться творчеством.

И педагог предлагает ребятам превратиться в фотографов — проявлять и закреплять картинку на бумаге. Беседа о яркости и красочности природы. Воспитатель предлагает детям фотографировать яркие фантазии. Это может быть морское дно, цветочная поляна, клумба, небо и др. <…>

 Повторение правил безопасности при работе с красками и острыми предметами.

Педагог демонстрирует приёмы рисования на воде в технике эбру.

Рисует яблоньку, сопровождая свои действия чтением стихотворения: Солнышко весеннее ярче с каждым днём, Мы сажаем яблоньку в садике своём. Маленькую яблоньку мы в саду польём, Песенку весёлую про неё споем. Расти, расти, яблонька, подрастай. Цвети, цвети, яблонька, расцветай. Золотое солнышко жарче грей, Вырастайте, яблоки, поскорей! Перед тем как поднять лист бумаги из воды, воспитатель создаёт интригу — произносит волшебные слова (в любом варианте).<…>

Самостоятельная деятельность — дошкольники рисуют свои фантазии под соответствующее музыкальное сопровождение (загадочную тихую музыку).

Подведение итогов занятия.

 Дети рассказывают, что им больше всего понравилось, какую профессию они освоили.

занятие «Путешествие в подводный мир» с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» в средней группе

Занятие начинается с загадки про воду: Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без … (Воды).

Рассматривание глобуса: больше всего на нём голубого цвета. Рассуждение о том, почему вода голубая, ведь на самом деле она прозрачная (в ней отражается голубое небо).

Беседа на тему: для чего нужна вода.

 Игровое задание — дети приклеивают капельки к местам в группе, где живёт вода: это туалет, умывальники, комнатные растения, игрушки, которые каждый день нужно мыть.

Педагог объясняет, откуда вода попадает в группу (с показом иллюстраций).

Беседа о необходимости беречь воду, не загрязнять водоёмы. <…>

 Экспериментальная деятельность: ребятам предлагается выпить воды и определить её свойства. Они выясняют, что у воды нет цвета, вкуса, запаха, формы.

 Загадка про Золотую Рыбку: В одеянье золотом. Дом её на дне морском. Всех дарами награждает И желанья исполняет.

 Появление игрового персонажа — игрушечной Золотой Рыбки, которая приглашает ребят в своё подводное царство. Чтобы туда попасть, нужно поиграть.

Проводится физкультминутка с тканью, имитирующей море: Не шумит оно, не хлещет, Лишь едва-едва трепещет. И в лазоревой дали Нежный плеск волны. Море вздуется бурливо, Зашумит, поднимет вой, Хлынет на берег пустой…

Под тканью спрятаны морские животные, ракушки. Дети должны с помощью мимики и жестов показать, как им страшно.

Воспитатель предлагает поднести морские раковины к уху, чтобы послушать шум моря. Звучит релаксационная музыка.

Педагог сообщает, что они попали в царство Золотой Рыбки.

 Демонстрируется видео про подводный мир. <…>

Золотая Рыбка хочет подарить детям чудо, которое можно создать с помощью воды. Ребята могут сотворить свой волшебный подводный мир, заселив его необычными морскими жителями.

Педагог объясняет дошкольникам принцип рисования в технике эбру, обращает внимание на кисточку в виде веера для создания фона. Уточняется цветовая гамма подводного мира: голубое или синее дно, зелёные и фиолетовые водоросли, жёлтые и красные кораллы. А морские обитатели могут быть самых разных цветов. Самостоятельная деятельность дошкольников. В благодарность Золотой Рыбке ребята поют ей песню.

занятие «Земля в иллюминаторе…» в старшей группе.

 Занятие проходит 12 апреля — в День космонавтики. Беседа о космосе, просмотр слайдов с изображениями Юрия Гагарина, собак Белки и Стрелки, космического корабля, ракеты, скафандра. <…> Воспитатель предлагает поиграть в космонавтов. Проводится физкультминутка, дети сидят на стульчиках. Проверяем топливо (Произносят «С-С-С»). Открываем и закрываем люки (Поднимают руки вверх и вниз на звук «А»). Проверяем радио (Произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах, воспитатель показывает высоту звука рукой). Проверяем двигатель (Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью). Без улыбки звездолет — не полёт. Улыбнёмся же друг другу, детвора, Не страшна тогда любая высота. Приготовились к полёту. Внимание отсчёт… 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, ПУСК! Педагог приглашает дошкольников в космическое путешествие. Звучит шум ракет.

Демонстрируется глобус — так наша планета выглядит из космоса. <…> Дети хором читают стихотворение про планеты солнечной системы (в процессе чтения демонстрируются соответствующие слайды): По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

Рассматривание цветовой палитры Земли. Синий цвет — это вода (жидкость или лёд, занимает 75% поверхности планеты), зелёный — леса, благодаря которым можно дышать, жёлтый — это горы и возвышенности. Воспитатель сообщает ребятам, что они будут рисовать свою планету в нетрадиционной технике эбру.  Она пришла из Турции, где передавалась из поколения в поколение. <…> Педагог объясняет приёмы работы и демонстрирует необходимые материалы. Подготовка воды: в неё добавлен крахмал и чуть-чуть конторского клея, раствор нужно тщательно перемешать. Появившиеся пузырьки можно убрать, если к поверхности жидкости прислонить газету. Подготовка красок: их нужно разбавить водой до жидкого состояния. Также для работы понадобятся кисти, палочки, салфетки и палитра. Объяснение самой техники. Краска на воду наносится кончиком палочки либо кистью. Рисуется фон. Можно изобразить цветы, пейзаж, фантазийные образы, просто красивый фон и пр. После переноса рисунка на бумагу можно дополнить его деталями с помощью кисти. Самостоятельная продуктивная деятельность дошкольников. Рассматривание готовых работ, подведение итогов занятия.

Детские работы в технике эбру всегда получаются яркими и неповторимыми. Лучше всего у ребят таким способом получаются цветы. Основой образа выступает круг, которому затем придаётся определённая форма: вытянутые («Космические цветы») или, наоборот, округлые лепестки («Голубые цветы», «Цветы распустились»). В таких композициях большое значение имеет фон. Так, на рисунке «Цветы на Марсе» сами цветочки довольно просты, но работа смотрится интересно за счёт ярко-красной основы с белыми разводами, напоминающей поверхность далёкой планеты. Изящно смотрятся и композиции, выполненные в пастельных тонах («Зимний цветок»). В работе «Одуванчик на солнышке» выразительный цветок перекликается с солнцем по цветовой гамме (жёлто-оранжевая), форме и размеру. Красивыми получились и облака. На рисунке «Песчаная буря в пустыне» жёлто-оранжевые разводы похожи и на песок, который кружится от ветра, и в то же время на хвост сказочной Жар-птицы. Интересна сюжетная композиция «Кораблик по морю плывёт»: солнышко красиво выглядывает из-за горизонта, зелёного оттенка вода с разноцветными бликами контрастирует с синевой неба. Фотогалерея: рисунки дошкольников «Голубые цветы»: нежные цветы нарисованы на основе окружностей.  Сочетание нежного голубого фона с яркими бутонами цветов придаёт рисунку особое очарование.  «Зимний цветок»: изящная композиция в пастельных тонах.  Художественное творчество дарит детям радость, особенно когда малыши соприкасаются с насыщенными красками, замысловатыми узорами, яркими образами. У ребят вызывает восторг работа в нетрадиционной технике эбру, где они могут раскрыть свою творческую натуру. Рисовать картины на воде увлекательно, можно почувствовать себя волшебником, творящим чудо. Каждая композиция получается неповторимой, поскольку краски всякий раз растекаются по-разному.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Рисование на воде «Эбру»


Мастер-класс «Рисование на воде «Эбру»

В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на, соответственно "обру" или «эбру», значит "на воде".

«Эбру» – очень древнее искусство рисования на воде.

Существуют разные версии о месте происхождения «Эбру» - Туркменистан, Персия, Индия, Пакистан.

Однако родиной «Эбру» принято считать Турцию.

Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками.

После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на бумагу, холст, керамику, стеклянные сувениры, ткань или одежду.

Так неповторимый рисунок становится украшением интерьера, одежды и аксессуаров.

Вы можете подумать: зачем ребенку эбру, если есть карандаши, фломастеры, акварель?

Акварисование качественно отличается от всего вышеперечисленного!

Дети (а в большинстве случаев, и взрослые, наблюдающие за таинством рисования на воде) воспринимают сам процесс как настоящее волшебство.

Когда же их творение, сказочное по красоте и полету фантазии, переходит на бумагу, оставляя при этом воду кристально чистой, восторг малышей не поддается описанию!

Благодаря акварисованию детская фантазия и воображение развиваются с космической скоростью.

Внимательно наблюдая за детворой, можно проследить, как в малышах открывается собственный микромир, в котором они творчески проявляют себя и получают от этого огромное удовольствие.

Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: развивает моторику рук, терпение и выдержку, а также оказывает успокоительный эффект, о котором особенно страстно мечтают родители гиперактивных детишек.

Акварисование поможет ребенку почувствовать свое единство с природой. Органические краски, вода и собственная фантазия - что может быть естественнее?

Что привлекает детей и взрослых в рисовании на воде?

В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое.

Сама вода помогает творить прекрасное, если только человек готов научиться понять ее язык и научиться свободно «говорить» на нем. Эбру безгранично и неповторимо – нет двух одинаковых рисунков, каждый раз получается новое сочетание – цветов, оттенков, форм.

Даже мастер-художник не знает, как будут «танцевать» краски на воде в каждом новом рисунке!

Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой.

Это возможно только, если краска не тонет и не расползается по поверхности воды. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.

В качестве загустителя используется экстракт растения гевен или морской красной водоросли.

Автор сначала формирует на поверхности воды капли краски, а затем движениями шила преобразует их в нужные ему формы.

При этом краски не только не растворяются в воде, но и не смешиваются друг с другом.

После того как рисунок готов, в воду опускают лист специальной бумаги и оставляем его на 5-10 секунд.

Поднимать бумагу необходимо с верхнего края, чтобы стекла вода. Лист оставляем сушить рисунком вверх в подходящем месте.

В «Эбру» прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое…

В «Эбру» самое ценное – это не сама картина, которую Вы можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не сможет повторить.

Эту технику используют для росписи на бумаге, кружках, тканях и дереве.



Предварительный просмотр:

Техника эбру как нетрадиционного способа рисования

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чтобы интерес ребят к творчеству не ослабевал, увлечённый своей работой педагог каждый раз старается придумать нечто особенное, внести в мир изобразительного искусства капельку волшебства.

Интересная идея — предложить детям создать оригинальные композиции в технике эбру, ведь это один из самых фантастических способов рисования.

Сущность техники эбру как нетрадиционного способа рисования

Эбру — это старинная изобразительная техника, которая представляет собой рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счёт чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой плёнки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу или ткань (материал просто прикладывается к жидкости). Воду делает более плотной добавление специальных веществ. Изначально это был растительный экстракт, который добывали из колючек растения гевен и настаивали более недели. Сегодня же в художественных магазинах имеются в продаже специальные готовые основы для раствора. В процессе работы сложно предугадать, как растечётся краска, поэтому каждая композиция получается оригинальной и неповторимой. Каждая композиция получается уникальной, поскольку нельзя предугадать, как именно растечётся краска

Краткий экскурс в историю.

 История эбру берёт своё начало в далёком прошлом. Достоверно неизвестно, в какой именно стране зародилась эта необычная техника. По одним источникам, это Индия, по другим — Туркестан. Большинство же искусствоведов и историков полагают, что этот способ рисования изобрели в Турции, поскольку там находится самое древнее изображение, нарисованное на воде.

Эбру очень популярно и в современной Турции: там проводятся выставки картин, выполненных в данной технике, мастер-классы для туристов. Рисование эбру по сей день популярно в Турции, там проводятся мастер-классы для туристов и выставки.

 Через Великий Шёлковый путь эбру проникло в Европу, где за ним закрепилось название «турецкая бумага» (ещё один вариант — «мраморная бумага»). Эта изящная техника использовалась для оформления книг и ценных документов. Например, на красочной узорчатой бумаге делали важные записи (свидетельства, указы), подделать такой документ было очень трудно. Пик популярности эбру в Европе наблюдался в 18–19 вв. Что касается этимологии названия, здесь тоже нет полной ясности. Предполагается, что оно восходит к персидскому «об» (вода) и «ру» (на). В турецком же языке «обру» преобразуется в «эбру», что значит «на воде».

Виды эбру

В современной живописи используются разные виды техники рисования на воде. Наиболее популярны следующие:

AkkaseEbru. На один лист бумаги последовательно по мере высыхания наносятся несколько слоёв краски. Gel-Git (или волны). По воде просто разбрызгивается краска, затем по ней шилом или иным острым предметом проводятся параллельные друг другу линии.

Батталэбру. Краска также разбрызгивается по поверхности воды. Затем полученный узор без каких-либо изменений переносится на бумагу. Таким образом, от уровня мастерства художника здесь мало что зависит: он просто одна из составляющих творчества наравне с водой и бумагой. Осветлённое эбру. Краска сильно разводится водой. В итоге изображение получается очень светлым, будто нанесённое лёгкими штрихами. Используются такие рисунки в основном как фон.

ЭбруНеджмеддина (по имени изобретателя). На основе рисуются концентрические окружности разного размера, которые затем преобразуются в узоры или образы. Таким способом очень хорошо изображать бутоны цветов. Эбру шаль. Краска разбрызгивается по поверхности жидкости. Затем шилом проводятся движения влево-вправо или вверх-вниз. После этого делаются круговые движения по тому же рисунку. Получается так называемый узор «приливы-отливы». Концентрические окружности кругов легко можно превратить в бутоны цветов, а также в листья и другие образы

Особенности организации занятий по рисованию в технике эбру в детском саду.

Без сомнения, занятия по рисованию в технике эбру стоит включать в изобразительную деятельность в ДОУ. Поскольку такая работа требует развитой мелкой моторики и усидчивости, то практиковать её целесообразно со средней группы.

 Детям пятого года жизни в творческом процессе потребуется помощь педагога (в частности, перенос рисунка с жидкости на бумагу), ребята более старшего возраста, уже знакомые с данной техникой, будут более самостоятельными.

Значение техники эбру для развития дошкольников.

Эбру — действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с её помощью даже человек, не умеющий рисовать, может создать красивые образы. В детском саду такие занятия имеют большое значение в силу ряда причин: Нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые схемы для создания образа. Он сам является творцом, при этом подключается детское воображение, воспитывается индивидуальность. Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Малыши раскрепощаются, начинают верить в свои силы и понимать, что ошибки — это просто шаги к достижению цели, а не непреодолимые препятствия. С другой стороны, такая деятельность помогает успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников. Манипуляции с водой завораживают ребят, они учатся концентрировать своё внимание. Чтобы обучение было успешным, главное для воспитателя — учить детей полностью не планировать результат работы, а с головой погружаться в мир красок, образов и своих эмоций. Главное в работе с детьми — не планировать заранее результат, а создать условия для погружения в творческий процесс

Используемые материалы и основа для работы.

Чтобы предлагать дошкольникам творческую работу в технике эбру, воспитатель должен заранее подготовить необходимые материалы. Понадобится пластмассовый лоток: прямоугольной формы (чтобы в него мог поместиться лист бумаги формата А4) или круглый (подойдёт обычная пластиковая тарелка, под неё педагогу придётся вырезать круглые бумажные основы). Бумага для изобразительной деятельности понадобится плотная и шероховатая: тонкая слишком быстро пропитается водой. Лоток для рисования может быть разной формы, например, круглой.  Краски для рисования по воде желательно брать акриловые. Для воспитанников средней группы педагог может заранее развести их водой на палитре до необходимого жидкого состояния. Старшие дошкольники вполне могут сделать это самостоятельно. Перед рисованием каждый раз определённую краску следует перемешать, поскольку она оседает на дно. Кисти для творчества понадобятся из натурального волоса, например, белки. Они должны хорошо вбирать воду. Кроме обычных кисточек, нужно взять веерные: они помогут создавать эффектные узоры. Для проведения параллельных линий на воде можно также предложить ребятам гребёнки. Для работы необходимы слегка заострённые пластмассовые палочки (из соображений техники безопасности шило дошкольникам давать не следует). С помощью такого инструмента можно формировать красивые цветовые переходы и узнаваемые образы. Можно предложить ребятам гребешок для создания «чешуйчатого» узора — с его помощью можно легко и быстро заполнить пространство оригинальным фоном, а также пипетку для точечного нанесения краски. Взрослые рисуют в технике эбру острым шилом, однако детям следует давать слегка заострённые пластиковые палочки В данной технике ключевую роль играет приготовление раствора для рисования. Жидкость должна быть более густой, чем краска, чтобы цвета не смешивались между собой, а на поверхности воды оставался рисунок. Воспитатель может приобрести в специализированном художественном магазине готовую основу — порошковый экстракт растения гевен. Настаивать его нужно в течение 24 часов. Существует альтернатива — это добавление в воду загустителя агар-агар, полученного из красных морских водорослей. Для получения однородности жидкости перед началом занятия её необходимо процедить через марлю или капрон. Воспитатель для занятия по рисованию в технике эбру может воспользоваться ещё одним адаптированным вариантом — сварить негустой клейстер из воды и крахмала, а когда он остынет, капнуть туда немного конторского клея. Раствор нужно тщательно перемешать. Если же на поверхности появятся пузырьки (это может произойти при использовании любого загустителя), то воду нужно накрыть примерно на 1 минуту газетой либо плотной бумагой.



Предварительный просмотр:

Приёмы рисования в технике эбру в детском саду.

После того как подготовлены все материалы для творчества, включая водный раствор, воспитатель наглядно и поэтапно объясняет дошкольникам конкретные приёмы рисования: Вначале нужно оформить фон.

 Для этого на кисточку или кончик палочки следует набрать краску и, слегка касаясь поверхности воды, поставить там несколько точек.

Можно поступить иначе: не ставить точки, а тихонько стряхнуть краску на жидкость либо сбрызнуть её с высоты 5–6 см от поверхности. Для фона можно использовать 2–3 цвета. С помощью заострённой палочки краску следует перемешать в произвольном направлении. Это очень увлекательный процесс, который на детей действует успокаивающе. После того как фон готов, с помощью палочки следует выполнить основной рисунок — придумать и изобразить какие-то образы.

Это могут быть цветы, деревья, птицы с красивыми хвостами, сердечки, бабочки и пр. Тематика здесь ограничена только детской фантазией (кроме случаев, когда педагог предлагает ребятам определённую тему, например, «Цветочная полянка»).

 Воспитателю следует познакомить дошкольников с конкретными видами рисования в технике эбру.

Например, удобный способ создания образов — из концентрических окружностей.

 Так легко и эффектно можно нарисовать цветы, листья, крылья бабочки, панцирь черепашки и многое другое. Когда композиция на воде готова, следует очень ответственный этап — перенести её на бумагу.

Лист нужно аккуратно положить на жидкую поверхность и осторожно провести по нему палочкой, чтобы изображение отпечаталось.

 Край бумаги поддевается палочкой, и рисунок вынимается из воды. Работа должна высохнуть. После этого (например, на следующем занятии или вечером) ребята могут дополнить композицию деталями — прорисовать их тонкой кистью.

Поэтапное рисование цветка в технике эбру в детском саду

 Рассмотрим на примере, как нарисовать цветок в технике эбру.

 Ход работы: На поверхности воды вначале делают набрызг из красок трёх цветов.

С помощью палочки формируем фон — проводим произвольные волнистые линии Палочкой или пипеткой в центр композиции наносят друг на друга капли разной величины, формируя основу цветка. С помощью палочки круги преобразуют в лепестки цветка. Капли красок преобразуются в красивый цветок

Аккуратно перенести рисунок на лист бумаги.

 

Ответственный момент — перенос рисунка с воды на бумагу

 Аккуратно извлечь рисунок из воды, дать высохнуть и при желании дополнить деталями. В итоге получился роскошный цветок, окружённый зеленью


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционная техника художественной деятельности детей « Танец красок на воде»

Слайд 2

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции.

Слайд 4

« Эбру » - это искусство Востока, такое же вечное и красивое. Достоинство этой техники в том, что в результате гарантированно получается красивая, уникальная и неповторимая картинка.

Слайд 5

У детей техника рисования на воде развивает и укрепляет моторику, усидчивость, творческое мышление и фантазию.

Слайд 6

Каждый ребенок может почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от соприкосновения с волшебной водой.

Слайд 7

В основе метода « эбру » – правильные, природные формы, главным образом круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму.

Слайд 8

1.Для рисования нам понадобится лоток с жидкостью для « Эбру ». 2 . Краски для Эбру , кисточки, салфетки и шпажки.

Слайд 9

3.Кистью делаем набрызг из трех цветов для фона будущего рисунка. 4.Шпажками делаем фон нашего рисунка.

Слайд 10

5.Шпажками наносим на поверхность цветные капли различной величины. 6. При помощи шпажек цветные капли растягиваем в нужную форму.

Слайд 11

7.Берем лист бумаги нужного размера и аккуратно накрываем рисунок. 8.Спустя 5 секунд мы аккуратно берем рисунок обеими руками за уголки и медленно вытягиваем его через край лотка позволяя воде стечь в лоток. Наш рисунок готов, теперь положим его сушиться.

Слайд 12

Эбру – это увлекательная, занимательная и воистину волшебная техника рисования, в неё погружаются с головой не только дети, но и взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...