Рисование "Снегурочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
Программное содержание. Учить детей изображать снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч) Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательное отношение вдруг другу. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Картинка Снегурочки в длинной шубе, лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, баночки с водой, тряпочки.
Предварительная работа:
Беседа о зиме, что происходит зимой. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», рисование на снегу, лепка «Девочка в зимней одежде»
Ход занятия
Воспитатель: Вот опять мы в художественной мастерской.
Все у нас готово, кисти, краски и листы.
Будем с вами рисовать сказку на холсте изображать.
А для начала отгадай те загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее
Всюду снег, как бахрома,-
Значит к нам пришла …
Дети: зима
Воспитатель: правильно зима, чем зима знаменита?
Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах и коньках. Играть в снежки, строить из снега постройки.
Воспитатель: какого праздника мы ждем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: молодцы, конечно Новый год. А в Новый год приходит сказка и приносит нам подарки.
Воспитатель: Послушайте загадку:
С дедушкой Морозом рядом, Блещет праздничным нарядом.
В шубке яркой голубой,
Вся искрится шапочка.
Нам загадки задает,
Водит хоровод, поет, Из снежинок курточка, Ето это?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Правильно снегурочка.
Послушайте стихотворение про Снегурочку.
Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы , песенки поет.
Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
И в волшебный праздник в гости очень ждем. С нею озорницей некогда скучать. Новый год с ней очень весело встречать.
Воспитатель: А вы знаете, где живет Снегурочка?
Дети: В лесу, с Дедом Морозом.
Воспитатель: Легенда гласит, что Снегурочка живет в деревне Берендеевка. Скоро придет к нам праздник – Новый год, Всем ребятам подарки принесет. А мы тоже умеем делать подарки своим друзьям. Давайте подарим свои рисунки. Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите во что она одета.
Дети: шубка, шапка, варежки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?
Дети: потому, что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой. А рисовать мы будем с головы. Какой формы голова.
Дети: круглая.
Воспитатель: Вот какая голова у Снегурочки (показываю голову обводя ее по контору) Покажите все в воздухе пальчиком.
Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. Кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому, что нам нужен другой цвет.
Дальше будем рисовать что?
Дети: шубку.
Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки: длинная или короткая? А какого цвета?
Дети: Длинная шубка, синяя.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник. Сверху шубка узкая, а внизу она растягивается.
Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая?
Дети: узкая, а внизу широкая.
Воспитатель: Потом будем рисовать рукава: слева нарисуем один рукав и справа один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник. А что мы еще нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замерзла в лесу.
Дети: Шапочку.
Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзла. Шапку нарисуем овальной формы. Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у нее опушка?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: А для этого у нас есть другая кисточка из щетины. Берем кисточку из щетины и макаем ее в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку. А теперь мы немного отдохнем.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперед, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее,а затем расслабить и разжать).
Только уставать начнем,
сразу пальцы разожмем.
Наши пальчики сплетем,
И соединим ладошки.
А потом, как только можно
Крепко накрепко сожмем.
И немного потрясем.
И опять рисовать начнем.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать. Что еще мы забыли нарисовать.
Дети: Варежки Снегурочке. Лицо нарисовать.
Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, щечки иротик. Рисуем аккуратно кончиком кисти. Во время занятия наблюдаю за рисованием детей, при затруднении предлагаю помощь. Не забудьте украсить шубку снежинкам.
Итог: Каких красивых Снегурочек мы нарисовали. Все они такие разные.Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки.А в следующий раз мы в нашей художественной мастерской нарисуем дедушку Мороза.