Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему: «Мой город»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бородулина Дарья Валерьевна

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему: «Мой город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_gorod.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему: «Мой город»

Цель: создание условий для умения рисовать дома.

Задачи:

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;

- закреплять представление о форме предметов, величине;

- уточнить представление о родном городе;

- закреплять цвета и их оттенки;

- развивать творчество, умение работать самостоятельно;

- воспитывать аккуратность в работе;

Словарная работа: прямоугольный, высокий - низкий, прямая линия.

Ход ООД:

Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение  (несколько детей отвечают и дуют на коробочку).

 Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.

Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

А в какой стране находится наш город? (Россия). Правильно. Ребята, а город большой или маленький? (ответы детей) Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими и маленькими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Петербуржцы ухаживают за нашим городом, он становится ещё лучше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Санкт-Петербург. Вот он какой наш город!

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок.

Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

Анализ детских работ.

Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)

Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Санкт-Петербург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Цыплята гуляют на лугу».

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на ...

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Улица города"

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование  с помощью трафаретов  и растительных элементов.Материалы: Светлые тони...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».

Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Снеговик» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками)

Предлагаю вам конспект в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками для детей младшего возраста....