Перспективное планирование "Чудеса из макарон "
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Перспективное планирование по художественно эстетическому воспитанию " "Чудеса из макарон ""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_rabote_nad_pedagogicheskim_proektom_v_sredney_gruppe.docx | 940.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в работе над педагогическим проектом в средней группе
«Музей макарон »
Художественно – эстетическое воспитание и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов.
«Чудеса из макарон»
"Истоки творческих способностей находятся
на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой
мысли и чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"
(В.А.Сухомлинский).
Пояснительная записка.
Актуальность:
Большое значение для развития ребёнка имеет развитие творческих способностей детской активности и самостоятельности. Нетрадиционная техника изобразительной деятельности, помогает, развивать художественно-творческие способности детей, где ребёнок открывает новое для себя, и для окружающих. Нетрадиционные формы и методы изобразительной деятельности дошкольников оказывают сдерживающее влияние в развитии познавательной деятельности детей. Поэтому необходимо познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками, которые позволяют показать новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.
Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Какие поделки больше всего нравятся и детям, и родителям? Конечно же, полезные! А еще такие, про которые все будут удивленно и восхищенно спрашивать: «А из чего это?». В своей работе используем самые необычные средства изображения: макаронные изделия. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции..
Макароны - это замечательный продукт для детского художественного творчества. Макароны можно клеить на лист бумаги, где нарисовано какое-либо изображение. На первом занятии дети выкладывают макароны по контуру изображения, на других занятиях – выполняют аппликации, раскрашивают макароны гуашью.
Именно такие нетрадиционные способы аппликации учат детей выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства.
Цель работы : Формирование и развитие творческих способностей детей путем использования нетрадиционных материалов (макарон).
Задачи работы :
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Воспитывать умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.
3. Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа, ознакомить детей с видами декупажа, освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения декупажа.
4. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, предметов интерьера.
5. Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
6. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
7. Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного творчества.
8. Овладение техническими приемами работы с различными нетрадиционными материалами.
Ожидаемые результаты:
1. У детей развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления, эмоциональное отношение через свое творчество;
2. Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть нетрадиционными материалами.
3. Возникновение у родителей адекватной реакции на проявление особенностей интеллектуального, творческого развития ребенка и желание помочь его дальнейшему самосовершенствованию.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Необходимые материалы: разной формы макароны, клей ПВА, кисти, клеёнка, цветной и белый картон, гуашь.
Результатом моей работы в этом направлении станет активное участие детей в различных выставках и конкурсах детского творчества.
Занятие «Чудеса из макарон» по художественно – эстетическому развитию проводиться 1 раз в неделю по четвергам во второй половине дня.
Продолжительность занятия 20 минут.
Перспективный план по проекту «Музей Макарон »
Месяц | Тема | Задачи | Конечный результат | |
Октябрь | 1. | «Знакомство с макаронами» | • Познакомить детей с новым изобразительным материалом. Рассмотреть разные макароны, выбрать одинаковые фигурки. | |
2. | «Знакомство с макаронами» (продолжение) | • Научить выкладывать макароны близко друг к другу в ряд на листе бумаги. • Учить работать с гуашью, закрашивать макароны разными цветами. • Развивать интерес к работе с макаронами, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. | ||
3. | «Листопад» | • Учить детей выкладывать макароны близко друг к другу. • Учить приклеивать макароны на лист бумаги. • Воспитывать аккуратность. • Учить замечать красоту осенней природы в репродукциях | «Березка» | |
4. | «Листопад» (продолжение) | • Закреплять умение рисовать кистью и гуашью, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. • Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. | ||
Ноябрь | 1. | «Выглянуло солнышко» | • Научить выкладывать макароны по кругу. • Развивать интерес к новому виду изобразительной деятельности. • Воспитывать аккуратность, усидчивость. | |
2. | Выглянуло солнышко» (продолжение) | • Закреплять приемы аккуратного пользования кисточкой, клеем. « | «Солнышко» | |
3. | «Золотая рыбка» | • Закреплять умение выкладывать цветные макароны по образцу • Развивать творчество, воображение. • Вызывать желание любоваться своей работой, рассказывать о ней | «Рыбка» | |
4. | Подарок для мамочки (ко Дню матери) | • Учить детей приклеивать макароны друг к другу • Закреплять приемы аккуратного пользования кисточкой, клеем. | «Кулончик для мамы» | |
Декабрь | 1. | «Цветные бусы на елке» | • Учить работать с гуашью, бусины закрашивать разными цветами. • Развивать образное восприятие, эстетические чувства. | |
2. | «Цветные бусы на елке» (продолжение) | • Учить детей выкладывать макароны близко друг к другу. • Воспитывать усидчивость, аккуратность. | «Бусы на елке» | |
3. | «Новогодние игрушки» | • Развивать интерес к работе с макаронами, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. • Продолжать учить детей приклеивать макароны близко друг к другу • Воспитывать аккуратность, усидчивость, | «Новогодние игрушки» | |
Январь | 1.. | «Украшение для принцессы» | • Закреплять приемы закрашивания гуашью макаронные изделия. • Воспитывать усидчивость, аккуратность. | |
2. | «Украшение для принцессы» (продолжение) | • Учить детей фантазировать, выкладывать макароны на картоне, создавая праздничное украшение. | «Украшение для принцессы» | |
3.. | «Ежик» | • Развивать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином и макаронами, • Вызывать чувство удовольствия от созданного изображения. | «Ежик» | |
Февраль | 1. | «Веселая овечка» | • Закреплять приемы закрашивания гуашью. • Воспитывать усидчивость, аккуратность. | |
2. | «Веселая овечка» (продолжение) | • Продолжать развивать зрительно-моторную координацию: выкладывать макароны точно по линии, заполнять всю аппликацию. | «Веселая овечка» | |
3. | «Подарок для папы» (на 23 февраля) | • Продолжать учить работать с макаронными изделиями • Формировать устойчивый интерес к работе • Воспитывать патриотизм • Воспитывать самостоятельность и аккуратность. | «Подарок на 23 февраля» | |
4. | «Подарок для мамы» (на 8 Марта) | • Учить детей выкладывать из мелких деталей общую композицию. • Воспитывать самостоятельность и аккуратность. • Продолжать учить пользоваться гуашью. | «Лесной колокольчик» | |
Март | 1. | «Плывет кораблик по волнам» | • Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. •Учить детей приклеивать макароны по контуру рисунка. | |
2. | «Плывет корабли по волнам» (продолжение) | • Продолжать учить детей выкладывать макароны близко друг к другу и приклеивать их на клей. | «Кораблик» | |
3. | «Бабочки порхают» (коллективная работа) | • Учить пользоваться гуашью разных цветов, промывать кисточку и просушивать перед использованием другой краски. | «Бабочки» | |
4. | «Подсолнухи» | • Научить детей выкладывать макароны по кругу, приклеивая их на клей. • Учить создавать композицию из макарон. • Воспитывать усидчивость. | «Подсолнухи» | |
1. | «Ромашки» | • Закреплять приемы закрашивания макаронных изделий гуашью. • Воспитывать усидчивость и аккуратность. | ||
2. | «Ромашки» (продолжение) | Продолжать учить детей выкладывать макароны близко друг к другу. • Учить создавать композицию из макарон | «Ромашки» | |
3.. | «Радуга» (коллективная работа) | • Учить пользоваться гуашью разных цветов, при закрашивании макарон. | ||
4. | «Радуга» (продолжение) | • Развивать умение работать сообща, находить общее решение, договариваться, помогать друг другу. • Развивать творчество, воображение. | «Радуга-дуга» | |
Май | Организация выставки детских работ за год |
Интернет источники.
http://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/applikatsii-iz-makaron-detskie-podelki-v-sadu-na-bumage/
http://montessoriself.ru/podelki-iz-makaron-svoimi-rukami/
http://solnishko21.ucoz.ru/LENA/bondarenko_lv_makaronomanija-2.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс и консультация для воспитателей «Чудеса из макарон»
Макароны – идеальный «строительный» материал для детского творчества.С макаронами приятно работать: это экологически чистый материал, который имеет разную фактуру (мелкие, крупные, р...
Творческий проект «Чудеса из макарон» «Чайный мир»
Простор фантазии для изготовления поделок своими руками практически неограничен. Сделать оригинальные и полезные вещи можно из любых подручных предметов. Мы выбрали макароны. Почему макароны? Да потом...
Чудеса из макарон
поделки...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по декоративно-прикладному творчеству "Чудеса из макарон"
Из опыта работы по декоративно-прикладному творчеству...
Программа по кружковой работе «Чудеса из макарон»
Кружок предназначен для детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов по декоративно-прикладному творчеству "Чудеса из макарон".
Мастер-класс для педагогов по декоративно-прикладному творчеству "Чудеса из макарон".Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального ма...
Мастер-класс для родителей "Чудеса из макарон"
Последнее время работы выполненные своими руками очень ценятся. И одним из популярных видов рукоделия становится поделки из макарон....