"Весенние заботы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Надеюсь, что мои публикации будут полезны и интересны моим коллегам. Представляю педагогические проекты, консультации , конспекты ООД и другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesenie_zaboty.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно – эстетическому развитию в средней группе
Тема: «Весенние заботы»
Цель: активизировать интерес детей к рисованию
Задачи
1)продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
2)Развивать глазомер, мелкую моторику рук;
3)Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.
Оборудование:
иллюстрации (птица скворец, скворечник);
листы бумаги;
цветные карандаши;
краски.
Организация деятельности:
1.Вводно-организационный.
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей).
2. Актуализация имеющихся знаний, представлений.
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
- Весна.
3. Расширение имеющихся представлений.
- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
- Какие приметы весны вы знаете, назовите их (становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы, солнце, ручеёк)
-Ребята, а какие птицы к нам возвращаются из теплых краёв? (грач, ласточка, скворец, утка, соловей.)
- Ребята сегодня к нам в гости прилетела одна из птиц, давайте её внимательно рассмотрим ( показывает иллюстрацию с изображением скворца).
- Ребята, кто знает, что это за птица? (Ответы детей).
- Правильно, к нам в гости прилетел скворец. Пение этой яркой, пестрой птицы символизирует приход весны. Весной все оживает прилетаю птицы из теплых стран, появляются первые цветы ,бабочки ,солнышко своими лучами греет нашу землю .
- А кто из вас когда-нибудь слышал, как поёт скворец? Тогда я предлагаю вам послушать (включает аудиозапись пения скворца).
- Скворушка поёт красиво, да только грустно. Он рассказал мне, что пока зимовал в тёплых странах, его домик сломался.
- Ребята, а кто из вас знает, как называется домик для птиц? (Ответы детей).
- Правильно, скворечник (показывает картинку с изображением скворечника).
- Ребята, у каждого домика – скворечника есть стены, крыша и проём для беспрепятственного проникновения в него.
- А кто мне ответит, какой формы сам домик? (Ответы детей).
- Правильно, прямоугольник.
- А какой формы у скворечника крыша? (Ответы детей).
- Правильно, треугольник.
- А проём для залетания какой формы? (Ответы детей).
- Правильно, круг.
- Я предлагаю помочь нашему гостю и нарисовать для него новый домик – скворечник. Вы согласны, поможем ребята? (Ответы детей).
- Но от чего - то скворушка всё равно не весел. Он переживает за своих многочисленных друзей. Ведь у него теперь есть домик, а как же они?
- Не волнуйся скворушка наши ребята нарисуют и им, но для того чтобы приступить я предлагаю немного размяться.
4. Динамическая пауза.
Физкультминутка «Птички»
Птички в гнездышке сидят
Во все стороны глядят, (повороты головы)
Погулять они хотят (шагают на месте)
И тихонько все летят (машут руками)
Прилетели и тихонько сели.
5. Практическая работа.
- Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы.
- Спешу напомнить, для того чтобы нарисовать стены домика необходимо взять в руку карандаш или кисточку, нужного цвета и провести линию слева на право вверху, затем такую же внизу и соединить их между собой.
- Теперь можно закрасить домик. Делаем мы это сверху вниз.
- Здорово, теперь возьмём карандаш другого цвета, нарисуем крышу скворечника и закрасим.
- Осталось нарисовать проём в скворечнике.
- Скворечники готовы. Какие вы все молодцы, я горжусь вами. Мы не только помогли нашему гостю – скворушке, но и его друзьям. Ой, ребята, слышите, слышите? Это друзья нашего скворушки летят, спешат в свои новые жилища. (Аудиозапись скворцы прилетели).
- А теперь давайте скажем нашему гостю до свидания! До новых Встреч!
5. Заключительный этап. Рефлексия:
Ребята, скажите о ком мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Весенние заботы о здоровье ребенка"
Март, солнышко начинает пригревать первыми весенними лучами, но врачи считают и называют весенний период опасным временем, когда активность вирусов с окончанием холодов возрас...
"Весенние заботы"
Вместе с детьми высаживаем декоративные растения на огород детского сада....
Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»
Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
Конспект НОД по аппликации "Весенние заботы"
Задачи занятия6 уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны; формирование умения у детей изображать в аппликации предметы ,состоящие из нескольких частей,...
Конспект НОД "Весенние заботы"
основные задачи: уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны; формирование умения у детей изображать в аппликации предметы ,состоящие из нескольких частей...