Нетрадиционная техника рисования
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует….» Валентин Берестов
Проектная деятельность по теме: «Ножки и ладошки» во второй младшей группе по образовательной области «Художественное творчество»
Вид проекта: творческий, среднесрочный Проблема: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду .
Применение нетрадиционных техник в изодеятельности способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие ; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность , индивидуальность.
Способы изображения Нетрадиционные способы изображения в рисовании Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой) Рисование штампом(тычковое рисование, оттиск) Рисование свечой Раздувание краски Рисование с помощью изоленты Монотопия И многое другое Пластилинография Граттаж Рисование расчёской Кляксография
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей гуппы посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта: Знакомить детей второй младшей группы с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать овладению детей простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, стопой) . Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми. Продолжительность: сентябрь- декабрь 2017 года
Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой) Возраст: от 3 лет Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку (палец) или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисунок своими стопами Возраст: от 3 лет Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие емкости с губкой пропитанной гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, тазы с водой, мыло, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь стопу, или окрашивает с помощью кисточки (при помощи взрослого) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой ногами, окрашенными разными цветами. После работы ноги моются с мылом в индивидуальном тазу затем протираются насухо салфеткой.
Мероприятия по реализации проекта:
Познавательно – исследовательская деятельность: Знакомство с новым ИЗО средством Знакомство со снегом и его свойствами
Знакомство со «следом» Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Познавательно-речевое развитие: Чтение потешек ; Чтение стихов об осени, зиме Беседы на темы «Что такое след?», «Осенний листопад», «Дикие животные», «Зима и ее признаки», «Снег, снег кружится» Отгадывание загадок и зиме.
Художественно - творческая деятельность:
Рисование «Лисичка»(стопами). Коллективная работа «Зимние превращения» (сотворчество с детьми). Рисование«Солнышко»(стопами) Рисование «Снеговик» (стопами). Рисование «Мишка косолапый» (стопами). Рисование «Дождик, дождик кап-кап-кап…» (стопами и кистью). Рисование «Зайка серенький сидит» (стопами). Рисование «Елочка» (стопами). Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала по теме.
Физкультурная деятельность: Подвижные игры, игровые упражнения, прогулки.
Игровая деятельность: Подвижные игры : «Поиграй в снежки», «Зайки на опушке». Дидактические игры : «Разноцветные колечки», «Домашние животные», «Дикие животные». Игры – путешествия «Мы на саночках катились». Логоритмическое упражнение «Пришла зима». Игровое упражнение «Миша косолапый».
Музыка: Прослушивание и заучивание танцевальных композиций . Ознакомление с песней «Следы» из мультипликационного фильма «Маша и медведь».
Выставка детских работ
Работа с родителями: Родительское собрание «Как провести выходной день с детьми». Консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования». Беседа с родителями «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей». Размещение информационного материала в родительских уголках. Совместная деятельность детей и родителей по подбору материала на тему «Ножки и ладошки». Оформление выставки семейных совместных работ «Мы рисуем» (рисование стопами, пальчиками, ладошками). Родительское собрание «Юные художники» (фото отчет по теме проекта, презентация, выставка работ).
Предполагаемые результаты проекта: формирование у детей второй младшей группы знаний о нетрадиционных способах рисования; владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с изобразительным материалом, краской; умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Дальнейшее развитие проекта: После завершения проекта откроется возможность его дальнейшего развития, реализация проекта позволит продолжить работу по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования: Определить цель, задачи, основные направления и ожидаемые результаты реализации проекта «Нетрадиционные способы рисования для малышей » Оказать помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество»; Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников; Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях.
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...