Комплекс занятий по нетрадиционным техникам рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты «духовным зрением». Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, в том числе декоративно-оформительского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_zanyatiy.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста.
Комплекс занятий нетрадиционного рисования «К нам Весна пришла»
Воспитатель: Загуменнова Е.В.
Цель. Формировать способности удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны его красоты «духовным зрением». Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, в том числе декоративно-оформительского. Закреплять умение работать гуашью по сырому, накладывать один цвет на другой. Учить изготавливать птиц из бумажной массы (папье-маше), украшать их. Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов.
Занятие № 1
«Пионы»
Материал и оборудование. Плотная белая бумага, гуашь, кисти, ножницы, клей ПВА, П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Вальс цветов».
Ход занятия.
Звучит музыка из цикла «Времена года».
Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Запели птицы, появились первые цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к вам в комнату и каждому из вас дарит свой лучик. Давайте и мы с вами порадуем солнышко, порадуем весну, приготовим весеннюю композицию.
Звучит «Вальс цветов»
В. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. Ещё не сошёл снег, а на проталинках появились синие, как небо, цветы-подснежники: маленькие, нежные, душистые. И, кажется, что именно их крохотных, но смелых испугалась зима и ушла. А еще, какие цветы распускаются весной? (медуница, тюльпан, ландыш)
Обращает внимание детей на ветку дерева и предлагает украсить её бумажными цветами.
Воспитатель: Это пионы. Вы можете нарисовать их сами: подарить им разные краски, волшебные звуки и неповторимый аромат.
Последовательность работы.
- Основательно смочить лист бумаги. Излишек влаги стряхнуть. Положить лист на водонепроницаемую поверхность и подождать минуту.
- Нарисовать цветы. Капнуть 5-6 капель в лепестки (краска расплывается и пропитывает бумагу насквозь).
- Пока бумага влажная, добавить пятно контрастного цвета на каждый лепесток, чёрное пятно в центр и зелёные пятна по краям лепестков.
- Пока рисунок не высохнет, не трогать бумагу, чтобы она не свернулась.
- Вырезать цветы, оставив тонкую белую кромку.
- Наклеить цветы клеем ПВА на ветку.
Занятие № 2
«Птицы»
Материал и оборудование: Птичка из папье-маше; бумажная масса, дощечка для работы с массой, салфетки, полиэтиленовая плёнка, голоса птиц в грамзаписи, спокойная музыка в грамзаписи.
Ход занятия.
Звучит голос птиц.
Воспитатель: Сегодня я проснулась от весёлого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Расчирикались, расщебетались на солнышке птицы. Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут. О чём? ( О весне, о солнышке, о гнёздах)
Весна. Какая она? (нежная, радостная, звонкая).
Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы…)
А чем пахнет весна? (цветами, талым снегом)
Какие звуки у весны? (журчание ручья, капель, треск льда в лужах, щебет птиц…)
Педагог вносит птичку и читает стихотворение В.Жуковского «Жаворонок».
Предлагает детям вылепить из бумажной массы (папье-маше) птиц.
Приготовление бумажной массы
Картонную коробку из-под яиц разорвать, сложить в ёмкость и залить горячей водой. Через 10-15 мин размокшую бумагу выложить в раковину для сцеживания воды (можно через сито). Добавить клей (1 столовую ложку клейстера + ПВА). Тщательно месить получившуюся массу до тех пор, пока она не начнёт немного липнуть (если этого не происходит, добавить клея)
Дети лепят птиц и сушат их при комнатной температуре на полиэтиленовой плёнке.
Занятие № 3
«И птичьи повсюду звенят голоса»
Материал и оборудование. Перья маленьких птиц; проволока, ножницы, клей ПВА; бусинки для глаз птиц; пьеса «Жаворонок» из цикла «Времена года»
Ход занятия.
Звучит пьеса «Жаворонок».
Воспитатель: Давайте оживим ваших птиц; украсим их перьями, приделаем хвостики и глазки.
Дети «оживляют» птиц и рассаживают их на ветки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками
открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками средняя группа...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Цветик-разноцветик» (обучение детей технике смешивания краски)
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования...
Комплекс занятий по нетрадиционной технике рисования с детьми в подготовительной группе
Занятие 1Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.Задачи:совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук,подготовка кисти к...
Комплекс занятий по нетрадиционной технике рисования с детьми в подготовительной группе
Комплекс занятий по нетрадиционной технике рисования с детьми в подготовительной группеПодготовила: воспитатель Поколюхина Юлия ОлеговнаЗанятие 1Цель: развитие художественно-творческих способност...
Комплекс занятий по нетрадиционным техникам рисования.
Комплекс занятий по нетрадиционным техникам рисования....