Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «День рождения смешариков»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Детская цель: Подарок для смешариков.
Задачи:
- создать условия для умения изображать рисование предметов круглой формы, используя жёсткий тампон.
- обеспечить условия для развития умений размещать изображение на листе в соответствии с размерами изображаемого предмета;
- обеспечить условия для совершенствования умений изображать предметы;
- обеспечить условия для развития мелкой моторики рук.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- продуктивная деятельность (рисование бумажными тампонами).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Организационно-мотивационный этап | ||||
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети приглашаются в круг. | - Ребята, наверное, каждый из вас смотрел мультфильм про смешариков. Думая, что все вы успели полюбить его раз и навсегда. Скажите, есть ли имена у смешариков? - Назовите их. Молодцы. |
Ответы детей. | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса.
Условия для выражения детьми своего мнения, |
Основная часть | Дети приглашаются сесть в кружок
Картинки смешариков вывешиваются на доску.
Дети приглашаются на организованы рабочие места по количеству детей. На столах находится необходимый материал.
Объяснение техники рисования (закрашивания жестким тампоном из бумаги )
| Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю занять свои места, и мы начнём наше занятие. Занятие у нас с вами будет необычным. (Стук в дверь). - Ребята вы слышали? Кто-то к нам пришёл, сейчас я посмотрю. (Берёт письмо и посылку) -Посмотрите, нам смешарики прислали письмо и посылку, давайте его прочтём и посмотрим что же внутри. Дорогие ребята группы Малинки Мы слышали, что вы очень любите рисовать разными способами. Мы хотим вам предложить нарисовать Нюшу, Лосяша и Кроша, Жёстким тампоном. Так как у них день рождение. Очень хочется сделать для них подарок. Мы в посылке прислали их портреты. До свидания, до новых встреч Ваши любимые смешарики: Кар – Карыч и Совунья. После прочтения письма воспитатель задаёт вопросы детям: Какой формы смешарики? (круглой) Вам они нравятся? - Ну как вы считаете сможем помочь нашим друзьям? Физкультминутка «Мы проверили осанку» Мы проверили осанку. И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся.
Сейчас я вам объясню, как мы с вами будем рисовать. У вас на столах приготовлена краска, у каждого на столе 3 цвета красок розовая рисуют Нюшу, коричневая рисуют Лосяша, голубая рисуют Кроша. Для сегодняшнего занятия нам понадобятся, только краски и бумага. Посмотрите на меня внимательно, как мы будем рисовать. Берём бумагу и сминаем её, затем обмакиваем в краску и начинаем печатать. Всем понятно, как рисовать, тогда приступаем. Во время рисования слежу за осанкой детей, кому нужна помощь, помогаю. После того как все дети нарисовали, предлагаю им рассмотреть свои рисунки и послушать стихотворение. «Смешарики, смешарики» Смешарики, смешарики, Кто они такие? Это необычные шарики смешные. Придумали, ребята, И нарисовали их, Игривых и весёлых Смешных и озорных! Г. Кушнир |
Ответы детей.
Дети открывают посылку и письмо.
Дети рассматриваю портреты смешариков
Ответы детей
Ответы детей
Дети встают в произвольном порядке
Дети присаживаются на свои рабочие места.
Выполнение продуктивной деятельности детьми.
|
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Заключительная часть | Рефлексия. | Кого мы сегодня рисовали? Понравилось ли вам наше необычное занятие? Хорошо. Мне тоже очень понравились ваши рисунки. Мы обязательно с вами отправим рисунки нашим друзьям смешарикам. Всем большое спасибо. | Ответы детей Дети высказывают свое мнение, впечатления. | Условия для развития речевой активности, анализа проделанной работы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuratova_e.p_.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «День рождения смешариков»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Детская цель: Подарок для смешариков.
Задачи:
- создать условия для умения изображать рисование предметов круглой формы, используя жёсткий тампон.
- обеспечить условия для развития умений размещать изображение на листе в соответствии с размерами изображаемого предмета;
- обеспечить условия для совершенствования умений изображать предметы;
- обеспечить условия для развития мелкой моторики рук.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- продуктивная деятельность (рисование бумажными тампонами).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Организационно-мотивационный этап | ||||
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети приглашаются в круг. | - Ребята, наверное, каждый из вас смотрел мультфильм про смешариков. Думая, что все вы успели полюбить его раз и навсегда. Скажите, есть ли имена у смешариков? - Назовите их. Молодцы. | Ответы детей. | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. Условия для выражения детьми своего мнения, |
Основная часть | Дети приглашаются сесть в кружок Картинки смешариков вывешиваются на доску. Дети приглашаются на организованы рабочие места по количеству детей. На столах находится необходимый материал. Объяснение техники рисования (закрашивания жестким тампоном из бумаги ) | Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю занять свои места, и мы начнём наше занятие. Занятие у нас с вами будет необычным. (Стук в дверь). - Ребята вы слышали? Кто-то к нам пришёл, сейчас я посмотрю. (Берёт письмо и посылку) -Посмотрите, нам смешарики прислали письмо и посылку, давайте его прочтём и посмотрим что же внутри. Дорогие ребята группы Малинки Мы слышали, что вы очень любите рисовать разными способами. Мы хотим вам предложить нарисовать Нюшу, Лосяша и Кроша, Жёстким тампоном. Так как у них день рождение. Очень хочется сделать для них подарок. Мы в посылке прислали их портреты. До свидания, до новых встреч Ваши любимые смешарики: Кар – Карыч и Совунья. После прочтения письма воспитатель задаёт вопросы детям: Какой формы смешарики? (круглой) Вам они нравятся? - Ну как вы считаете сможем помочь нашим друзьям? Физкультминутка «Мы проверили осанку» Мы проверили осанку. И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Сейчас я вам объясню, как мы с вами будем рисовать. У вас на столах приготовлена краска, у каждого на столе 3 цвета красок розовая рисуют Нюшу, коричневая рисуют Лосяша, голубая рисуют Кроша. Для сегодняшнего занятия нам понадобятся, только краски и бумага. Посмотрите на меня внимательно, как мы будем рисовать. Берём бумагу и сминаем её, затем обмакиваем в краску и начинаем печатать. Всем понятно, как рисовать, тогда приступаем. Во время рисования слежу за осанкой детей, кому нужна помощь, помогаю. После того как все дети нарисовали, предлагаю им рассмотреть свои рисунки и послушать стихотворение. «Смешарики, смешарики» Смешарики, смешарики, Кто они такие? Это необычные шарики смешные. Придумали, ребята, И нарисовали их, Игривых и весёлых Смешных и озорных! Г. Кушнир | Ответы детей. Дети открывают посылку и письмо. Дети рассматриваю портреты смешариков Ответы детей Ответы детей Дети встают в произвольном порядке Дети присаживаются на свои рабочие места. Выполнение продуктивной деятельности детьми. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Заключительная часть | Рефлексия. | Кого мы сегодня рисовали? Понравилось ли вам наше необычное занятие? Хорошо. Мне тоже очень понравились ваши рисунки. Мы обязательно с вами отправим рисунки нашим друзьям смешарикам. Всем большое спасибо. | Ответы детей Дети высказывают свое мнение, впечатления. | Условия для развития речевой активности, анализа проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"
Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»
Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г. Домашние птицы.Цель.Различение и правильное произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"
Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...