План работы по самообразованию по теме «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Ильина Марина Юрьевна
План работы по самообразованию по теме «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей» на год в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_srednyaya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию по теме «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

Актуальность темы

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение.

Цель: обеспечить развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей посредством проведения занимательных  

           занятий по художественной деятельности с использованием нетрадиционных технологий.

Задачи:

  • Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
  • Развивать ассоциативное мышление,любознательность и наблюдательность;
  • Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
  • Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  • Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
  • Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  • Активизировать детей при выборе тематики.
  • Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
  • Учить сопереживать настроению, переданному в продукте художественной деятельности.

Планируемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.

Этапы реализации плана по самообразованию:

I. Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме (сентябрь).

II. Изучение состояния избранной проблемы в практической работе ДОУ с позиции теории вопроса.

III. Перспективное планирование собственной деятельности по самообразованию.

IV. Опытно – экспериментальный (написание конспектов; советы, рекомендации в родительский уголок )Апробация собственных  

      проектов самообразования (оформление выставки)

V. Рефлексия (подведение итогов, написание отчета о проделанной работе).

Практический выход: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках.

Форма отчета:  Выставка детских работ, презентация по теме «Нетрадиционные техники рисования»

Перспективное планирование художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник

Месяц

Тема занятия

Техника выполнения

Октябрь   Тычок жесткой полусухой кистью.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Ежик с

 осенним

листочком»

Тычок жесткой полусухой кистью

Ноябрь   Рисование ладошкой.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рыбка»

Рисование ладошкой

Декабрь   Отпечатки листьев.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

«Зайчик»

«Дерево в

 инее»

Тычок жесткой полусухой кистью. Отпечатки листьев

Январь   Точечный рисунок ватными палочками.

Материалы: гуашь, ватные палочки. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

«Яблоко»

«Грибок»

Точечный рисунок ватными палочками

Февраль   Оттиск смятой бумагой.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. 

«Ежик»

Оттиск смятой бумагой

Март   Пластилинография - нетрадиционная техника работы с пластилином. Это рисунок с помощью пластилина. Когда главные герои и декорации не нарисованы, а вылеплены, либо объемными фигурками являются лишь некоторые элементы композиции.

Открытка для мамы

Пластилинография

Апрель   Монотипия предметная

 Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

«Бабочка»

Монотипия предметная

Май    Монотипия пейзажная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

Тема самообразования: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»...

«Моя педагогическая находка» Опыт работы «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

          Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет  собой маленького исследователя с радост...

Консультация для родителей на тему: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»

Консультация для родителей по использованию нетрадиционных технологий рисования для детей старшего дошкольного возраста...

Самообразование «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей» (старшая разновозрастная группа)

Самообразование «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей» (старшая разновозрастная группа)...

План работы кружка "Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей"" 4-5 лет

Кружок "Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей"" 4-5 лет...