ООД в старшей группе по рисованию "Снегири"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кайранова Надежда Анатольевна

Художественное творчество (рисование) "Снегири"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_gruppe_po_risovaniyu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»

муниципального района Калтасинский район РБ

Занятие в старшей группе по рисованию

 «Снегири»

                                                                      Выполнила: воспитатель ст. гр.

                                                                                       Кайранова Н.А.

Калтасы 2019 г.

Занятие в старшей группе по рисованию «Снегири»

Задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о зимующих птицах;

- Закреплять знания о внешнем виде птиц (снегирей) и их повадках (летают, сидят);

- Учить изображать снегирей на ветке, передавать их строение (овальное туловище, круглая голова, острый небольшой треугольный клюв, короткий хвост);

- Продолжать учить работать с алгоритмическими схемами по методу «Шаг за шагом»;

- Формировать умение соблюдать последовательность создания образа;

- Развивать творческие способности, умение подбирать соответствующую цветовую гамму, смешивать краски для получения нужного оттенка;

- Развивать умение анализировать алгоритмическую схему последовательного изображения рисунка;

- Проявляет оценочное отношение к работам сверстников, доброжелательное отношение к ним;

- Воспитывать любовь и уважение к птицам, желание проявлять заботу о них.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми о зимующих птицах, заучивание стихотворений о снегирях, чтение рассказов по теме, рассматривание и наблюдение за снегирями во время прогулки, работа с алгоритмами, рассматривание иллюстраций, фотографий о птицах.

Материалы и оборудование, методические ресурсы: фотографии с изображением снегирей, гуашь, кисти, салфетки, палитры, технологическая карта последовательности рисования снегиря, ватные палочки.

Содержание занятия

1.Организационная часть.

Педагог. Ребята, когда наступает холодное время года, то все перелетные птицы улетают в теплые края. Скажите, какие птицы остаются у нас? Какие зимующие птицы вы знаете?

Отгадайте, о какой зимующей птице говорится в загадке:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь)

2. Беседа педагога.

Педагог. Верно, это снегирь. (показывает иллюстрацию). Снегири любят садиться на рябины, клены, кусты калины. Они обрывают ягоды и расклевывают семена. Скажите, какого цвета туловище у снегиря? (красного цвета) Какие  части  тела есть у птицы? (Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, две лапы). Какой формы голова? (круглая). Туловище? (Овальное). Клюв (Треугольный). Какой хвост у снегиря? (Короткий). Снегири- зимующие птицы. Название снегирю дано очень удачное. Снегири становятся заметны, когда выпадает снег. Поэтому их иногда сравнивают с красными яблоками на снегу. Зимой птицам не хватает корма, поэтому люди помогают им. Как люди могут помочь птицам зимой? (Люди делают кормушки и готовят для птиц корм). Снегири, кроме обычного корма, едят ягоды. Особенно любят ягоды рябины.

Предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать красногрудых снегирей на ветках.

3. Практическая часть. Работа с алгоритмическими схемами.

Педагог. Сегодня мы будем учиться рисовать снегиря карандашами и красками. На помощь нам придет технологическая карта с изображением алгоритмической схемы последовательности изображения этой птицы.

Педагог показывает и объясняет детям последовательность выполнения задания.

-Сначала рисуем туловище овальной формы, потом голову круглой формы.

-Рисуем крыло овальной  формы, короткий хвост прямоугольной формы, который делим пополам, и закругляем концы.

-Рисуем клюв треугольной формы, глаза, две согнутые лапы, потому что снегирь сидит на ветке.

Дети рисуют снегиря карандашом, затем раскрашивают красками. Во время работы педагог напоминает, что для получения нужного тона можно пользоваться палитрой для смешивания красок.

Следующий этап- оживка, которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполняется после того, как краски на изображениях снегирей подсохнут. Чтобы не терять время, дети рисуют  падающие хлопья снега и гроздья рябины рисование методом тычка.

Динамическая пауза «Снегири» (авт. В. Ковалько).

Раз, два, три,

Все мы птички - посмотри.

Вот летали птички,

Птички- невелички,

Все летали и летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели-

Зернышек поели.

Клю- клю- клю-

Как я зернышки люблю.

Перышки почистили,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище

.

4. Заключительная часть.

Педагог. Молодцы, замечательные птицы у вас получились! Какую птицу мы сегодня рисовали? (Снегиря) Что делают снегири на ваших рисунках? (Сидят на ветках)

 Педагог предлагает рассмотреть готовые рисунки и оценить работу друг друга. Поощиряет детей, предлагает организовать выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...