"Весенние заботы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ромбс Наталья Николаевна

Надеюсь, что мои публикации будут полезны и интересны моим коллегам. Представляю педагогические проекты, консультации , конспекты ООД  и другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesenie_zaboty.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно – эстетическому развитию  в средней группе

Тема: «Весенние заботы»

Цель: активизировать интерес детей к рисованию

Задачи

1)продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

2)Развивать глазомер, мелкую моторику рук;

3)Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.

Оборудование:

иллюстрации (птица скворец, скворечник);

листы бумаги;

цветные карандаши;

краски.

Организация деятельности:

1.Вводно-организационный.

 Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей).

2. Актуализация имеющихся знаний, представлений.

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)

- Весна.

3. Расширение имеющихся представлений.

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Какие приметы весны вы знаете, назовите их (становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы, солнце, ручеёк)  

-Ребята, а какие птицы к нам возвращаются из теплых краёв? (грач, ласточка, скворец, утка, соловей.)

- Ребята сегодня к нам в гости прилетела  одна из птиц, давайте её внимательно рассмотрим ( показывает иллюстрацию с изображением скворца).

- Ребята, кто знает, что это за птица? (Ответы детей).

- Правильно, к нам в гости прилетел скворец. Пение этой яркой, пестрой птицы символизирует приход весны. Весной все оживает прилетаю птицы из теплых стран, появляются первые цветы ,бабочки ,солнышко своими лучами греет нашу землю .

- А кто из вас когда-нибудь слышал, как поёт скворец? Тогда я предлагаю вам послушать (включает аудиозапись пения скворца).

- Скворушка поёт красиво, да только грустно. Он рассказал мне, что пока зимовал в тёплых странах, его домик сломался.

- Ребята, а кто из вас знает, как называется домик для птиц? (Ответы детей).

- Правильно, скворечник (показывает картинку с изображением скворечника).

- Ребята, у каждого домика – скворечника есть стены, крыша и проём для беспрепятственного проникновения в него.

- А кто мне ответит, какой формы сам домик? (Ответы детей).

- Правильно, прямоугольник.

- А какой формы у скворечника крыша? (Ответы детей).

- Правильно, треугольник.

- А проём для залетания какой формы? (Ответы детей).

- Правильно, круг.

- Я предлагаю помочь нашему гостю и нарисовать для него новый домик – скворечник. Вы согласны, поможем ребята? (Ответы детей).

- Но от чего - то скворушка всё равно не весел. Он переживает за своих многочисленных друзей. Ведь у него теперь есть домик, а как же они?

- Не волнуйся скворушка наши ребята нарисуют и им, но для того чтобы приступить я предлагаю немного размяться.

4. Динамическая пауза.

Физкультминутка «Птички»

Птички в гнездышке сидят

Во все стороны глядят, (повороты головы)

Погулять они хотят (шагают на месте)

И тихонько все летят (машут руками)

Прилетели и тихонько сели.

5. Практическая работа.

- Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы.

- Спешу напомнить, для того чтобы нарисовать стены домика необходимо взять в руку карандаш или кисточку, нужного цвета и провести линию слева на право вверху, затем такую же внизу и соединить их между собой.

- Теперь можно закрасить домик. Делаем мы это сверху вниз.

- Здорово, теперь возьмём карандаш другого цвета, нарисуем крышу скворечника и закрасим.

- Осталось нарисовать проём в скворечнике.

- Скворечники готовы. Какие вы все молодцы, я горжусь вами. Мы не только помогли нашему гостю – скворушке, но и его друзьям. Ой, ребята, слышите, слышите? Это друзья нашего скворушки летят, спешат в свои новые жилища. (Аудиозапись скворцы прилетели).

- А теперь давайте скажем нашему гостю до свидания! До новых Встреч!

 5. Заключительный этап. Рефлексия:

Ребята, скажите о ком мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Весенние заботы о здоровье ребенка"

Март, солнышко начинает пригревать первыми весенними лучами, но врачи считают и называют весенний период опасным временем, когда активность вирусов с окончанием холодов возрас...

"Весенние заботы"

Вместе с детьми высаживаем декоративные растения на огород детского сада....

Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»

Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Конспект НОД по аппликации "Весенние заботы"

Задачи занятия6 уточнение  и обобщение представлений детей о характерных признаках весны;  формирование  умения у детей изображать в аппликации предметы ,состоящие из нескольких частей,...

Конспект НОД "Весенние заботы"

основные задачи: уточнение  и обобщение представлений детей о характерных признаках весны;  формирование  умения у детей изображать в аппликации предметы ,состоящие из нескольких частей...