Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Плюшевый мишка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Романова Г.В.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование паролоном, ватными палочками) на тему "Плюшевый мишка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

по нетрадиционной технике

(печатание поролоном, ватными палочками)

 на тему  "Плюшевый мишка"

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования, освоить новый способ рисования поролоном.

Задачи:

  1. Учить детей рисовать новым способом – поролоном.
  2. Упражнять детей рисовать контур медвежонка ватной палочкой в центре листа, крупно, с натуры.
  3. Развивать творческое воображение.
  4. Воспитывать проявления чувств: радости, удовлетворения, восхищения.

Предварительная работа: рассматривание меховых игрушек, составление описательных рассказов; разучивание загадок, стихотворений, подвижных игр, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, рассматривание иллюстраций и картины художника И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Материал: листы тонированной бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, влажные  и сухие салфетки,  ватные палочки, меховая игрушка медвежонка.

Способы: рисование контуров ватными палочками, заполнение – рисование поролоном.

Ход     занятия

/Дети -  на ковре/

Восп.: Ребята, давайте поздароваемся с гостями. Возьмемся за руки, друг другу улыбнемся, возьмем хорошее настроение с собой. Вы знаете, мне сегодня приснилась моя любимая игрушка, а у вас есть она. Расскажите какая у вас любимая игрушка? (ответы детей). Когда я была маленькой, у меня тоже была любимая игрушка.

 Отгадайте какая                                                                                                Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (ответы детей - медведь).

Стук в дверь, появляется игрушка – медвежонок, здоровается с детьми.

Восп.: А какие сказки или мультфильмы с участием медведей вы знаете? (Ответы детей)

Медвежонок просит нарисовать его.

Для того чтобы нарисовать медведя, нам надо внимательно рассмотреть нашего гостя. Из каких частей состоит он? (ответы детей –  головы, туловища, и 4-лап). Какую форму имеет голова? Туловище? Лапы? Уши? Какой он на ощупь? (ответы детей – он мягкий, сшит из меха). Давайте  посмотрим, чем мы будем рисовать. Контур мы нарисуем ватной палочкой.  С чего нужно начинать рисовать медвежонка? А потом? (ответы детей – рисуем с головы, туловище и т.д.). Шерстку медвежонка будем рисовать кусочком поролона.

Показ воспитателя и объяснение. Берем кусочек поролона обмакиваем его в коричневую краску и окрашенной стороной прижимаем слегка к нарисованной линии головы. Следующий отпечаток накладываем рядом. Вначале нужно отпечатать по контуру, а потом внутри. Для того чтобы начать рисовать, нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Медвежонок в гости шел

К рыжей белке он зашел,

И на озеро к бобру.

И к ежу зашел в нору,

Даже к мышке

Заходил наш Мишка!

( Кончик большого пальца руки поочередно касается кончиков пальцев указательного, среднего, безымянного и мизинца. Движения выполняются одновременно пальцами правой и левой рук).

Художники занимают места в мастерской и приступают к рисованию медведя. По ходу деятельности, советую не набирать слишком много краски, слегка касаться поролоном поверхности, протирать руки салфеткой, соблюдать чистоту на рабочем месте. Наши художники немного подустали и я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

  "Мишка с куклой бойко топают"

Мишка с куклой бойко топают

Бойко топают посмотри!

(дети стоят в кругу,  руки на поясе, делают притопы правой ногой)

И в ладоши звонко хлопают.

Звонко хлопают: раз, два, три!

(хлопки в ладоши)

Мишке весело, Мишке весело.

Вертит Мишка головой.

(руки на поясе, повороты головы вправо – влево)

Кукле весело, тоже весело

Ой как весело, ой, ой, ой.

(хлопки в ладоши)

В конце занятия подвожу итог, "устами" игрушки – медвежонка. Рисунки получились чудесные. Медвежонок благодарит детей.

Игра

Восп.: Скажите, ребята, что любит кушать медведь? (Мед) Кто делает мед? Я предлагаю поиграть в игру медведь и пчелы. Вы хотите поиграть? Пчелы где живут? (Улей). Наши пчелы сидят в улье, утро наступает, пчелы полетели собирать нектар, а медведь хочет пробраться за медом. Пчелы должны защитить свой улей.

Рефлексия

Кого мы рисовали? Чем мы рисовали? Если вам было интересно, нарисуйте смайлику улыбку, если нет – соответствующее выражение лица. Спасибо вам за работу и медвежонок хочет вам дать сладкое угощение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"

Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе . Тема «Белый мишка».

Задачи:Образовательные:Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светл...