Рисование "Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Научить детей сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей. Развивать навыки рисования от общего к частному. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, его особенностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подводный мир | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Подводный мир (На дне морском).
Цель занятия: нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей.
Задачи занятия:
- Обучающая: сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.
- Развивающая: развивать навыки рисования от общего к частному.
- Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, его особенностям.
ТСО: фотографии подводных обитателей, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка рабочих мест и готовности.
2. Ход урока.
Как хорошо стать рыбкой золотою,
Чтоб плавать в море синем-синем!
Чтоб любовались все твоею красотою,
Твоих прекрасных очертаний линий!
В глубоком море иль могучем океане
Так много тайных неизведанных чудес,
И небо высоко стоит над нами,
И нам неведом человеческий прогресс.
Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!
Нас много: разных и загадочных существ.
Мы – буйство цвета, ярких красок,
Мы – мир фантазий и чудес!
- О каком мире рассказано в стихотворении?
- А мы сегодня отправимся в этот самый загадочный, неизведанный мир – подводный (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1)
ФИЗМИНУТКА.
Мы в строю шагаем браво.
Мы науки познаём.
Знаем – лево, знаем – право.
И, конечно же, кругом.
Это правая рука.
Ох, наука нелегка!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
3. Практическая деятельность.
– А, вы знаете, художники всегда работают по правилу: сначала рисует основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывает его детали.
– Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это всё - геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из неё можно потом сделать подводного жителя. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2)
– Не забываем только, что у всех морских жителей тело обтекаемой формы, чтобы им легче было передвигаться в воде. Помните, когда вы плаваете, вам нужно двигать и руками и ногами, чтобы преодолеть хоть какое-то расстояние. А рыбкам и другим существам еще и иногда приходится от кого-нибудь удирать. Поэтому подводных жителей необходимо рисовать с плавными контурами.
– Также помним, про все части тела рыбок: плавники, хвостик, глаза, жабры.
4. Итог занятия
– Как человек может спуститься на большую глубину?
– Каким правилом пользуется художник при изображении любых объектов?