Конспект "Игрушки для новогодней ёлки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кадырбаева Г.А.
Конспект  «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография.
 
Цель:
Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография). Программные задачи:
 
Образовательные:
 
1.Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; 
2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);
3.Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения;
4. Формировать у детей умение работать с пластилином самостоятельно.
 
Развивающие: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx7.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   

Конспект  НОД «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография.

Цель:

Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография). Программные задачи:

Образовательные:

1.Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;

2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);

3.Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения;

4. Формировать у детей умение работать с пластилином самостоятельно.

Развивающие:


1.Развивать творческие способности детей в процессе выполнения работы; стимулировать воображение и фантазию ребенка;

2.Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;
3.Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;

4.Развивать координацию пальцев и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и усидчивость   в процессе работы с пластилином;

2.Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и желанию участвовать в оформлении праздничной елки.

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, пластиковый лист, картон с контурным рисунком, салфетки тряпочные, салфетки влажные, вода, пайетки для украшения работ, панно с ёлкой из цветной бумаги для объединения работ, мольберт с готовой новогодней игрушкой, проектор; видеоролик из мультфильмов; фонограмма песни «Вокруг ёлки…».

И.О.О.: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,              «Физическое развитие».

Предварительная работа:

  1. Беседа по теме «Ёлки»;
  2. Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Содержание НОД

       Фея Фиалка заходит в школу рисования вместе с детьми под музыку передачи «Давайте рисовать».

Ф.: Дорогие ребята! Я вас пригласила в свою школу рисования, чтобы вы помогли мне украсить ёлку.

Ф.: А чем можно нарядить елку?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Ф.: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться?

Дети: Пожар.

Ф.: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

 Посмотрите, что я принесла. Это игрушки для нашей ёлочки.

Ф.: давайте посмотрим, какие там игрушки (открывает сундучок, достаёт и показывает шаблоны). А, что произошло с ними?

Они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку.

Ф.: Ребята, а мы сможем сделать наши игрушки красивыми и яркими?

Дети: Да. Мы можем их раскрасить.

Ф.: Ребята, а чем можно раскрасить наши игрушки.

Дети: Пластилином.

Ф.: А хотите посмотреть, как украшают ёлочки.

Ф.: А вы знаете, что в старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку ёлки украшает красная пятиконечная звезда

Ф.: Давайте скорее делать игрушки.  Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками. Я с радостью посвящаю вас в ученики волшебной школы рисования феи Фиалки.

(«волшебной» кисточкой касается каждого ребенка)

- Прошу занять места за столами.

Дети выбирают игрушку и садятся за столы.

Ф.: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как рисовать пластилином.

Дети: Отделяем пластилин по маленькому кусочку и приглаживаем, размазываем его; раскатываем на ладошке маленькие колбаски, кружочки нужного цвета и прикрепляем их. Смешиваем цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.

(Показ готовой работы на мольберте)

Ф.: Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)

Будем ёлку наряжать (соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики (соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик)

Яркие фонарики (прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед - назад).

Весёлого Петрушку (показывают длинный нос. Вытягивают ладони вперед.).

И разные игрушки: и мишку-шалунишку (показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).

И заиньку- трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Ф.: Теперь каждый из вас пусть подумает, как он раскрасит свою игрушку, какой цвет для этого ему понадобится и может приниматься за работу.

Самостоятельная работа.

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, как он будет лепить.

(Детям, затрудняющимся с замыслом, даю советы)

Динамическая пауза игра «А на улице мороз».

Ф.: Ребята, давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза игра «А на улице мороз».

 Продолжение работы.

 По окончании работы дети украшают ёлку своими работами.

Рефлексия:

Ф.: Вам понравилось украшать сегодня елочные игрушки?  А чем мы их раскрашивали? А кому было трудно в работе? Посмотрите, как очень они красиво смотрятся на ёлке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Летний бал у новогодней ёлки"

"Летний бал у новогодней ёлки" - на протяжении утренника дети рассказывают Дедушке морозу - Что такое лето.Лето это - цветы и пчелы, ягушки, кузнечики, жуки и бабочки....

Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"

Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания….     «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА"ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ" (старший дошкольный возраст)

Новогодний праздник 2011-2012 в ГБОУ № 1612 для детей старшего дошкольного возраста ...

Сценарий новогоднего утренника "У новогодней ёлки"

Сценарий для детей 1 младшей группы....

Баба - Яга на новогодней ёлке у ребят. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста

Баба -  Яга на новогодней ёлке у ребят.            Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста...

Новогодний утренник «В гостях у новогодней ёлки» 1 младшая группа

Действующие лица: ведущий, ёлка, лиса, Дед Мороз, Снегурочка(Под музыку дети вбегают в зал и встают в круг)Вед. С песнями и смехом            Все...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...