" Волшебная свеча"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Познакомить детей с техникой холодный батик. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – холодный батик. Учить пользоваться материалами для техники холодный батик: восковыми карандашами, жидкими красками, кистью. Развивать навыки рисования восковым мелком и жидкими красками по ткани, развивать художественно – эстетический вкус, интерес к росписи. Обогащать словарный запас детей через диалог, ответы на вопросы. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, умение оценивать свою работу и работы других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Волшебная свеча" | 607.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Волшебная свеча»
Цель: Познакомить детей с техникой холодный батик.
Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – холодный батик. Учить пользоваться материалами для техники холодный батик: восковыми карандашами, жидкими красками, кистью. Развивать навыки рисования восковым мелком и жидкими красками по ткани, развивать художественно – эстетический вкус, интерес к росписи. Обогащать словарный запас детей через диалог, ответы на вопросы. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, умение оценивать свою работу и работы других.
Предварительная работа: изучение техник нетрадиционного рисования, рисование нетрадиционными материалами; восковыми мелками, штампами, по- мокрому.
Материал и оборудование. Шелковая ткань, краски, воск, свеча, кисти, вода в стаканчиках, салфетки,
Ход занятия.
Организационный момент. Дети сидят полукругом на ковре.
Показ видеоролика:
Был пасмурный осенний вечер. В доме, где жил художник, было тепло и уютно. На столе горела белая свеча, и ее свет отражался в оконном стекле, в зеркале. Художник сидел за столом и занимался своим любимым делом: он рисовал.
Вдруг его внимание привлекла свеча, которая от огня наклонилась и несколько капель воска попали на ткань. Художник решил закрасить эти капли, но к его удивлению, он увидел, что в этом месте ткань осталась белой. И как он ни пытался закрасить эти пятна, у него ничего не получалось.
Вопросы : Ребята, у художника как вы думаете, что возникла?(проблема) Как он ее решал? А вы бы смогли эту проблему решить? (разные ответы детей)
Оказывается, воск отталкивает воду и краску, подумал Художник. А что если нарисовать свечой или восковым мелком на ткани, а потом расписать ее. Возможно получится очень интересный рисунок.
Показ презентации «Этапы рисования кораблика»
Он быстро взял ткань, нарисовал на ткани рисунок, обвел его белой восковой свечой и стал расписывать. И действительно, у него получился прекрасный рисунок. Благодаря воску контур рисунка остался на ткани. (показ рисунка)
С тех пор волшебная свеча стала помогать художнику творить чудеса.
Капля голубого на белом — цвет моря, зеленого на голубом — бирюзовая волна. Смотрю на эту маленькую картинку. Вижу, как оживает мой кораблик, |
-Как свеча помогла художнику? (ответы детей) Чем помогла?
-А вы хотите стать настоящими волшебниками и попробовать сами расписать ткань.
Физминутка Но прежде мы отдохнем.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
-Ребята, вот волшебная свеча. Посмотрите на ваших столах рисунки – эскизы, контур выполнен воском (разогрели воск и нанесли на контур). Это техника рисования называется – батик, когда контур нарисован разогретым воском.
(педагог показывает этапы выполнения рисунка на ткани)
-Вы готовы раскрасить рисунок на ткани расписывается красками.
Дети садятся за столы и раскрашивают заранее приготовленные рисунки, под музыку.
Итог: вопросы - Как получилось, что краски не растеклись на ткани?
Что краске мешало распечь по ткани? Как можно назвать ваш рисунок? Что вы чувствовали когда рисовали?
Очень хорошо, что воск не дал краске растечься. А как теперь воск убрать?
(ответы детей) . Мы решили проблему, убрали воск с рисунка? Подвести к итогу, что его нужно нагреть, положить сверху бумагу и прогладить утюгом.
Оформление выставки. Как назовем свою выставку? (ответы детей, выбираем лучший вариант).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной ситуации по безопасности и экспериментированию в средней группе «Сколькими способами можно потушить свечу.».
Интеграция образовательных областей "Познание", "Безопасность" в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»
Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»
Конспект непрерывной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...
ПРОЕКТ «Волшебный огонек свечи»!
Познакомить детей с разнообразием осветительных приборов;их устройством;материалами, из которых они состоят;историческими вехами их развития....
Авторская разработка конспекта НОД Художественно- эстетическое развитие (рисование в старшей группе) «Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью «Волшебная картина»»
Конспект НОД по рисованию. На тему : " Нетрадиционная техника рисования свечой и акварелью "Волшебная картина"" в старшей группе...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!» Цель:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!»Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающег...
Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Волшебные морозные узоры»
Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Волшебные морозные узоры»...