Рисование "Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Исаева Виктория Николаевна

Научить детей сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей. Развивать навыки рисования от общего к частному. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, его особенностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Подводный мир2 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Подводный мир (На дне морском).

Цель занятия: нарисовать подводный мир с множеством различных обитателей.

Задачи занятия:

  1. Обучающая: сравнить мир геометрических фигур с миром подводных обитателей.
  2. Развивающая: развивать навыки рисования от общего к частному.
  3. Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, его особенностям.

ТСО: фотографии подводных обитателей, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка рабочих мест и готовности.

2. Ход урока.

Как хорошо стать рыбкой золотою,
Чтоб плавать в море синем-синем!
Чтоб любовались все твоею красотою,
Твоих прекрасных очертаний линий!
В глубоком море иль могучем океане
Так много тайных неизведанных чудес,
И небо высоко стоит над нами,
И нам неведом человеческий прогресс.
Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!
Нас много: разных и загадочных существ.
Мы – буйство цвета, ярких красок,
Мы – мир фантазий и чудес!

- О каком мире рассказано в стихотворении?

- А мы сегодня отправимся в этот самый загадочный, неизведанный мир – подводный (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1) 

ФИЗМИНУТКА.

Мы в строю шагаем браво.

Мы науки познаём.

Знаем – лево,  знаем – право.

И, конечно  же,  кругом.

Это правая рука.

Ох, наука нелегка!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

3. Практическая деятельность.

– А, вы знаете, художники всегда работают по правилу:  сначала рисует основу, контур задуманного объекта, а после – прорабатывает его детали.

– Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это всё - геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из неё можно потом сделать подводного жителя. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2)

– Не забываем только, что у всех морских жителей тело обтекаемой формы, чтобы им легче было передвигаться в воде. Помните, когда вы плаваете, вам нужно двигать и руками и ногами, чтобы преодолеть хоть какое-то расстояние. А рыбкам и другим существам еще и иногда приходится от кого-нибудь удирать. Поэтому подводных жителей необходимо рисовать с плавными контурами.

– Также помним, про все части тела рыбок: плавники, хвостик, глаза, жабры.

4. Итог занятия

– Как человек может спуститься на большую глубину?

– Каким правилом пользуется художник при изображении любых объектов?