«Деревья в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект итоговой организационно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Деревья в снегу» по лексической теме «Зимушка - Зима» в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_zimoy.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Деревья в снегу»
по лексической теме
«Зимушка - Зима»
в младшей группе
Подготовила и провела:
Хуснуллина Ида Рифовна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель:
И.А.Дударева
Дата проведения:
«___» ________ 2020 г.
2020 – 2021 учебный год
Цель: формирование представлений у детей рисовать в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательная:
- упражнять в умении рисовать снежинки ватными палочками методом тычка;
- расширять знания детей о явлениях природы; учить детей передавать в рисунке картину зимы.
Развивающая:
- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
- мелкую моторику рук,
- внимание и мышление.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал: снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синий бумаги (на которых изображены деревья), стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме.
Воспитатель: Ребята! Давайте подойдём к окошку и посмотрим, что мы с вами видим.
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…(снежинки)
С каждым днем всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег ,как бахрома,-
Значит к нам пришла…(зима)
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в зимний лес (звучит мелодия). Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо глазки закрывать.
Полетели, закружились.
И в лесу все очутились.
Воспитатель; Ребята, откройте глаза и отгадайте, что за зверь сидит под ёлкой.
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (заяц)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Он к вам прискакал из леса. Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (достаю волшебный короб, показываю детям).
Воспитатель: зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать
Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт
А когда придёт весна, пробуждается от сна
И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)
Воспитатель: Верно ребята, это медведь!
К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных картинок.
Воспитатель: Давайте её откроем! (открываю коробку и достаю иллюстрации с изображением зимы).
Воспитатель: А почему именно эти картинки прислал вам мишка, догадались?
Дети: Потому что на улице – зима.
Воспитатель: Верно, потому что сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим картинки и расскажем, какая бывает зима (вывешиваю на флонелеграф иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают).
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает?
Дети: Снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.
Воспитатель: А что зимой падает с неба?
Дети: Снег.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Кто может сказать, какие бывают снежинки?
Дети: Легкие, красивые, белые.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите.
Физкультминутка «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок,
Кружатся снежинки, легкие пушинки.
Полетели, понеслись и под елкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
А вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек. Какие большие бывают сугробы. Давайте ему в подарок нарисуем зиму.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы деревья. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба.
Но прежде подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая игра – массаж «Наши пальчики все могут»
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки - рисуют ватрушечки
( указательным пальцем на ладони рисуют колечки)
Наши кулачки - рисуют пирожки (хлопают кулачками по ладоням)
И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)
(дальше показываю технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится?
Давайте вспомним, какую краску и какие приемы рисования мы использовали.
(Дети вместе с зайкой рассматривают работы).
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим зайку за то, что он пришёл к нам в гости из леса и отдадим свои рисунки.
( Дети отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется, и прощаются с ним).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Занятие по рисованию «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционной техники
Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой....
конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"
конспект непосредственной образовательной деятельности...
Мастер класс. Аппликация из нетрадиционного материала шерстяные нитки +соль. Тема «дерево в снегу»
Данный материал рассчитан для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)
Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...
Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!
Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...
НОД по рисованию "Деревья в снегу".
НОД по рисованию на тему"Деревья в снегу", позволит детям представить картину зимы, окунуться в мир сказки.Развивать эстетическое восприятие....