Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Транспорт на нашей улице"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Транспорт на нашей улице Цель: Научить ребят рисовать автобус, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности. Задачи: Область « Социально - коммуникативное развитие»: - развивать социальный и эмоциональный интеллект; Область «Познавательное развитие»: - закреплять знания детей о разных видах транспорта; - развивать познавательный интерес, любознательность. Область « Речевое развитие»: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; - развивать внимание, мышление, связную речь. Область « Художественно - эстетическое развитие»: - развивать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; - закреплять умение рисовать карандашами, учить закрашивать рисунки, используя разный нажим карандаша для получения оттенков цвета; - способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета. Область «Физическое развитие»: способствовать приобретению опыта двигательной деятельности.
Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки-машины; листы А4, цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, показ действий, вопросы к детям.
Ход НОД
1.Введение в тему. Воспитатель: Ребята, представим себе, что однажды, выйдя из дома, мы не увидим на улице города автобусов и троллейбусов. Что произойдет тогда? (Жители города не смогут добраться на работу, съездить в гости…). Давайте сегодня нарисуем с вами автобус. 2.Познавательная деятельность. Воспитатель показывает детям картинка с изображением автобусов разного вида, разной окраски. – Какого размера автобус? - Из каких частей состоит? - Сколько дверей может быть у автобуса? - Сколько колес у автобуса? Физкультминутка:
На улице нашей машины, машины. (Дети слегка раскачиваются с воображаемым рулем) Машины-малютки (приседания), Машины большие (Встать на носочки, потянуться) Спешат грузовые, спешат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые. (Легкий бег на месте) Приехали, водители, поставьте машины в гараж (сели на места).
3.Творческая практическая деятельность. Объяснение последовательности выполнения рисунка.
- Назовите основные части автобуса. (Корпус, колеса). Какой формы корпус? (прямоугольный). Колеса? (круглые). Окна какой формы? (квадратные). Нарисуйте прямоугольный корпус в воздухе пальчиком. 1.Располагаем лист горизонтально. 2. Сначала будем рисовать корпус, колеса простым карандашом. У прямоугольника немножко закругляем уголки, чтобы не цеплялся ветер и не мешал автобусу ехать. На корпусе показываем окна: сначала проведем линию посередине корпуса, потом сверху отступим немножко и проведем еще линию. Получилась широкая полоска. Ее делим на квадратики. Это окна. Сверху узкая полоска – это крыша. Покажем впереди фару, сзади фонарь. Нарисуем руль. 3. Выполняем работу в цвете. Каким цветом можно раскрасить корпус? (Красным, зеленым, синим и т. д.) А колеса? (черным). Раскрашивать нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, стараться не заходить за контур, чтобы автобус был как новый. Контур нужно обвести тем же цветом, нажимая немного сильнее, получится цвет ярче. Шины у колес раскрашиваем черным карандашом по кругу, чтобы они хорошо крутились, диски можно не закрашивать или раскрасить черным карандашом с легким нажимом. Не забывайте сидеть ровно и правильно держать карандаш. Не забудьте украсить свой автобус флажками. Можно дорисовать дорогу, солнышко и т.д.
4.Рефлексия. Воспитатель: Посмотрите, сколько автобусов у нас получилось! Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков для родителей. Дети обсуждают рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»
Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"
Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».
Цели:- Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; - Пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...