Презентация "Краски радуги"
презентация к уроку по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Музалёва Светлана Петровна

Нетрадиционные техники рисования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К р а с к и р а д у г и н етрадиционные техники рисования

Слайд 2

Художественно – эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс воспитания чувства прекрасного, формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать её; это формирование художественного вкуса, развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

Слайд 3

Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Слайд 4

Техника рисования пальчиками и ладошками Суть заключается в поочередном обмакивании пальцев в гуашевой краске. Можно использовать только один цвет (например, рисуем ягодки, следы на дорожке, снежинки т.д.) и рисовать только одним пальцем периодически обмакивая в краску только подушечку пальца. « Ладоневая живопись» выполняется аналогично, только обмакивать нужно целую ладонь в тарелочку с жидкой краской.

Слайд 5

Техника «тычка» (рисование жёсткой полусухой кистью). Если у детей есть опыт рисования пальчиком, то этот способ не вызовет у них никаких сложностей, достаточно взять кисть или какой-либо предмет (например, ватную палочку), опустить его в крас­ку и ударить им по листу сверху вниз. Будет оставаться чёткий, определенной формы отпечаток. Если тычок делать целенаправлен­но, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной, неоднородной фактуры. При работе кисть в воду не опускаем.

Слайд 6

Монотипия З накомит с понятием симметрии, используется для изображения зеркального отражения предметов. Белый лист бумаги складывается пополам и на одной стороне рисуется половина заданного объекта. Затем лист бумаги складывается и хорошо проглаживается, чтобы невысохшая краска отпечаталась на другой половине. При необходимости дорисовываются недостающие (не симметричные) части.

Слайд 7

Кляксография «Раздувание краски» Кляксография . В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. Если сложить листок бумаги пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. Раздувание краски Эта техника чем-то похожа на кляксографию . Так же как и при кляксографии на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. .

Слайд 8

« Набрызг » Разбрызгивании капель краски с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щётка и стека. Зубной щеткой в левой руке набираем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу.

Слайд 9

Оттиск смятой бумагой Оттиск смятой бумагой .Ребёнок прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на альбомный лист. Печатание листьями. Листья с различных деревьев покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается отпечаток.

Слайд 10

Рисование мыльной пеной. В ёмкость с жидкой краской добавить шампунь, хорошо перемешать, опустить трубочку и дуть до тех пор, пока над краем не появятся пузыри. На пузыри опустить лист бумаги, слегка надавить и поднять вверх. Для работы можно использовать бумагу разных размеров и цветов, можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать , вырезать, делать аппликации .

Слайд 11

Рисование на мокрой бумаге Рисование на мокрой бумаге . Бумагу увлажняют при помощи воды, затем наносят кистью задуманный рисунок. Образуется загадочный размытый вид рисунка.

Слайд 12

Фотокопия. Основной рисунок исполняется белым восковым мелком, свечой или же кусочком сухого мыла, а затем всё покрывается акварелью . И что же происходит? То, что было нарисовано воском, не закрашивается, а проступает поверх цветного фона. Поэтому технику и назвали фотокопией, ведь рисунок проявляется на поверхности, так же, как и становится заметным изображение при проявлении фотопленки.

Слайд 13

Граттаж «техника царапанья» П окрываем воском и черной краской лист раскрашенной в разные цвета плотной бумаги. Ну а потом самое интересное! Процарапываем любым острым предметом (например, зубочисткой или вязальной спицей) рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.

Слайд 14

Рисование нитью Нитку нужно опустить в краску, а затем произвольно выложить зигзагами или петлями на лист бумаги . После того, как нить уложена, её необходимо накрыть вторым листом бумаги и плотно прижать оба листа друг к другу. Затем нитку нужно вытянуть за свободный конец. Хорошо использовать шерстяную толстую нитку – ее ворс оставляет на бумаге самые загадочные и замысловатые силуэты.

Слайд 15

Рисование пластилином Существует несколько видов рисования пластилином: рисование жгутиками из пластилина, рисование шариками из пластилина, пластилиновая живопись. Основной используемый материал — это пластилин.

Слайд 16

ЛИТЕРАТУРА Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте –– СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш . пед . учеб. заведений. - М., 1999. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2008 Давыдова Г.Н. Пластилинография –2. -М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007.г Петухова Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. В двух частях. - Екатеринбург, 1996. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»

laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...