Рисование " Мой город - Москва!"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Могилевская Марина Александровна

Рисование " Мой город - Москва!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_moy_gorod_moskva.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Мой город»

Задачи:

- расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут

- уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы

- закреплять представление о форме предметов, величине

- закреплять цвета и их оттенки

- развивать творчество, умение работать самостоятельно

- воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному городу

Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, широкий-узкий, длинный –короткий, прямая линия.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Материалы: Карта РФ, презентация сфотографиями города, листы А 4, краски, кисти.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент. Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.

«Необъятная страна»(В. Степанов)

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: на ней есть и наш город. А вы знаете, как он называется?

(ответ детей)

Словесная игра«Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. .

2. Жители нашего города называются.

3. Наша страна. ….

4. Столица России….

5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)

6. Номер нашего детского сада…. ?

7. В нашем городе есть микрорайоны…(дети называют микрорайоны города).

8. Наш детский сад находится в микрорайоне ….

Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками и многим другим. Москвичи строили наш город долго, он становился ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в нашем городе Москва

-Вот он, какой наш город(показ города на слайдах)

Рассматривание фото слайдов «Мой любимый город»

(дети называют знакомые места города на фотографии)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

- Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.

Влево, вправо повернись,

Вокруг себя обернись,

В художника превратись.

Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

Воспитатель: А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу

Физкультминутка:

Люблю по городу гулять(идут по кругу).

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

Люблю считать: (хлопают в ладоши,

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,

Два – детский сад, куда хожу.

Площадь Гагарина – это три,

Если хочешь – посмотри.

Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Школа искусств – это шесть

И талантов там не счесть.

Музыкальная школа – это семь,

Музыка нужна нам всем.

Восемь – наш бассейн,

Девять – это Храм

Десять – на Москву- реку схожу

Очень город свой люблю!

- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать тонкой кистью, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать.

Самостоятельная творческая деятельность детей(Помощь воспитателя затрудняющимся детям)

По мере выполнения, рисунки располагаются на мольберте.

Анализ детских работ.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Москва.

Давайте же друзья любить свой город!

Ценить, беречь и украшать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного

Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...

Годовой план работы воспитательно-образовательной деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы СОШ № 2012 ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы воспитательно-образовательнойдеятельностиГосударственного бюджетногообразовательного учреждения города МосквыСОШ № 2012ЮВОУ ДО г. Москвы дошкольное подразделение на ...

Праздничное мероприятие посвященное Дню города Москвы «Я гуляю по Москве с Лунтиком»

познавательный досуг «Путешествие по Москве вместе с Лунтиком», посвященный 870-летию города Москвы. Ребята вместе с Натальей Сергеевной решили поздравить любимый город с наступающим Днем ...

Почетная грамота Департамента образования города Москвы Правительства Москвы.

Награждена Почетной грамотой Департамента образования города Москвы за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы - сент...

Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"

Работа Балахонской  Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся  Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...