НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Рисование. Тема: «Золотая осень».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: нарисовать осеннее дерево.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zolotaya_osen.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. Рисование.
Тема: «Золотая осень».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: нарисовать осеннее дерево.
Задачи: упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Материалы: альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими видами деятельности: на прогулке рассматриваем листья от разных деревьев, обращаем внимание на их яркую разнообразную расцветку. Выделяем форму листьев, сравниваем их, на что они похожи. Рассматриваем иллюстрации.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень). - Какое сейчас время года, какого цвета листья на деревьях и много ли их? - Кто же листочки раскрасил в такие красивые цвета? (Волшебница осень) - А вы хотели бы стать тоже волшебниками, как осень? |
Простановка цели детьми | - Как вы думаете, что нам понадобиться для этого? И что мы будем раскрашивать? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Посмотрите, какие красивые рисунки нарисовала Осень. Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… (Е. Трутнева) Какое платье одела березка? Посмотрите внимательно на картинку «Осень», здесь мы видим деревья. Как вы думаете, с чего нужно начать рисовать дерево? (ответы детей). Правильно, со ствола! Нарисуем кистью высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (ответы детей - коричневым). Далее, рисуем веточки. Какое время года сейчас на улице (ответы детей - осень). Значит, какого цвета листья мы будем рисовать? (ответы детей) Правильно, желтые, красные и оранжевые. Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом «примакивания») После того, как я нарисовала желтые листья, я хорошо промываю кисть и набираю красный цвет. Рисую красные листья. (Тоже с оранжевой). Физминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются). |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети приступают к работе. Помогаю детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмам изображения.
|
Подведение итога | Что мы сегодня рисовали? А из каких частей состоит дерево? Какие деревья вы знаете? Какого цвета листва у дерева осенью? Все работы рассматриваем, подчеркиваем красоту осеннего колорита. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»
Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Золотая осень»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисованияТема: «Золотая осень»...
НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. ИЗО Тема. «Кто в каком домике живет».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Нарисовать домики.Задачи. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, т...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"
ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"
ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...
Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Рисование с натуры «Осенние листья»
Предложить детям рисовать осенние листья с натуры, передавая форму и окраску.Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков)....