Сказка за сказкой
проект по рисованию (средняя группа)

Для чего нужны сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_za_skazkoy.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Сказка за сказкой»

2. Руководитель проекта

Воспитатель: Мандрина Н.В

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель: Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественно- эстетическое, художественное слово, продуктивная деятельность

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественно- творчество

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники4 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Средняя группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Познавательный, информационно-творческий

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

- Расширить представления детей о сказках

- Учить детей рассуждать

- Обобщить знания о прочитанных сказках

- Прививать любовь к русским народным сказкам

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

-  Воспитывать любовь и интерес к книге

- Расширять представление детей о сказках

- Обогащать и расширять словарный запас детей

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

- Получение новых знаний у детей;

- Проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

- Пополнение словарного запаса

13. Необходимое оборудование

- Иллюстрации по теме, книги;

- Материал для художественного творчества;

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

Для чего нужны сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста , сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное- развиваются всесторонне.

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Выставка детского творчества

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный :

  1. Составление плана реализации проекта
  2. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала
  3. Оформление книжного уголка
  4. Подбор сказок
  5. Составление тематических НОД

2 этап. Основной.

Консультации для родителей:

  • «Влияние сказки на нравственное и эмоциональное развитие ребенка»
  • «Сказкотерапия для детей»
  • Театральная деятельность в раннем возрасте»
  • «Зачем читать детям сказки?»
  • «Книга в жизни ребенка»

Понедельник:

  • Рассматривание овощей. Описание репки.
  • Чтение сказки «Репка»
  • С/р/и «Сварим суп из овощей»
  • Д/и «Огород круглый год»
  • Лепка «Репка»
  • П/и «В огороде- репка»

Вторник:

  • Чтение сказки «Курочка Ряба»
  • Д/и «Кто лишний?» (герои сказки «Курочка Ряба»)
  • Рисование «Яичко не простое, а золотое»
  • Дыхательная гимнастика «Перышко»

Среда:

  • Чтение стихотворения «Курица- красавица у меня жила»
  • Д/и «Сложи картинку» (по сказкам)
  • Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
  • Чтение потешки «Курочка- рябушечка, куда пошла?»
  • Коллективная аппликация «Цыплята на прогулке»
  • П/и «Курочка – хохлатка»

Четверг:

  • Чтение сказки «Колобок»
  • Д/и «Кто спрятался?»
  • П/и «У медведя во бору»
  • Конструирование «Домик деда и бабы»
  • Рисование «Колобок катится по тропинке»
  • Загадывание загадок

Пятница:

  • Чтение сказки «Теремок»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке
  • Физминутка «Медвежата»
  • Разрезные картинки (по сказкам)
  • Конструирование «Теремок»
  • Загадывание загадок о животных из сказки.
  • П/и «Мы большой построим дом»
  • Д/и «Большой- маленький»

3 этап. Заключительный

- Выставка детского творчества в родительском уголке

- Обобщение опыта работы в рамках проектной деятельности

- Викторина по сказкам «Отгадай сказку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа

Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...