Конспект НОД ОО ХЭР - рисование
план-конспект занятия по рисованию
Тема «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_2_ml.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно эстетическому воспитанию (рисование) во второй младшей группе.
Тема «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»
Цель: учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
закреплять умения правильно держать кисть; располагать изображение по всему листу;
закреплять знания цветов (желтый, зеленый), развивать творческое воображение детей;
вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия; воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве, колокольчик
Раздаточный материалы: кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки
Ход занятия:
В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок. Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает, какое время года?
Д: Весна.
В: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.
.Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?
Д: Одуванчик.
В: Правильно. Я расскажу вам про одуванчик:.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты! »
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
В: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.
Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж. (Бабочка).
В: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.
Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)
А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.
Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)
В: Давайте рассмотрим цветок:
Какого он цвета? (желтого)
Кокой он формы? (круглый)
Что есть еще у одуванчика?
Д: стебель, листья, цветок.
В: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)
А на что похожи листья? (на толстые палочки)
Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким,пушистым, набираем еще краску.
Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.
В.разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)
Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)
Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)
Не обидятся не как.
В.А теперь начнем работу.
Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?
Д: стебелька и листочков.
В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?
Д: Зеленые
В: А на что похожи они?
Д: На палочки
В: Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
В: Ребята, давайте с вами сделаем полянку для наших бабочек. Посмотрите какие красивые цветы получились.
А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок бабочку)
Откроем глазки. Посмотрите сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
В: А теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки:
Говорит цветку цветок:
Подними – ка свой листок, (поднимать и опускать руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой; (ходьба на месте)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай! (вращение головой)
Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)
Вот зарядка для цветка.
Итог: В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Для кого мы рисовали цветочки?
Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
Вам понравилось наше занятие?
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж. (Бабочка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".
Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...