НОД
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Якубова Светлана Аркадьевна

Использование ИКТ на занятиях рисования в ДОУ, как средство повышения интереса к занятию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методический материал20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на занятиях рисования в ДОУ, как средство повышения интереса к занятию.

Вступление

Цель: Использование ИКТ позволяет представить обучающий и развивающий материал, как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией и алгоритмическим порядком.

Задачи: Систематизировать усвоенные знания; Сформировать мотивацию к учению; Расширить словарный запас детей и их знания об окружающем мире; Развивать восприятие, память, внимание, мышление и творческие способности.

Ребенок хочет рисовать,

Пусть не дают ему тетрадь…

На то ребенок и художник-

Он чертит палкой на земле,

Зимою пальцем на стекле

И пишет углем на заборе,

И на обоях в коридоре

Ребенок потому художник

Что может рисовать везде

А кто художнику мешает-

Тот землю красоты лишает!

2 слайд. В современном мире, не возможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам ,стремление соответствовать им заставляет изучать новые технологии и внедрять их в свою практику. Эффективность использования компьютерных технологий на занятиях в основном происходит за счет наглядности, но это только начало. Педагогика нового века должна учитывать новые тенденции.

3 слайд. Но время не стоит на месте, и в современных условиях, когда компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача. 5-6 летний малыш уже свободно обращается с персональным компьютером.

На современном этапе развития одной из важнейших задач воспитательного процесса в системе дошкольного образования  является развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

Известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным является рисование. Это очень интересный и в то же время сложный процесс.

4 слайд. Л.С. Выготский писал: «Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побуждать и преодолевать их и учит психику восхождению».

Проблемами становления и развития воображения и творчества занимались многие отечественные ученые. (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А. И. Кириллова и другие). Они отмечали, что дошкольный возраст является сенситивным для развития художественных способностей и указывали на особую важность работы в этом направлении.

5-6 слайд.  В ходе наблюдений и  бесед с детьми на занятии, стало понятно, что дети не в полной мере могут выразить свои эмоции и чувства в рисунке. Дети часто копируют предлагаемый им образец. Поэтому нетрадиционные техники - это толчок к развитию инициативы, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности.

7-8 слайд. Чтобы повысить результативность своей  работы с детьми по изодеятельности я использую  различные нетрадиционные техники рисования. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Так же работая по проблеме «Развитие художественных способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования» опыт показал, что именно нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображение не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, а так же, чтобы интерес у детей на занятии не пропадал, чтобы разнообразить и удержать внимание детей, я решила использовать в работе с детьми ИКТ-технологии.

9 слайд. Использование на занятиях программы  PowerPoint приводит к целому ряду положительных эффектов:

- Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью.

- Психологически облегчает процесс усвоения.

- Возбуждает живой интерес к предмету познания.

- Расширяет общий кругозор.

- Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях.

- Повышает производительность труда ребенка и воспитателя.

Для проведения работы  необходим один персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки и экран).

Презентации несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке.  Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать и оценить действие объекта.

 Игра. Далее я хочу вам предложить мастер-класс дидактической игры « Укрась дымковскую барышню» для старшего дошкольного возраста, как для групповой , так и для  индивидуальной формы.

Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей.

Применяя ИКТ в обучении дошкольников изобразительной деятельности позволяет сделать вывод, что занятия по изобразительному искусству заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребенка, по средствам использования ИКТ.

Для меня компьютер-инструмент, с помощью которого я могу сделать обучение детей изодеятельности более интересным и простым, а полученные знания более глубокими. Спасибо за внимание!