Насекомые осенью
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ровенских Валентина Владимировна_1
Рисуем насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_nasekomyh.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

https://odegdadoma.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-nasekomye-starshaya-gruppa/

Насекомые в природе. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

Актуальность:

Эта тема особенно актуальна сейчас, когда наступает лето, когда выползают и вылетают всевозможные насекомые. Они привлекают ребят, которые стараются их поймать, рассмотреть и познать.

Цель:

Пополнять и систематизировать знания о насекомых.

Развивать познавательные способности.

Задачи:

- показать разнообразие насекомых в природе.

- закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера).

- уточнять представления о пользе насекомых.

- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

- пополнять и активизировать речь детей.

- совершенствовать умение рассказывать о своей работе.

- упражнять в умении составлять задачу по картинке и записывать её решение.

- совершенствовать умение понимать мнемо - схемы и рассказывать по ним.

- закреплять умение составлять картинку по схеме.

- совершенствовать навык работы ножницами, карандашом и клеем.

- совершенствовать умение работать вместе.

- воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок и картин с изображением насекомых.

- загадывание и придумывание загадок.

- рисование, разукрашивание, аппликация и барельеф «Насекомые»

- подвижные игры: «Мотылек» и «Медведь и пчелы», игровое упражнение «Я – жук..»

- заучивание скороговорок, чистоговорок и стихов по теме. (мнемо - схемы)

Материалы и пособия:

- комплект аппаратуры для показа презентации.

- презентация «Насекомые в природе».

- колесо – чудес со стрелкой.

- игровые упражнения: «Я - жук..», «Мотылек».

- загадки о насекомых.

- записанные шумы природы. Как фон, во время работы в центрах активности.

1. Центр литературы и речетворчества:

- мнемо – схемы к скороговоркам.

- книжки – малышки (2 заготовки, картинки бабочек и жуков по 5 – 6 шт., клей – карандаш, салфетки, клеенки)

2. Центр – математики и логики:

- картинка - игра «Найди, узнай и сосчитай»

- картинка – задача – 1 шт.

- картинки на состав чисел – 9 – и – 10 - + цифры

- схемы для работы по клеточкам «Бабочка» и «Жук» .

- 2 тетрадных листа в крупную клетку, 2 карандаша простых.

3. Центр строительства и конструирования:

- мозаика + картинка «бабочка».

4. Центр творчества:

- заготовки для раскрашивания по цветовым цифрам (бабочка и жук) + карандаши

цветные и мелки восковые.

- игровое задание «В какой последовательности нарисовано?»

Игровое задание «Для какой пчелки, какой цветок».

Содержание СОД:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а вот о ком, вы догадайтесь сами:

1. Загадки:

1.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока?(божья коровка)

3. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (пчела)

4. Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)

- А как можно назвать гусеницу, пчелу, бабочку и божью коровку одним словом, кто это? (насекомые)

- Усаживайтесь поудобнее, сейчас я вам расскажу то, что знаю о насекомых я.

2. Презентация: «Насекомые в природе» зачитываю текст на слайдах.

- А теперь вам надо выполнить задания, а потом рассказать всем, что вы делали и как.

- Чтобы узнать, кто в каком центре будет сегодня заниматься возьмем «колесо – чудес». (Крутит стрелку каждый ребенок – определяет, где будет заниматься)

- Вот мы и разыграли все центры, теперь немного разомнемся.

3. Игровое упражнение: «Я жук..»

Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж (выполняют движения в соответствии с текстом)

Я на ветке сижу (руки к груди, поднимают руки вверх, опускаю, приседают)

Я над лесом кружу (руки к груди, покачивают руками вверху, руки в стороны, бег)

Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж, я жужжу и не тужу (руки к груди, ладошки к губам).

- Мы размялись, отдохнули и расходимся по своим центрам.

4. Выполнение заданий по центрам активности: включается звуковой фон.

1.Центр литературы и речетворчества: 2 ребенка, все задания выполняют вдвоем.

Задание 1: изготовление мини- книжек «Бабочки» и «Жуки»

Задание 2: по мнемо – схеме прочитать скороговорку и запомнить её.

2. Центр – математики и логики: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.

Задание 1:

- узнать, сосчитать и записать, сколько бабочек нарисовано на картинке.

- определить и записать состав числа – 9 –

- работа по клеточкам: «Бабочка»

Задание 2:

- составить условие задачи по картинке и записать её.

- определить и записать состав числа – 10 –

- работа по клеточкам: «Жук»

Задание:

- выложить из мозаики «бабочку» со зрительной опорой на картинку.

4. Центр творчества: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.

Задание 1:

- разложить в правильной последовательности рисования «бабочку».

- разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам.

Задание 2:

- игра – задание «Для какой пчелки, какой цветок».

- разукрасить «пчелку» по цветовым цифрам.

Во время работы по центрам, воспитатель смотрит, принимает участие в вы-полнении и помогает ребятам по мере надобности.

Когда большая часть ребят выполнят задания, воспитатель приглушает музыку (сигнал к завершению задания), а остальные ребята доделывают.

5. Подвижная игра «Мотыльки»

На зеленом, на лугу - мотыльки летают

И с цветочка на цветок, весело порхают. (выполняют движения по тексту)

Маша вышла на лужок, у нее в руках сачок (выходит водящий).

Берегись-ка, мотылек - улетай скорей, дружок! (дети убегают, а водящий пятнает)

6. Обсуждение полученных результатов. (ребята располагаются на ковре и на модулях)

1.Центр литературы и речетворчества:

предполагаемая речь детей:

- Мы сделали 2 книжки – малышки, в одну наклеили картинки бабочек, а в другую картинки жуков. Теперь мы не перепутаем кто бабочка, а кто жук.

- Мы по схеме прочитали скороговорку и попытались запомнить ее: «Жук жуж-жал и в суп попал». «Я ловил на лавочке, мотыльков и бабочек. Ловил, ловил,

ловил, пожалел и отпустил.

2. Центр – математики и логики: 2 ребенка.

- Я - считал бабочек на картинке и насчитал – 12 бабочек.

Потом составлял число – 9 – из цифр и записал это, получилось: 4 – 5, 6 – 3,

5 – 4, 9 – 0.

Затем по клеточкам я нарисовал бабочку, вот как получилось.

- Я – составлял задачу по картинке: на цветке сидели 3 пчелы, 1 улетела, осталось

сидеть 2. Записал ее вот так: 3-1= 2

Потом я составлял число – 10 – из цифр и записал это, получилось: 2 – 8, 4 – 6,

1 – 9, 10 – 0.

Затем я рисовал по клеточкам жука, он получился вот такой.

3. Центр строительства и конструирования: 1 ребенок.

- Я делал - собирал из мозаики «бабочку» по картинке.

4. Центр творчества: 2 ребенка.

- Я раскладывал «бабочку» в той последовательности как рисовал ее художник.

Сперва художник нарисовал крылья, тельце, голову, усики, лапки и глаза.

Потом полосочки на крыльях, затем желтый узор на большом крыле, потом желтый узор по краю маленького крыла, затем красный узор на крыльях и закончил рисовать - точками голубого цвета на красном узоре.

Во втором задании надо было разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам. Вот какая божья коровка получилась.

- Я помогал пчелкам найти нужный цветок. И выяснил, что 1 пчелка – на 3

цветок села, 2 на 4 цветок, 3 на 2 цветок, а 4 на 1 цветок.

Потом я раскрашивал «пчелку» по цветовым цифрам и вот такая пчелка

получилась.

7. Рефлексия.

- Ребята, что же мы знаем с вами о насекомых?

(это бабочки, жуки, стрекозы, мотыльки, гусеницы, кузнечики, пчелы, шмели, осы, мухи, комары и муравьи. Они умеют летать, ползать и прыгать. У них есть крылья, лапки, усики, глаза. Они встречаются везде: в лесу, в поле, на огороде, в доме. Насекомые приносят пользу – опыляют растения, вред – кусаются и разносят болезни, едят растения)

- Вспомните, пожалуйста, какие насекомые занесены в красную книгу и их надо охранять?

- Молодцы ребята, вы много знаете про насекомых. А сейчас, опять игра: «Медведь и пчелы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: « Насекомые осенью»

Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следст...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"

Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...

Коспект Обобщающая беседа "Насекомые осенью"

Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение...

Экологическое мероприятие "Жизнь насекомых осенью"

Конспект организованной образовательной деятельности "Жизнь насекомых осенью" по образовательной области "Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром" для разновозрастной группы детского ...

Насекомые осенью

Как насекомые готовятся к зиме...

Куда исчезают насекомые осенью?

С наступлением осенних холодов на улице почти не встречаются насекомые. А куда они исчезают?Попробуем разобраться.......

Куда исчезают насекомые осенью?

Куда исчезают насекомые осенью?...