НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования)
Бороздина О.В.
Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчиками).
Задачи:
- учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;
- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, воспитывать аккуратность
при работе с красками, получать радость от собственного творчества.
Планируемые результаты:
- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;
- повысить интерес детей к рисованию нетрадиционными способами;
- использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а также развитию его творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_tsvety_dlya_mamy.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники рисования)
Бороздина О.В.
Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчиками).
Задачи:
- учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;
- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества.
Планируемые результаты:
- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;
- повысить интерес детей к рисованию нетрадиционными способами;
- использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а также развитию его творческих способностей.
Материалы и оборудование:
бумага белого цвета, гуашь, салфетки, образец рисования цветов, влажные салфетки.
Ход работы
Дети сидят на стульях полукругом.
(Входит кукла Катя.)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей.
(Дети здороваются с куклой.)
Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла с собой книжку и хочет, чтобы мы ее почитали, ведь сама она не умеет читать. Давайте я почитаю, а в вместе с куклой послушаете.
Воспитатель: Дети, я прочитаю вам стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
(Воспитатель читает стихотворение.)
- Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует- чмок?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Правильно, это мама. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то идет. Да кто это?
(Появляется котенок с воздушным шариком.)
Котенок: Здравствуйте, ребята, Мяу.
(Дети здороваются с котенком.)
Кукла Катя: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок: Да, день Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. Ребята, а вы знаете, как зовут ваших мам?
Дети: Да
Кукла Катя: Давайте поиграем с воздушным шариком. Я буду кидать вам по очереди шарик, а вы будете называть имя своей мамы.
(Игра «Назови имя своей мамы».)
Котенок: Хорошо поиграли, только меня мам заждалась. (Хватает воздушный шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.)
Кукла: Хороший подарок, а мы что подарим мамам?
(Ответы детей.)
Кукла Катя: А еще маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка: - Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель с куклой предлагают порадовать мам и нарисовать цветы.
Вместе с детьми рассматривает образец. Отмечает, что у цветка есть стебель- веточка, листья, цветы. Цветы - пушистые шарики. Поинтересоваться у детей, какую краску будут использовать для рисования цветка.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать? Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?
Дети: Салфетки.
Воспитатель: Правильно, именно с их помощью мы нарисуем наши цветы Берем салфетку в руки и сминаем ее. (Пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми.)
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем-
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Им и будем рисовать. 3
Воспитатель: Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги. (Сопровождаю объяснением и показом на доске.)
Воспитатель: Вот и получился цветочек желтый и пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листья.
Воспитатель: Правильно, а их можно нарисовать линиями с помощью наших пальчиков. (Показ рисования стебелька и листьев.) Вот какой красивый цветок у нас получился.
(Дети рисуют разные цветы. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.)
Воспитатель: Молодцы, дети. Нам с куклой Катей очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?
Дети: Цветы.
Кукла: А для кого?
Дети: Для мамы.
Кукла: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.
(Кукла хвалит детей за старание и аккуратность и уходит. Далее дети вместе с воспитателем рассматривают детские работы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие художественно - эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования"
Межрегиональная научно-практическая конференция "Художественно-эстетическое развитие дошкольников: проблемы и перспективы", 2013год...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».
Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно-образовательная деятельностьпо художественно-эстетич...
"Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"
Через знакомство детей с ценностями Русской Народной культуры, воспроизводство исконных народных промыслов, главным источником которых являются семейные традиции, восстанавливается связь м...
Конспект занятия ,посвященный к празднику «День матери.» "Цветы для мамы" (нетрадиционная техника рисования) в младшей группе
Цель:Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать полож...
Мастер-класс для педагогов "Цветы для мамы". Нетрадиционная техника рисования.
Мастер- класс .Нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...
Конспект занятия ,посвященный к празднику 8 марта "Цветы для мамы" (нетрадиционная техника рисования)
Конспект занятия ,посвященный к празднику 8 марта "Цветы для мамы" (нетрадиционная техника рисования)...