Рисование "Снегурочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шумских Ольга Анатольевна

Рисование "Снегурочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_snegurochka.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Программное содержание. Учить детей изображать снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч) Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки  чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательное отношение вдруг другу. Воспитывать эстетический вкус.  

Материалы и оборудование:

Картинка Снегурочки в длинной шубе, лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, баночки с водой, тряпочки.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде»

Ход занятия

Воспитатель: Вот опять мы в художественной мастерской.

Все у нас готово, кисти, краски и листы.

Будем с вами рисовать сказку на холсте изображать.

А для начала отгадай те загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к нам пришла …

Дети:  зима

Воспитатель: правильно зима, чем зима знаменита?

Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах и коньках. Играть в снежки, строить из снега постройки.

Воспитатель: какого праздника мы ждем зимой?  

Дети: Новый год.

Воспитатель: молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.

Воспитатель: Послушайте загадку:

С дедушкой Морозом рядом, Блещет праздничным нарядом.

В шубке яркой  голубой,

Вся искрится шапочка.

Нам загадки задает,

Водит хоровод, поет, Из снежинок курточка, Ето это?

Дети:  Снегурочка.

Воспитатель: Правильно снегурочка.

Послушайте стихотворение про Снегурочку.

Девочка из снега или изо льда.

К нам она приходит в Новый год всегда

С дедушкой подарки щедро раздает,

Водит хороводы , песенки поет.

Мы ее Снегурочкой ласково зовем.

И в волшебный праздник в гости очень ждем. С нею озорницей некогда скучать. Новый год с ней очень весело встречать.

Воспитатель: А вы знаете, где живет Снегурочка?

Дети: В лесу, с Дедом Морозом.

Воспитатель: Легенда гласит, что Снегурочка живет в деревне  Берендеевка. Скоро придет к нам праздник – Новый год, Всем ребятам подарки принесет. А мы тоже умеем делать подарки своим друзьям. Давайте подарим свои рисунки. Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите во что она одета.

Дети: шубка, шапка, варежки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?

Дети: потому, что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой. А рисовать мы будем с головы. Какой формы голова.

Дети: круглая.

Воспитатель: Вот какая голова у Снегурочки (показываю голову  обводя ее по контору) Покажите все в воздухе пальчиком.

Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем  в белую гуашь, лишнюю краску  с кисти убираем о края баночки. Кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому, что нам нужен другой цвет.

Дальше будем рисовать что?

Дети: шубку.

Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?

Дети: Длинная шубка, синяя.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник. Сверху шубка узкая, а внизу она растягивается.

Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая?

Дети: узкая, а внизу широкая.

Воспитатель: Потом будем рисовать рукава: слева нарисуем один рукав и справа один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник. А что мы еще нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замерзла в лесу.

Дети: Шапочку.

Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзла. Шапку нарисуем овальной формы. Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у нее опушка?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: А для этого у нас есть другая кисточка из щетины. Берем кисточку из щетины и макаем ее в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку. А теперь мы немного отдохнем.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперед, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее,а затем расслабить и разжать).

Только уставать начнем,

 сразу пальцы разожмем.

Наши пальчики сплетем,

И соединим ладошки.

А потом, как только можно

Крепко накрепко сожмем.

И немного потрясем.

И опять рисовать начнем.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать. Что еще мы забыли нарисовать.

Дети: Варежки Снегурочке. Лицо нарисовать.

Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, щечки иротик. Рисуем аккуратно кончиком кисти. Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь. Не забудьте украсить шубку снежинкам.

Итог: Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные.Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки.А в следующий раз мы в нашей художественной мастерской нарисуем дедушку Мороза.