Нетрадиционные методы рисования
статья по рисованию (средняя группа)
Творчество играет огромную роль в развития личности, совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Ребёнка с рождения окружает мир вещей, несущий на себе отпечаток развития цивилизации, как совокупность материальных ценностей и представлений социально-эстетического идеала. Для своевременного и полноценного развития творческих способностей дошкольника, необходимо приобщение к изобразительной деятельности. В статье говорится об актуальности использования нетрадиционных техник рисования как одного из эффективных путей развития творческих способностей в дошкольном возрасте. Использование нетрадиционных техник рисования повысила динамику показателей уровня развития творческих способностей у дошкольников; тематика детских рисунков стала более разнообразной; работы стали отличаться выразительностью и оригинальностью; сформировались такие черты творческой личности, как целеустремленность, самостоятельность, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya_v_detskom_sadu.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Автор: Иванова Т.Г
Воспитатель
ГБОУ № 544
Московского района
Г Санкт-Петербурга
Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Рисовать я буду!
Рисовать я буду!
Каждому рисунку
Радуюсь как чуду!
Что я нарисую?
Девочку босую
И в цветах долины,
Парня с малиной
По тропинке длинной он уходит в путь…
( А. Барто)
Одно из самых любимых детских занятий это рисование. Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом привлечь ребенка чему то новому и необычному. У ребенка появляется возможность создать необычно интересный шедевр ,одновременно развивая свое воображение. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками, позволяют детям ощутить положительные эмоции. Проведение таких занятий подарит детям широкую гамму ощущений.
Техники рисования
Дети дошкольного возраста очень любят рисовать чем то необычным. Например:
Оттиск поролоном:
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета требуются другие мисочка и поролон.
Кляксография с ниточкой
Материалы: альбомный лист ,жидко разведенная гуашь , тарелочки для красок, пластмассовые ложечки, ниточки средней толщины, бумажные салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение , оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывается другой лист, прижимает, придерживая рукой и вытягивает нитку за кончик.
Свеча +акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы : свеча, белая бумага, акварельные краски, кисточка, стаканчик с водой, карандаш.
Способ получения изображения: ребенок на альбомном листе наносит понравившийся рисунок, далее обводит рисунок свечей, при помощи кисти смачивает альбомный лист и наносит краски по сырому.
Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.
Монотипия
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства композиции.
Способ получения изображения: на ровную гладкую поверхность (например стекло) краской наносится рисунок . Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить водой. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) на тему: «нарядим елочку» (Нетрадиционный метод рисования - пальчиковая живопись)
развитие эстетического восприятия...
Нетрадиционные методы рисования :"Рисование свечой и акварелью".
Для развития интереса у детей к рисованию можно предложить нетрадиционные методы рисования:рисование свечой и акварелью....
КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».
Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...
План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)
Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...