НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бороздина Ольга Владимировна

НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования)

Бороздина О.В.

Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчиками).

Задачи:

- учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;

- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, воспитывать аккуратность

при работе с красками, получать радость от собственного творчества.

Планируемые результаты:

- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;

- повысить интерес детей к рисованию нетрадиционными способами;

- использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а также развитию его творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_tsvety_dlya_mamy.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования)

Бороздина О.В.

Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчиками).

Задачи:

- учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;

- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества.

Планируемые результаты:

- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;

- повысить интерес детей к рисованию нетрадиционными способами;

- использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а также развитию его творческих способностей.

Материалы и оборудование:

бумага белого цвета, гуашь, салфетки, образец рисования цветов, влажные салфетки.

 

Ход работы

Дети сидят на стульях полукругом.

(Входит кукла Катя.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей.

(Дети здороваются с куклой.)

Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла с собой книжку и хочет, чтобы мы ее почитали, ведь сама она не умеет читать. Давайте я почитаю, а в вместе с куклой послушаете.

Воспитатель: Дети, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

(Воспитатель читает стихотворение.)

- Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует- чмок?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Правильно, это мама. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то идет. Да кто это?

(Появляется котенок с воздушным шариком.)

Котенок: Здравствуйте, ребята, Мяу.

(Дети здороваются с котенком.)

Кукла Катя: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?

Котенок: Да, день Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам?

Дети: Да

Кукла Катя: Давайте поиграем с воздушным шариком. Я буду кидать вам по очереди шарик, а вы будете называть имя своей мамы.

(Игра «Назови имя своей мамы».)

Котенок: Хорошо поиграли, только меня мам заждалась. (Хватает воздушный шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.)

Кукла: Хороший подарок, а мы что подарим мамам?

(Ответы детей.)

Кукла Катя: А еще маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка: - Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель с куклой предлагают порадовать мам и нарисовать цветы.

Вместе с детьми рассматривает образец. Отмечает, что у цветка есть стебель- веточка, листья, цветы. Цветы - пушистые шарики. Поинтересоваться у детей, какую краску будут использовать для рисования цветка.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать? Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?

Дети: Салфетки.

Воспитатель: Правильно, именно с их помощью мы нарисуем наши цветы Берем салфетку в руки и сминаем ее. (Пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми.)

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем-

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Им и будем рисовать. 3

Воспитатель: Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги. (Сопровождаю объяснением и показом на доске.)

Воспитатель: Вот и получился цветочек желтый и пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листья.

Воспитатель: Правильно, а их можно нарисовать линиями с помощью наших пальчиков. (Показ рисования стебелька и листьев.) Вот какой красивый цветок у нас получился.

(Дети рисуют разные цветы. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.)

Воспитатель: Молодцы, дети. Нам с куклой Катей очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?

Дети: Цветы.

Кукла: А для кого?

Дети: Для мамы.

Кукла: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.

(Кукла хвалит детей за старание и аккуратность и уходит. Далее дети вместе с воспитателем рассматривают детские работы.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие художественно - эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования"

Межрегиональная научно-практическая конференция "Художественно-эстетическое развитие дошкольников: проблемы и перспективы", 2013год...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».

Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга     Непосредственно-образовательная деятельностьпо художественно-эстетич...

"Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

Через знакомство детей с ценностями Русской Народной культуры, воспроизводство исконных  народных промыслов, главным источником которых являются семейные традиции, восстанавливается связь м...

Конспект занятия ,посвященный к празднику «День матери.» "Цветы для мамы" (нетрадиционная техника рисования) в младшей группе

Цель:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать полож...

Конспект занятия ,посвященный к празднику 8 марта "Цветы для мамы" (нетрадиционная техника рисования)

Конспект занятия ,посвященный к празднику 8 марта "Цветы для мамы" (нетрадиционная техника рисования)...