Образовательное мероприятие" Осенний лес"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Струкова Марина Алексеевна

Масштабное рисование очень увлекательный вид коллективной работы детей- это и совместное обсуждение работы и взаимовыручка,и умение договариваться,выдвигать инициативы.Данная деятельность направлена на творчество,на захватывающий процесс в ходе которого появляются грандиозные детские работы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les_masshtabnoe_risovanie.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект образовательного мероприятия по масштабному рисованию «Осенний лес»

Выполнила : Старший воспитатель Струкова М.А.

Воронеж,2020г.

Цель: Развитие способностей  коллективного творчества у детей, умение применять в рисовании нетрадиционные техники изображения предметов и явлений природы.

Задачи:

Образовательные:

- Углублять     знания  о деревьях и их строении;

- Совершенствовать  навык различать  деревья  по форме листьев;

-Формировать  навыки  сравнения, слухового восприятия, произвольного внимания, связанности речи;

-Формировать  умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

-Формировать умение рисовать,  применяя нетрадиционные техники изображения;

Развивающие:

-Расширять  лексический  запас  детей за счет прилагательных  ( лист березы- березовый , лист рябины – рябиновый и т. д. );

-Развивать творческие способности детей и их воображение;

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Создавать условия для развития логического мышления;

Воспитательные:

--Воспитывать любовь  и бережное отношение к природе;

-Прививать уважительное отношение друг другу, умение  соблюдать правила поведения;

-Поддерживать стремление детей выбирать способ рисования.

-Формировать социальную компетентность, умение работать в команде, договариваться и прислушиваться друг к другу.

Материалы:  разнообразные листочки, картинки с изображением деревьев и осенних пейзажей, картины с изображением осеннего леса, нарисованные в разных техниках-пуантилизм и мятой бумагой, большой отрезок бумаги ( обоев), кисти разного размера, ватные палочки, салфетки, гуашь, палитра, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, аудиозапись «Музыка осенних листьев»

Ход мероприятия:

Дети входят в мастерскую , воспитатель закрывает окно. Дети замечают листья, разбросанные на ковре.

В: Ребята,  посмотрите,  откуда эти листья?

Д: дают ответы

В: Почему листья опадают?

Д: дают ответы

В: Давайте их  рассмотрим  (Дети садятся кругом на ковре)

В: Скажите, сколько здесь листьев?  Все ли они одинаковые? Чем отличаются? Какого цвета?  Какой формы?

Д: дают ответы

В: Ребята, давайте  рассмотрим  деревья  и подумаем,  с каких из них листья попали к нам!

Воспитатель с детьми рассматривает березу, рябину, дуб ,клен.

В: Посмотрите из каких частей состоят?

Д: Ствол, крона, ветви

В: Чем отличаются ? чем похожи?

Выслушав ответы детей воспитатель предлагает м/п/и  под музыку « С чьей ветки детки?»

Дети, услышав музыку, должны принести листочки к своему дереву. По окончании игры, воспитатель с детьми анализируют, все ли листочки разложены правильно и закрепляют умение образовывать прилагательные береза - березовый, дуб - дубовый, клен - кленовый и т.д.

В: Ребята, скажите, а место, где растет много разных деревьев, как называется?

Д: дают ответы

В : Я недавно гуляла в лесу и нарисовала вот такие картины, посмотрите ,что на них изображено? одинаково ли изображен лес? какие деревья нарисованы? как вы догадались? что еще изображено на картине ? как вы думаете, какая погода? по каким признакам определили? как на первой картине прорисованы листья, как на второй?

Д: дают ответы

В: Ребята, листья на первой картине я нарисовала с помощью ватной палочки , для более объемного изображения можно использовать  несколько ватных палочек, скрепляя их вместе, такая техника  рисования называется-пуантилизм(точки),кстати можно использовать не только палочки, но и пальчики! Кроны  деревьев на второй картине, я нарисовала  с помощью мятой бумаги или салфетки (демонстрирует  способ сжатия бумаги), это позволяет сделать листву как бы «пушистой», такая техника довольно интересная и необычная. Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками и нарисовать картину  с изображением осеннего леса.

Воспитатель подводит детей к большому листу бумаги (обоев) и дети коллективно приступают к рисованию любым из предложенных способов(кистью, бумагой, палочками).

По окончании  работы все вместе рассматривают и обсуждают нарисованную картину.

В : Ребята, какая красота у вас получилась !Саша. что рисовал ты? Почем ты выбрал именно такой способ рисования? Было ли тебе трудно? Как называется твое дерево? Почему ты решил изобразить именно его ? Подобрать именно такой цвет? Доволен  ли ты результатом? Что для тебя было сложным?

Педагог спрашивает каждого ребенка о впечатлениях  проделанной работы.

В: Вы молодцы, сегодня очень постарались, и я предлагаю вам забрать картину в группу и завтра наполнить ее недостающими элементами: возможно животными или птицами, гуляющими в лесу, грибами и ягодами .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...