Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Автобус»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в старшей группе на тему
«Автобус»
Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)
Цель: познакомить с различными видами транспорта.
Задачи:
- Развивать фантазию детей.
- Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания.
- Продолжать развивать воображение, внимание, умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
- Воспитывать желание помогать другим людям.
- Развивать интерес к художественному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по изобразительной деятельности | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Автобус»
Вид занятия: Рисование цветными карандашами или мелками (на выбор)
Цель: познакомить с различными видами транспорта.
Задачи:
- Развивать фантазию детей.
- Учить передавать форму основных частей предмета, их величину и расположение, закрепить навыки закрашивания.
- Продолжать развивать воображение, внимание, умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
- Воспитывать желание помогать другим людям.
- Развивать интерес к художественному творчеству.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением видов транспорта, игрушки различных видов транспорта.
Раздаточный материал: лист бумаги А4 по количеству детей, цветные карандаши или восковые мелки на выбор
Методические приемы:
- Беседа;
- Игровые ситуации;
- Физкультминутка «Автобус»;
- Продуктивная деятельность детей;
- Анализ;
- Подведение итогов.
Ход занятия
- Организационная часть
Ребята, к нам сегодня пришел в гости «Ёжик». Он хочет посмотреть, как вы хорошо занимаетесь. Давайте поздороваемся. А теперь вы садитесь на места, а я пока поиграю. Воспитатель катает разные машины и спрашивает:
- Во что я сейчас играю? (Машины, автобус)
- Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт)
- Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)
В древние времена, когда люди жили в пещерах, у них не было транспорта, они ходили пешком. Потом они приручили лошадь и стали переезжать с места на место верхом на лошадях (картинка).
Но людям нужно было перевозить еще и вещи. Тогда они изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт. (Показать картинку).
- Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой)
- Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)
Воспитатель читает стихотворения о транспорте (Об автобусе, трамвае, троллейбусе с показом картинок)
Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон? По рельсам катиться вагон. Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай, Называется «трамвай».
Вот троллейбус, он с усами. Едет он под проводами. Если ус вдруг соскользнет, То троллейбус вмиг замрет!
На колесах едет дом. Люди могут ездить в нем. По бокам – большие окна, Сверху – крыша, чтоб не мокнуть. Дом автобусом зовут, У него есть свой маршрут.
- О чем слушали стихотворения?
- Для чего используются автобусы, троллейбусы, трамваи? (Для перевозки людей)
- Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры)
- Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)
– Как называется человек, который управляет машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями? - Водитель.
Представим, что вы все водители:
Физминутка: «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Приехали, водители, поставьте автобусы в гараж (сели на места).
Ребята, Ежик, принес загадку для вас, вот послушайте:
Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
(Ответы детей)
Конечно же это автобус. И Ежик предлагает нам с вами нарисовать автобус.
Показ образца.
- Назовите основные части автобуса. (Корпус, колеса).
- Какой формы корпус? (прямоугольный).
-Колеса? (круглые).
- Окна какой формы? (квадратные).
Нарисуйте прямоугольный корпус в воздухе пальчиком. Сначала будем рисовать корпус, колеса простым карандашом. У прямоугольника немножко закругляем уголки, чтобы не цеплялся ветер и не мешал автобусу ехать. На корпусе показываем окна: сначала проведем линию посередине корпуса, потом сверху отступим немножко и проведем еще линию. Получилась широкая полоска. Ее делим на квадратики. Это окна. Сверху узкая полоска – это крыша. Покажем впереди фару, сзади фонарь. Нарисуем руль.
-Каким цветом можно раскрасить корпус? (Красным, зеленым, синим и т. д.)
-А колеса? (черным).
Раскрашивать нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, стараться не заходить за контур, чтобы автобус был как новый. Контур нужно обвести тем же цветом, нажимая немного сильнее, получится цвет ярче. Шины у колес раскрашиваем черным карандашом по кругу, чтобы они хорошо крутились, диски можно не закрашивать или раскрасить черным карандашом с легким нажимом.
Не забывайте сидеть ровно и правильно держать карандаш.
Покажите, Ежику, какие у нас получились автобусы.
Ежик рад, что пришел сегодня к нам в гости. Узнал много про транспорт. Но ему пора прощаться и возвращаться к себе домой к ежатам. Попрощаемся с нашим гостем!
(Дети прощаются)
- Итог занятия:
Вспомним, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что рисовали?
Посмотрите, какие интересные работы получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Ёжик"
конспект анятия в нетрадиционной форме рисвания...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».
1. Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2. Упражнят...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»
Программные задачи:1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2. Развивать у детей видение художественного образа и ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы»
Занятие направленно на обучение детей передавать характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать композицию из цветов на листе бумаги. Спос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация. Тема: "Клоун".
В занятии детей обучают, как можно путём аппликации из цветной бумаги и ниток создать портрет клоуна....