Мастер - класс "Рисование пеной для бритья".
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
Мастер - класс по обучению детей старшего дошкольного возраста нетрадиционной техники рисования - пеной для бритья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatova_anotatsiya_master_klass_risovanie_penoy_1.docx | 18.04 КБ |
desyatova_l.p._master_klass_risuem_penoy_1.pdf | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов
«Рисование пеной для бритья»
Подготовила
воспитатель структурного подразделения «Детский сад
«Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска
Десятова Лариса Павловна
Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию нетрадиционных форм работы с детьми по изобразительной деятельности.
Задачи:
- Познакомить педагогов с новыми эффектными приемами и методами работы с детьми по изобразительной деятельности – рисование пеной для бритья.
- Познакомить с техниками получения изображения: «монотипия», «пена - краски», «пена в мешочке».
- Способствовать творческой самореализации педагогов.
- Создать психологически – комфортную обстановку.
Актуальность. Все мы знаем, что дети любят рисовать, ведь рисование для них радостный вдохновенный труд, а главное, получив положительные эмоции, ребенок видит еще и результат своей деятельности. А рисование с использованием нетрадиционных техник свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
В настоящее время существует много различных нетрадиционных техник рисования с детьми. Одна из них очень интересная – это рисование пеной для бритья.
Рисование пеной для бритья вызывает у детей новые тактильные ощущения, положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и воображение, позволяет экспериментировать с красками, цветом, дарит массу положительных эмоций, развивает моторику руки, а так же такие качества, как инициативу и самостоятельность. Данную нетрадиционную технику рисования можно использовать в своей работе воспитателям ДОУ, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.
Проблема. Работая с детьми дошкольного возраста, а особенно с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи), сталкиваешься с проблемой не желания рисовать, так как у большинства таких детей слабая моторика руки. Дети зачастую испытывают трудности в изобразительной деятельности, так ка недостаточно сформированы изобразительные навыки, многие не доводят начатый рисунок до конца.
Представляю вашему вниманию три приема рисования пеной для бритья – «монотипия», «пена – краски», «пена в мешочке»
«Монотипия»: Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Разновидностей монотипии очень много.
Для этого нам понадобится: небольшой поднос, линейка, альбомные листы или листы картона формата А4, стаканчик с кисточкой и деревянной заостренной палочкой, гуашь (разные цвета), влажные и бумажные салфетки, пена для бритья.
- Положить на дно подноса лист картона.
- Взболтать баллончик с пеной для бритья и выдавить небольшое количество пены на дно подноса.
- Разравнять линейкой или столовой ложкой пену по всей поверхности подноса, создавая ровную поверхность для рисования.
- С помощью кисточки нанести на пену гуашь в виде хаотичных пятен или предполагаемого рисунка.
- Деревянной палочкой заостренным концом нарисовать гуашью причудливые узоры, волнистые линии, задуманные рисунок и т.д.
- Приложить на рисунок чистый альбомный лист, слегка прижать ладошками или разровнять линейкой.
- Снять альбомный лист бумаги с поверхности пены и линейкой, слегка прижимая счищаем пену в одном направлении (слева на право).
- Рисунок получается сухой и приятно пахнущим. Его можно поместить в рамку.
Следующий прием «Пена – краска»:
Нам понадобиться: пена для бритья или гель для бритья, гуашь, кисточка, альбомный лист, клей ПВА, пустые небольшие емкости для наведения красок (можно одноразовые стаканчики), влажные салфетки для рук.
- Смешиваем клей ПВА и гуашь в небольших емкостях (стаканчиках). Емкостей должно быть столько сколько цветов понадобиться для рисунка.
- Добавляем пену или гель для бритья и тщательно все перемешиваем.
Краски готовы, их можно наносить на готовый контурный рисунок или придумываем рисунок самостоятельно. Краску можно наносить кисточкой, ложечкой, палочкой для мороженного.
Следующий прием «Пена в мешочке».
Нам понадобится: пена для бритья или гель для бритья, гуашь, палочка для размешивания, альбомный лист, клей ПВА, ложка, пустые небольшие емкости для наведения красок (можно одноразовые стаканчики), влажные салфетки для рук. И самое главное полиэтиленовые пакетики, ножницы.
- Смешиваем клей ПВА и гуашь в небольших емкостях (стаканчиках). Емкостей должно быть столько сколько цветов понадобиться для рисунка.
- Добавляем пену или гель для бритья и тщательно все перемешиваем.
- Пенную краску помещаем ложкой в пакетики. Отрезаем ножницами кончик (уголок) пакетика, получается своего рода кондитерский мешочек.
- Надавливая на пакет с краской, создаем рисунок или раскрашиваем готовое контурное изображение.
- Время высыхания краски около 3 часов.
Результатом практика использования данной нетрадиционной техники рисования является развитие у детей интереса и желание участвовать в изобразительной деятельности. Дети становятся более раскрепощенными, проявляют творческую инициативу, самостоятельность, совершенствуются изобразительные навыки.
Вывод. Нетрадиционная техника рисования играет важную роль не только в творческом развитии ребенка, но и в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не только конечный продукт – рисунок, но и формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитию целенаправленности деятельности.
Успехов в творчестве вам и вашим воспитанникам!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Рисование на пене для бритья»
Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования.Детям очень нравится эта нетрадиционная техника рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.1.Для работы...
Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....
Презентация «Необычное в обычном». Мастер-класс для педагогов (рисование пеной для бритья).
Данный материал повышает мастерство педагогов через реализацию активных форм работы. Способствует формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения ...
Мастер-класс "Рисование пеной для бритья"
Нетрадиционная техника рисования...
Мастер-класс "Рисование пеной для бритья"
мастер - класс...
Мастер класс: "Рисование пеной для бритья"
Мастер класс:"Рисование пеной для бритья" Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Она позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом ...
"Необычное в обычном" (мастер-класс по рисованию на пене для бритья)
Мастер-класс для воспитателей«Необычное в обычном»(рисование пеной для бритья) В нашем детском саду прошел семинар-практикум по нетрадиционным техникам рисования. Для педагогов предста...