2Воздушные шарики для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Закрепить навыки рисования красками, закрепить у детей название цвета. Содействовать развитию детского творчества.

Программные задачи:

Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Формировать интерес к рисованию.

Обучающие: Учить аккуратности при работе с красками. Учить правильно держать кисточку. Закрашивать рисунок не выходя за контуры.

Воспитывающие: Воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnye_shary.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары для мамы» в первой младшей группе

Цель: Закрепить навыки рисования красками, закрепить у детей название цвета. Содействовать развитию детского творчества.

Программные задачи:

Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Формировать интерес к рисованию.

Обучающие: Учить аккуратности при работе с красками. Учить правильно держать кисточку. Закрашивать рисунок не выходя за контуры.

Воспитывающие: Воспитывать эстетическое восприятие, чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Оборудование: воздушные шары, распечатанные на альбомного листа;, гуашь; кисточки мягкая игрушка Мишка.

Интеграция образовательных областей«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры – круг, овал

Ход образовательной деятельности

- Ребята, кто – то к нам стучится, кто же это может быть, пойду, посмотрю

- Здравствуйте!

- Ой, ребята кто - же к нам пришел? (в руках игрушка «Мишка»).

- Ребята кто это, вы знаете?

- Смотрите  мишка. почему – то грустит.

- Что же с тобой произошло, Мишка? Скажи мне по секрету на ухо.

- Ребята, Мишка прошептал мне, что он хотел своей маме подарить воздушный шарик, а он лопнул. Хотел нарисовать воздушный шарик, но вспомнил, что не умеет рисовать. Поэтому он и расстроился.

Ой, ребята, я же сегодня принесла вам подарок,а вот что это за подарок надо отгадать загадку:

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют Воздушные …

-Что это (помогает. если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Шарик не надутый. Ребята, какого цвета шарик? А на какую фигуру он похож? (Дети рассматривают его выделяют характерные признаки: цвет, размер, форма, тянется, мнется, через него ничего не видно).

«Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).

Давайте его надуем.

«Надуй шарик».

Выдох – ртом Вдох – носом

«Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).

- Ребята, давайте научим нашего Мишка рисовать воздушные шары, чтобы он был в настроении. И мы раскрасим и подарим красивые воздушные шарики, своим мамам, потому что нарисованные шары не лопаются. А рисовать мы сегодня будем кисточкой. Посмотрите, как мы будем рисовать. Для этого возьмем кисточку, макнем в краску, (воспитатель сопровождает свои слова действиями, затем выберем гуашь понравившегося нам цвета, окунем в нее кисточку, а потом к своему листу бумаги. У нас получился воздушный шарик.

- А чтобы наши пальчики не устали, давайте мы их разомнем.

Пальчиковая игра «Шарик»

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

(Дети выполняют, воспитатель помогает)

Посмотрите, какие красивые и разноцветные шарики у вас получились. Давайте покажем, их друг другу и нашему Мишка (дети показывают рисунки друг другу).

- Ребята, Мишка мне сказал, что ему очень понравилось, как вы рисовали, теперь он побежит домой, что бы нарисовать шарик для своей мамы, ведь нарисованный шарик ни когда не лопнет.

Давайте скажем зайчику до свиданья и поиграем в игру «Мама»

Мама это небо,

Мама это свет,

Мама это солнце,

Лучше в мире нет

Мама это сказка,

Мама это смех,

Мама это сказка,

Маму лучше все.

Зайка прощается с детьми и уходит в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ. КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «ШАРИКИ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»городского округа КотельникиМосковской области Конспект занятияВо второй младшей группе:«Ц...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...

« Воздушные шарики для мамы»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование: « Воздушные шарики для мамы» в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет.Интеграция образ...

Шарик для мамы!

Тема недели: "Я и моя семья"...

Сценарий праздника «Букет из шариков для мамы»

Сегодня у нас так уютно, как дома!                   Смотрите, как лиц много в зале знакомых!...

Аппликация "Открытка -магнитик воздушный шарик для любимой мамы"

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие....