План по самообразованию.
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию»
Цель: Совершенствование своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через занятия пластилинографией.
Задачи:
- Совершенствовать собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме.
- Выявить особенности развития творческих способностей детей.
- Способствовать развитию интереса к пластилинографии.
- Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
- Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
- Развитие фантазии и эстетических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veshkurtseva_ev_plan_samoobrazovaniya_na_uchebnyy_god_2020-2021.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Вешкурцева Елена Валерьевна,
воспитатель, средняя группа №3
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию»
Цель: Совершенствование своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через занятия пластилинографией.
Задачи:
- Совершенствовать собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме.
- Выявить особенности развития творческих способностей детей.
- Способствовать развитию интереса к пластилинографии.
- Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
- Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
- Развитие фантазии и эстетических чувств.
Актуальность темы:
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения. Учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
План работы по самообразованию
Направленность действий и содержание работы. | ||||
Месяц | Педагог | Дети | Родители | РППС |
Сентябрь | 1. Анализ методической литературы 2. Определение целей и задач по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию. 3. Определение форм и методов работы по теме. | Беседа «Путешествие в Пластилинию» | Анкетирования родителей по «Художественно- эстетическому развитию ребенка средствами нетрадиционной лепки – пластилинографии». | Создание ИЗО уголка. |
Октябрь | 1. Подготовить рекомендации родителям. 2. Просмотреть анкеты родителей по «Художественно- эстетическому развитию ребенка средствами нетрадиционной лепки – пластилинографии», сделать выводы. | Итоговое мероприятие по теме «Наш быт. Посуда»: коллективная работа по созданию картины «Наш быт в наше время с использованием пластилина». | Рекомендации для родителей на тему «Как выбрать пластилин, его разновидность». | Внести пластелин в уголок ИЗО по рекомендациям педагога. |
Ноябрь | 1. Подготовить консультацию для родителей. 2. Создание папки передвижки для консультаций и рекомендаций для родителей. | Создание плаката ко «Дню народного единство». | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». | Внести материалы для рисования пластилином в уголок ИЗО (картон или плотная бумага; деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина; емкость с водой для смачивания рук; набор разноцветного пластилина; влажные салфетки для рук; набор стеков разной формы; бросовый материал. |
Декабрь | Совершенствовать РППС группы для развития мелкой моторики. | НОД пластилинография на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями». | Оформить статью в родительский уголок «Важные секреты по работе с пластилином». | |
Январь | Мастер-класс в технике пластилинографии «Ёлочка- красавица». | Консультация для родителей «Пластилиновый мир». | ||
Февраль | Создание благоприятных условий для успешного развития творческих способностей с помощью платилинографии. | НОД «Свитер для папы». | Мастер – класс для родителей «Рисование пластилином». | Создать и внести в уголок ИЗО альбом рисунков – основ для создания картины из пластилина. |
Март | НОД «Ваза для мамы». | Рекомендации для родителей в работе по технике «пластилинография». | Создать и внести картотеку физкультурных разминк для проведения их в середине занятия по пластилинографии. | |
Апрель | Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. | Мастер-класс «Космос». | Творческое «задание на дом» – совместное с детьми изготовление лепной картины. | Создать и внести картотеку развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином для родителей. |
Май | Создание выставки детских совместно с родителями работ. | Коллективная работа «Голубь мира» к 9 Мая. | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год. | Создать и внести в уголок ИЗО фотоальбом работ детей по пластилинографии. |
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы изд-во Мозаика – Синтез Москва 2014
- Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И.
- А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010 – 125с.
- Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст]: кн. Для педагогов дошкольного образования /
- И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007 – 134с.
- Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"
- Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». – Издательство «Скрипторий», 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...