НОД по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
«Волшебный пузырь с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями»
(старшая группа)
Выполнил:
Т.А Васько
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности по средствам ознакомления со свойствами воды.
Задачи:
Обеспечить условия для познавательной активности, в ходе экспериментальной деятельности.
Создавать условия для развития обобщенных представлений у детей о значении воды в жизни человека.
Создать условия для развития мыслительной деятельности.
Создавать условия для побуждения детей к речевой активности.
Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к процессу рисования.
Материалы и оборудование : альбомные листы, гуашь, (акварельные краски), трубочки для коктейля, карандаши, восковые мелки
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картинок , беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений о воде.
Ход Занятия :
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Все сумели мы собраться?
За работу можем взяться?
Будем думать, рассуждать?
Можем мы уж начать?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Вот только интересно, чем бы нам таким заняться?...
Ребята, вы ничего не слышите? (прислушиваются к журчанию воды). Что это за звук?
Дети: Звук воды.
Воспитатель: А где она журчит?
(Все вместе подходят к журчащему фонтану, любуются и под волшебную музыку появляется Лунтик ).
Здравствуйте ребята!!! Я знаю, что вы очень любознательные дети. Поэтому хочу вам рассказать что-то новое и полезное. Попробуйте отгадать мою загадку, и вы узнаете о чем пойдет речь.
Загадка о воде……
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает...(Вода)
Молодцы! Догадались!
Воспитатель:А теперь немного поиграем. Я буду вам передавать капельку, а вы должны сказать, где встречается вода.
_Молодцы.
_Ребята, подойдите ко мне, и скажите что это такое?
(Пригласить к столику, на котором стоит глобус)
Обратить внимание на глобус
-А что такое глобус(Это макет нашей земли в уменьшенном виде)
А много ли воды на нашем шаре? Как вы узнали?Каким цветом изображена вода?
- Правильно. Голубым.
Словесная игра «Вода какая…»
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Вода какая..»
_Ребята, посмотрите у меня в руках картинки с изображением(моря, озеро…) вы должны отгадать что это такое и сказать как называется вода в море….?
В море вода какая – морская,
В озере – озёрная,
В реке – речная,
В роднике – родниковая,
В болоте – болотная.
Ребята, а Лунтик хочет с вами поиграть в игру «Узнай, где вода? »
Лунтик говорит слова
Я называю слова, а вы хлопаете в ладоши, если предмет состоит из воды:
РОСА, КНИГА, ЧАЙ, СНЕГ, МЯЧ, РУЧЕЙ, ДОЖДЬ…
Воспитатель: приглашает провести эксперимент с водой.
- Ребята, а вы знаете, что вода имеет свойства. Давайте проведем эксперимент и узнаем об этом.
_Давайте вместе с вами подойдем к столу и проведем эксперимент:
1 эксп. Вода- жидкая
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Что происходит с водой? (она льется)
Почему она льётся? (потому что она жидкая).
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Эксп.2«Вода не имеет запаха и вкуса». Дети нюхают воду. Чем пахнет вода? - (совсем не пахнет).
Вода не имеет запаха, если она чистая
Эксп3«Вода – прозрачная»
Воспитатель: А теперь посмотрите сквозь воду в стаканах на наши игрушки, лица ребят. Хорошо ли видны предметы, на которые вы смотрите? А давайте сравним с молоком. Опустите ложку сначала в воду, а потом в молоко…
ВЫВОД – вода прозрачная
Эксп. 4 «Вода бесцветная»
Посмотрите у вас возле стаканов разные цветные полоски. Приложите полоску к стакану с водой. Имеет ли она, какой то цвет? - НЕТ.Но вода может поменять свой цвет, если мы ей в этом поможем… Расскажите, как это можно сделать?
Давайте добавим немного краски и посмотрим, что произойдёт?...
Что произошло? (вода изменила свой цвет).
ВЫВОД – вода не имеет цвета, но она может менять его, в зависимости от того, что в нее добавили
Лунтик: Ребята вы теперь знаете свойство воды?
Дети называют
_Ребята, а теперь я вам предлагаю разделиться на 2 команды. 1 –я команда собирает картинки вода приносит пользу, а 2 команда вода приносит вред.
Например:
- Вода приносит пользу: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в реке, пить воду, играть с мыльными пузырями и т.д.
- Вода приносит вред: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой и т.д.
Хочу рассказать вам стихотворение» О пользе воды»
Вода всегда и всем нужна,
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течет и льется,
Из речки, крана и колодца.
Вода тепла и холодна,
А так же мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Лунтик:
- Ребята, а еще вода может творить чудеса, и мы это с вами можем увидеть.
Я предлагаю вам подойти к столам, занять свои места.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что вода жидкая, прозрачная. А посмотрите, если я в воду добавлю немного краски, что случилось с водой?
Дети: Вода покрасилась.
Воспитатель: А если мы добавим немного жидкого мыла, то у нас получится мыльный раствор. И мы с вами будем совершать чудо.
А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)
Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
Показ приема изображения мыльными пузырями.
- Раздувание мыльных пузырей.
- Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
- Рассматривание и дорисовывание изображения.
Ребята, я покажу вам, как мы будем рисовать. Для этого нам понадобятся «волшебные палочки». Я возьму стаканчик с цветной краской, опущу туда «волшебную палочку» с красным кончиком вниз и подую в нее. Появились пузырьки, уберу « палочку» а на пузырьки положу капельку белой стороной вниз, посмотрим что получилось. Появились цветные шарики, но они совсем не на что не похожи. Нам с вами нужно превратить цветные шарики в деревья, цветы, насекомых, птиц, животных.
_Ребята, будьте аккуратно при выдувании воздуха, не берите мыльный раствор в рот.
Деятельность детей:
“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите”
– Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
– Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И.т.д.
“Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:“Сказка мыльных пузырей”
Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.
Лунтик Ребята, если вам понравилось, всё что я сегодня для вас приготовил?Тогда улыбнитесь мне .
Лунтик: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – вода!
Лунтик:Ребята, вы сегодня очень много трудились, старались. И за это я вам дарю красочки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."
В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...