Игры на развитие цветового восприятия
учебно-методический материал по рисованию
«Радуга-дуга»
Младшая группа.
Цель. Ознакомить детей со спектральными цветами.
Задание. Составить радугу из цветных полосок, располагая их в спектральном порядке.
«Цветовое лото»
Средняя группа.
Цель. Закреплять умение детей узнавать и называть цвета.
Оборудование. 4 карты, 32 карточки с предметами основных цветов.
Ход игры. Детям предлагаются карточки, разделенные на девять квадратов. В середине квадрата изображено цветовое пятно. Водящий показывает карточку и называет (например, - красный флажок). Ребенок, на карте которого находится красное цветовое пятно, забирает эту карточку. Выигрывает тот, у кого все пустые квадраты будут заполнены.
«Собери гусеничку»
Старшая группа.
Цель. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Игровой материал.
1. На каждого ребенка карточки с силуэтным изображением гусениц.
2. Кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета: холодные тона – голубые, синие, фиолетовые; теплые тона – красные, желтые, оранжевые.
Ход игры. Воспитатель рассказывает про гусениц, что одна из них живет в жаркой стране, а другая в холодной. Та, которая живет в холодной, любит холодные цвета. Какие это цвета? Назовите их.
Другая гусеница, та, что живет в жаркой стране, любит теплые цвета. Какие это цвета? Назовите их. Затем предлагает детям выложить гусениц холодного и теплого цвета.
Аналогично проводится упражнение и на различение нескольких оттенков одного цвета (синий и его оттенки, красный и его оттенки, оранжевый и его оттенки, фиолетовый и его оттенки и др.).
«Палитра»
Подготовительная группа.
Цель. Развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению (названия цветов, какие цвета следует смешивать, чтобы получить нужный цвет); совершенствовать навыки работы кистью.
Ход игры. Имеются карточки – задания с указанием, какие цвета следует смешивать, чтобы получить данный цвет, и наоборот, какие (нужно определить) два цвета нужно смешать, чтобы получить нужный.
Каждый ребенок получает карточку – задание, которое он должен выполнить:
а) два прямоугольника раскрашены, например, один желтым, другой коричневым цветом, между ними поставлен знак «плюс», а третий прямоугольник остается не закрашенным. Дети смешивают два указанных цвета, а полученным на палитре раскрашивают третий прямоугольник.
б) прямоугольник раскрашен цветом, например, зеленовато-желтым, рядом с ним – два не раскрашенных прямоугольника, соединенных знаком «+».
Дети должны их раскрасить желтым и зеленым цветом, т. к. смешивая их можно получить зеленовато - желтый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_izo.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Радуга-дуга»
Младшая группа.
Цель. Ознакомить детей со спектральными цветами.
Задание. Составить радугу из цветных полосок, располагая их в спектральном порядке.
«Цветовое лото»
Средняя группа.
Цель. Закреплять умение детей узнавать и называть цвета.
Оборудование. 4 карты, 32 карточки с предметами основных цветов.
Ход игры. Детям предлагаются карточки, разделенные на девять квадратов. В середине квадрата изображено цветовое пятно. Водящий показывает карточку и называет (например, - красный флажок). Ребенок, на карте которого находится красное цветовое пятно, забирает эту карточку. Выигрывает тот, у кого все пустые квадраты будут заполнены.
«Собери гусеничку»
Старшая группа.
Цель. Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Игровой материал.
1. На каждого ребенка карточки с силуэтным изображением гусениц.
2. Кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета: холодные тона – голубые, синие, фиолетовые; теплые тона – красные, желтые, оранжевые.
Ход игры. Воспитатель рассказывает про гусениц, что одна из них живет в жаркой стране, а другая в холодной. Та, которая живет в холодной, любит холодные цвета. Какие это цвета? Назовите их.
Другая гусеница, та, что живет в жаркой стране, любит теплые цвета. Какие это цвета? Назовите их. Затем предлагает детям выложить гусениц холодного и теплого цвета.
Аналогично проводится упражнение и на различение нескольких оттенков одного цвета (синий и его оттенки, красный и его оттенки, оранжевый и его оттенки, фиолетовый и его оттенки и др.).
«Палитра»
Подготовительная группа.
Цель. Развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению (названия цветов, какие цвета следует смешивать, чтобы получить нужный цвет); совершенствовать навыки работы кистью.
Ход игры. Имеются карточки – задания с указанием, какие цвета следует смешивать, чтобы получить данный цвет, и наоборот, какие (нужно определить) два цвета нужно смешать, чтобы получить нужный.
Каждый ребенок получает карточку – задание, которое он должен выполнить:
а) два прямоугольника раскрашены, например, один желтым, другой коричневым цветом, между ними поставлен знак «плюс», а третий прямоугольник остается не закрашенным. Дети смешивают два указанных цвета, а полученным на палитре раскрашивают третий прямоугольник.
б) прямоугольник раскрашен цветом, например, зеленовато-желтым, рядом с ним – два не раскрашенных прямоугольника, соединенных знаком «+».
Дети должны их раскрасить желтым и зеленым цветом, т. к. смешивая их можно получить зеленовато - желтый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста через дидактическую игру
Дидактические игры для детей дошкольного возраста, развивающие цветовое восприятие....
Макеты для игры на развитие цветового восприятия "КРУГОЦВЕТ" в серии "Овощи"
Дидактическая игра, направленная на развитие цветового восприятия дошкольников. Подборка "Овощи" рекомендована к использованию с детьми раннего возраста или старше. Макеты являются собственн...
Макеты для игры на развитие цветового восприятия "КРУГОЦВЕТ" в серии "Фрукты-ягоды"
Дидактическая игра, направленная на развитие цветового восприятия дошкольников. Подборка "Фрукты-ягоды" рекомендована к использованию с детьми раннего возраста или старше. Макеты являются со...
Домашняя игротека: игры на развитие цветового восприятия
Домашняя игротека: игры на развитие цветового восприятия...
Консультация для родителей «Обогащение сенсорного опыта у детей раннего возраста через дидактические игры, способствующие развитию цветового восприятия»
Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством не...
Игры на развитие цветового восприятия
Цветовосприятие – это одна из важнейших составляющих сенсорного воспитания. С помощью игры «Подбери по цвету» дети учатся различать цвета предметов, расширять чув...
Игры на развитие цветового восприятия у детей 4-7 лет
Мир многообразен, и многообразие его проявляется, в том числе, и в его цветах и их оттенках. Но все же закреплять полученные знания у детей о цвете надо. При этом важно не только заучить с ребенк...