Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники "Граттаж" на тему "Разноцветная осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Стекольникова Ольга Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно-эстэтическому развитию нетрадиционным способом рисования "Граттаж" на тему "Разноцветная осень" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie.docx123.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №65

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по Художественно-эстетическому развитию

нетрадиционным способом рисования «Граттаж»

на тему: «Разноцветная осень»

 для детей старшей группы

Составила воспитатель:

Стекольникова Ольга Сергеевна

г. Красноярск, 2020г.

Тема: «Разноцветная осень»

Дата проведения: 25 сентября 2020г.

Группа: старшая, 5-6 лет

Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж».

Задачи:

Образовательные:

  •  Познакомить детей с новой техникой «граттаж», ее применением при рисовании;
  • Формировать умение использовать в работе прием «процарапывания»;
  • Уточнять знания детей о осени, ее характерных признаках;

Развивающие:

  • Развивать художественно-творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение, образное мышление;
  • Развивать наблюдательность, любовь к природе;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выстраивать композицию рисунка при помощи трафаретов, отражать в рисунке свои впечатления об осени;
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость, интерес к полученному результату;

Ожидаемый результат: Дети самостоятельно «процарапали» осенние листья по трафарету в технике «граттаж»

Тип занятия: Подгрупповая деятельность. Тематическое занятие на совершенствование полученных знаний, умений и навыков. Объяснение нового материала.

Предварительная работа: Рассказ о технике «граттаж», и, как можно изготовить «волшебный лист» для данного вида рисования. Изготовление детьми заготовки листы для рисования в технике «граттаж». Наблюдение во время прогулок на участке за листопадом, рассматривание разнообразных листов с деревьев, обсуждение их (какая форма, размер, какой цвет и т.д.)

Оборудование и материалы:

Для предварительной работы: листы плотного белого картона; цветные восковые мелки; гуашь (предварительно разбавленная с жидким мылом); широкая кисть для нанесения гуаши на лист.

Раздаточный материал: трафареты «листья деревьев»; загрунтованные листы формата А4 (слой цветных восковых мелков, слой черной гуаши); палочки для процарапывания, сухие салфетки.

Магнитная доска для демонстрации работ, аудио запись Чайковского «Времена года. Осень».

Используемая литература:

1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //Дошкольное образование. – 2010. – №18.

2. Давыдова Г.В. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники. - М.: Скрипторий, 2014. – 128с.

3. Дьякова Н.Н. Применение техник нетрадиционного рисования для развития изобразительных умений детей //Молодой ученый. – 2012. - №6.

4. Ковалицкая Л.М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. Пособие для воспитателей. – М.: Аркти, 2008. – 24с.

Структура занятия:

1 этап – Вводно-организационный (8 мин.)

2 этап – Практический (14 мин.)

3 этап – Заключительный. Рефлексия (3 мин.)

Методы и приемы: Наглядный – показ образца, показ способов действий; словесный – беседа, объяснение; информационно-рецептивный – рассматривание; практический – проявление самостоятельности при выполнении работы нетрадиционным способом;

Содержание занятия:

1.Вводно-организационный этап:

Дети заходят в группу, присаживаются на свои места. Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Расскажите какие приметы осени вы знаете?

Дети: На улице стало холодно, листья пожелтели и начали опадать, птицы улетели на юг, пошли дожди.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем?

Дети: ответы разные

Воспитатель: Мне, например, нравится ходить по опавшим листьям, слушать как они шуршат под ногами и собирать опавшие листья в красивые букеты. Послушайте ребята, отрывок из стихотворения М.Ивенсен:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят…

Воспитатель: А приходилось ли вам гулять по осеннему городу?

Дети: Да, мы гуляли по городу, в парках.

Воспитатель: Не правда ли, осенью очень красиво? Как будто бы добрый волшебник все вокруг раскрасил яркими красками?

Дети: Да, красиво! Вокруг появилось много красивых деревьев с разноцветными листочками.

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

Дети: А почему волшебную?

Воспитатель: А потому, что рисовать мы будем необычным способом – в технике «граттаж». Помните, что это такое?

Дети: Да! Это рисование палочками на специальных черных листах, которые мы приготовили!

Воспитатель: Все верно! Это «процарапывания» острым предметом изображения каких - либо форм, в данном случае листья, на изготовленную нами бумагу по трафарету.

Но, прежде, чем приступить к работе вспомним о технике безопасности:

  • Так ка в работе будут использоваться острые инструменты, пользоваться им нужно аккуратно -нельзя палочкой размахивать, тыкать в соседа по столу, чтобы не поранить себя и других;
  • Когда вы будете рисовать, то у вас появятся черные крошки, их нужно аккуратно смахнуть салфеткой и убрать со стола;

Вспомнили!? А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и размяться перед работой! Вставайте в круг и повторяйте за мной!

Проводится физкультминутка «Листики осенние»

Мы листики осенние    (плавное покачивание руками вверх над головой)

На ветке мы сидим.

Дунул ветер полетели   (руки в стороны размахиваем)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.   (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.   (плавное покачивание руками вверх над головой)

Закружились полетели

И на землю снова сели.   (присели)

Воспитатель: Размялись!? А сейчас, ребята, я приглашаю вас пройти за столы.

2. Практический этап:

Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами. Воспитатель показывает образец и объясняет с чего начать.

        Берем наш волшебный черный лист, кладем на него любой понравившийся трафарет листочка и обводим его аккуратно с помощью острой палочки.

Подумайте, как будут расположены листья на вашей композиции, много их будет, или нет. Для того что бы листочки казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность внутри контура.

Самостоятельная деятельность детей. Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень».

Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.

3. Заключительный этап. Рефлексия:

Анализ детских работ. Дети, закончив работу, закрепляют свои композиции на магнитной доске. После идет обсуждение рисунков, что получилось, что каждый нарисовал – «процарапал».

Воспитатель:

  • Ребята, чему мы сегодня с вами научились на занятии?
  • Вам понравилось работать в такой технике – «граттаж»? Почему?
  • Что было самым интересным?
  • Что было в выполнении работы наиболее сложным, трудным?

Приложение №1

Трафареты листочков                                        

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1219524/pub_5bd0a402f9e1cc00ab160293_5bd17255064ed400ad69547a/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.Задачи:1. продо...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» в средней группе «Осеннее дерево»

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.Цель: Создание условий для реализации ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике.Веночек для осени

Занятие в технике монотипия-печатание листьями.коллективная работа...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Осенний лес

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; с...

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаСмиренникова Алена РомановнаВоспитатель МБДОУ г. Мурманска № 7...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие:- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дере...