Нетрадиционная техника рисования
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

Слайд 2

«И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует….» Валентин Берестов

Слайд 3

Проектная деятельность по теме: «Ножки и ладошки» во второй младшей группе по образовательной области «Художественное творчество»

Слайд 4

Вид проекта: творческий, среднесрочный Проблема: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду .

Слайд 5

Применение нетрадиционных техник в изодеятельности способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие ; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность , индивидуальность.

Слайд 6

Способы изображения Нетрадиционные способы изображения в рисовании Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой) Рисование штампом(тычковое рисование, оттиск) Рисование свечой Раздувание краски Рисование с помощью изоленты Монотопия И многое другое Пластилинография Граттаж Рисование расчёской Кляксография

Слайд 7

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей гуппы посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта: Знакомить детей второй младшей группы с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать овладению детей простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, стопой) . Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми. Продолжительность: сентябрь- декабрь 2017 года

Слайд 8

Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой) Возраст: от 3 лет Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (палец) или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 9

Рисунок своими стопами Возраст: от 3 лет Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие емкости с губкой пропитанной гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, тазы с водой, мыло, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь стопу, или окрашивает с помощью кисточки (при помощи взрослого) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой ногами, окрашенными разными цветами. После работы ноги моются с мылом в индивидуальном тазу затем протираются насухо салфеткой.

Слайд 10

Мероприятия по реализации проекта:

Слайд 11

Познавательно – исследовательская деятельность: Знакомство с новым ИЗО средством Знакомство со снегом и его свойствами

Слайд 12

Знакомство со «следом» Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Слайд 13

Познавательно-речевое развитие: Чтение потешек ; Чтение стихов об осени, зиме Беседы на темы «Что такое след?», «Осенний листопад», «Дикие животные», «Зима и ее признаки», «Снег, снег кружится» Отгадывание загадок и зиме.

Слайд 14

Художественно - творческая деятельность:

Слайд 17

Рисование «Лисичка»(стопами). Коллективная работа «Зимние превращения» (сотворчество с детьми). Рисование«Солнышко»(стопами) Рисование «Снеговик» (стопами). Рисование «Мишка косолапый» (стопами). Рисование «Дождик, дождик кап-кап-кап…» (стопами и кистью). Рисование «Зайка серенький сидит» (стопами). Рисование «Елочка» (стопами). Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала по теме.

Слайд 18

Физкультурная деятельность: Подвижные игры, игровые упражнения, прогулки.

Слайд 19

Игровая деятельность: Подвижные игры : «Поиграй в снежки», «Зайки на опушке». Дидактические игры : «Разноцветные колечки», «Домашние животные», «Дикие животные». Игры – путешествия «Мы на саночках катились». Логоритмическое упражнение «Пришла зима». Игровое упражнение «Миша косолапый».

Слайд 20

Музыка: Прослушивание и заучивание танцевальных композиций . Ознакомление с песней «Следы» из мультипликационного фильма «Маша и медведь».

Слайд 21

Выставка детских работ

Слайд 22

Работа с родителями: Родительское собрание «Как провести выходной день с детьми». Консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования». Беседа с родителями «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей». Размещение информационного материала в родительских уголках. Совместная деятельность детей и родителей по подбору материала на тему «Ножки и ладошки». Оформление выставки семейных совместных работ «Мы рисуем» (рисование стопами, пальчиками, ладошками). Родительское собрание «Юные художники» (фото отчет по теме проекта, презентация, выставка работ).

Слайд 23

Предполагаемые результаты проекта: формирование у детей второй младшей группы знаний о нетрадиционных способах рисования; владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской; умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Слайд 24

Дальнейшее развитие проекта: После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития, реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования: Определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации проекта «Нетрадиционные способы рисования для малышей » Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»; Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников; Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.

Слайд 25

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...