Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ручкина Мария Сергеевна

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.

- Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

Развивающие:

- развитие связной речь, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств,

- Развивать память, внимание, аккуратность.

-создание условий для развития творческих способностей;

-Воспитательные:

-Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

- знакомить с названиями игрушек;

- учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.

- Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

- закреплять умение правильно держать кисть;

-формировать умение закрашивать рисунки кистью;

-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

Развивающие:

- развитие связной речь, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств,

- Развивать память, внимание, аккуратность.

-создание условий для развития творческих способностей;

-Воспитательные:

-Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы и оборудования:

-альбомный лист А4;гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.

-картотека загадок, мешочек с игрушками, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки,а вы попробуйте их отгадать:

2. Мягкое брюшко

Большие ушки

Коричневая рубашка

А зовусь я … (Чебурашка.)

3. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

4. Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

(Мяч)

5. Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

6. Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую организовали в группе.

Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?”

(Ребенок узнает игрушку и называет её).

Воспитатель: Да наш выставка называется выставка игрушек. Много игрушек представлено на выставке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:вопросы для детей:

-Дома у вас много игрушек?

-Какие у вас игрушки дома?

-Какие игрушки есть у нас в группе?

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

-Какие игрушки вы берете на улицу?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.

Дали Маше погремушку,

И гремит она над ушком.

Маша не пугается,

Маша улыбается.

М. Дружинина

Деревянные матрешки

Деревянная матрешка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

И не может сосчитать:

То стоит одна матрешка,

То матрешек целых пять!

Г. Лагздынь.

Ускакал от Кати мяч

И пропал куда-то.

Нет нигде его, хоть плачь,

Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

В печке, под кроватью

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет – не найдет.

А того не знает,

Что Барбос и серый кот

В волейбол играют.

Г. Ладонщиков

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, все вместе отдыхают!

Игра «Один-много»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята а хотите, чтобы на нашей выставке еще больше стало игрушек?

Дети: Да.

Прослушивание музыкальной композиции

(Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)

После прослушивания определяют,какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей).

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

3. Итог занятия

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит.

Кукла:

Все игрушки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот, конфетки получите,

И спасибо вам, друзья!

(Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей).

(В конце занятия оформляется выставка для родителей).

Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что делали?

-Что вам понравилось на занятии?

                     

                                     

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»

солнышко»Программное содержание:1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете;Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок».

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок»....

Конспект занятия по рисованию для средней группы детского сада. Автобус восковыми мелками.

Конспект, посвященный образовательной деятельности —"Художественное и эстетическое развитие воспитанников средней группы детского сада".Тема: Автобус.Воспитатель: Столкова Оксана ...