Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательная:
1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (ладошкой, пальчиками, ватными палочками, печатками из картофеля)
Воспитательная:
2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Развивающая:
3. Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
на тему: «Путешествие в подводный мир»
Составила и провела:
воспитатель - Козлецова Н.А.
Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательная:
1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (ладошкой, пальчиками, ватными палочками, печатками из картофеля)
Воспитательная:
2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Развивающая:
3. Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.
Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, луковицы, рисование ватными палочками и трубочками.
Материалы и оборудование: Лист с морским фоном, гуашь в тарелочках (зеленая, желтая, красная); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой: изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога; иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум», песенка «Осьминожки», шум моря.
Ход НОД:
Игра-приветствие «Здравствуйте, дети!» (с мячом)
Воспитатель с детьми становится на ковре в кружок и все прикладывают ладошку к ладошке соседа.
- Что вы чувствуете от ладошки соседа? (тепло) Оказывается, мы своё тепло передаём друг другу и поэтому это тепло поможет нам сотворить чудо.
-Ребята, у меня есть мечта. А у вас есть мечта? (рассказ детей о своих мечтах) Когда я была маленькая, то очень хотела отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам. А особенно очень хотелось попасть в подводный мир, посмотреть, чем богат этот мир. А вы поможете мне сегодня осуществить мою мечту и отправиться в это увлекательное путешествие?
-Вы готовы отправиться вместе со мной в экспедицию на морское дно?
-Тогда нас ждет настоящее приключение – мы отправимся в подводный мир, понаблюдаем за жизнью морских обитателей. Скажите, а на чем можно опуститься на морское дно? (на подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)
-Так как, мы впервые будем опускаться на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать на подводной лодке. Ребята, но вот беда, у нас же нет подводной лодки. Как вы думаете, а из чего можно смастерить подлодку? (из модулей, из стульев). А чтобы стать настоящими моряками предлагаю одеть бескозырки. Скорее занимайте свои места на подводной лодке. (Включается проектор со слайдами изображением моря.)
Внимание! Мы погружаемся.
- Там в глубине, в пучине вод живет много удивительных животных.
Посмотрите, кто это? (большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог.
-Вот мы с вами и погрузились. Предлагаю вам выйти и погулять по морскому дну.
-Скажите, ребята, можем мы выйти в открытое море в той одежде, в которой ходим по земле? Почему?
- Это опасно, можно захлебнуться водой. Нужно надеть акваланги.
- А вы хотите вместе со мной надеть такие костюмы? Они тяжело натягиваются на ноги, на руки, не забудьте надеть маски, ласты, акваланги за спину. Попробуем подышать. Легко дышится? Тогда поплыли.
-Ребята, я знаю одну интересную историю, которая произошла в одной семье осьминогов. Хотите послушать? (картинка семьи осьминогов)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета,
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
А папа за детишками остался наблюдать.
Их надо было разбудить, одеть,
умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок,
Поменяли все цвета,
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет,
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил,
Нет у папы больше сил.
- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
- Как вы думаете, мы сможем помочь папе осьминогу найти своих деток? А как это сделать? Как вы думаете с помощью чего можно нарисовать? Хотите я вам подскажу? Нам ребята, предстоит нарисовать и раскрасить осьминожек, чтобы папа смог их найти. Наши руки нам в этом помогут. Сейчас ваши ладошки превратятся в осьминожек, присаживайтесь на свои места.
-Перед вами стоят тарелочки с краской - у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку
-Как вы думаете, что нам нужно сделать? А теперь кисточкой раскрасим свою ладошку гуашью. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Вытираем ладошки о салфетку. Перевернем лист пальчиками вниз.
Вот такие у нас получились осьминожки!
Чего не хватает у осьминожек? (глаз, носа, ротика) Как вы думаете какой краской можно нарисовать глаза?
-А чем можно нарисовать глаза? Теперь большой пальчик окунём в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик о салфетку.
А окунув указательный палец в краску розовую, поставим печать вот здесь – это будет носик.
-Как нам оживить глазки? (ответы детей) Конечно, мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.
Молодцы, а на морском дне есть морские камушки, чем бы вы их нарисовали? Возьмем печатки из картофеля и нарисуем камушки. А из разрезанной пополам луковицы получатся интересные морские растения. Хотите попробовать? Чем можно нарисовать водоросли? (ответы детей - ватной палочкой, кисточкой). Ребята, я вам предлагаю ещё один способ (раздуваю кляксу). Пузырьки, поднимающиеся на поверхность, мы отпечатаем концом пластмассовой палочки.
Вот ребята, мы и нашли осьминожек, и они снова дома.
(меняю картинку грустного папы на - веселого)
-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу, садимся на подводную лодку.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-На чём путешествовали?
-Что видели? Что мы с вами делали? Что мы делали на дне морском? Каким способом понравилось рисовать?
- Как вы считаете, что было самым трудным?
- Что было легким?
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы. Какой поступок вы сегодня совершили ? (ответы детей)Вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.
- Все справились с заданием. Молодцы. А всё потому, что вы все были внимательными, все старались, аккуратно работали.
За такую замечательную творческую работу у меня для вас сюрприз со дна морского – ракушки и камушки, в память о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Конспект ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Лепка/ Тема: «Подводный мир»для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Лепка/ Тема: «Подводный мир»для детей подготовительной к школе группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники граттаж Подводный мир Подготовительная группа
Цель:создание условий для развития творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования «граттаж»...