Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Плюшевый мишка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование паролоном, ватными палочками) на тему "Плюшевый мишка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
по нетрадиционной технике
(печатание поролоном, ватными палочками)
на тему "Плюшевый мишка"
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования, освоить новый способ рисования поролоном.
Задачи:
- Учить детей рисовать новым способом – поролоном.
- Упражнять детей рисовать контур медвежонка ватной палочкой в центре листа, крупно, с натуры.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать проявления чувств: радости, удовлетворения, восхищения.
Предварительная работа: рассматривание меховых игрушек, составление описательных рассказов; разучивание загадок, стихотворений, подвижных игр, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, рассматривание иллюстраций и картины художника И.Шишкина "Утро в сосновом бору".
Материал: листы тонированной бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, влажные и сухие салфетки, ватные палочки, меховая игрушка медвежонка.
Способы: рисование контуров ватными палочками, заполнение – рисование поролоном.
Ход занятия
/Дети - на ковре/
Восп.: Ребята, давайте поздароваемся с гостями. Возьмемся за руки, друг другу улыбнемся, возьмем хорошее настроение с собой. Вы знаете, мне сегодня приснилась моя любимая игрушка, а у вас есть она. Расскажите какая у вас любимая игрушка? (ответы детей). Когда я была маленькой, у меня тоже была любимая игрушка.
Отгадайте какая Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (ответы детей - медведь).
Стук в дверь, появляется игрушка – медвежонок, здоровается с детьми.
Восп.: А какие сказки или мультфильмы с участием медведей вы знаете? (Ответы детей)
Медвежонок просит нарисовать его.
Для того чтобы нарисовать медведя, нам надо внимательно рассмотреть нашего гостя. Из каких частей состоит он? (ответы детей – головы, туловища, и 4-лап). Какую форму имеет голова? Туловище? Лапы? Уши? Какой он на ощупь? (ответы детей – он мягкий, сшит из меха). Давайте посмотрим, чем мы будем рисовать. Контур мы нарисуем ватной палочкой. С чего нужно начинать рисовать медвежонка? А потом? (ответы детей – рисуем с головы, туловище и т.д.). Шерстку медвежонка будем рисовать кусочком поролона.
Показ воспитателя и объяснение. Берем кусочек поролона обмакиваем его в коричневую краску и окрашенной стороной прижимаем слегка к нарисованной линии головы. Следующий отпечаток накладываем рядом. Вначале нужно отпечатать по контуру, а потом внутри. Для того чтобы начать рисовать, нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Медвежонок в гости шел
К рыжей белке он зашел,
И на озеро к бобру.
И к ежу зашел в нору,
Даже к мышке
Заходил наш Мишка!
( Кончик большого пальца руки поочередно касается кончиков пальцев указательного, среднего, безымянного и мизинца. Движения выполняются одновременно пальцами правой и левой рук).
Художники занимают места в мастерской и приступают к рисованию медведя. По ходу деятельности, советую не набирать слишком много краски, слегка касаться поролоном поверхности, протирать руки салфеткой, соблюдать чистоту на рабочем месте. Наши художники немного подустали и я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
"Мишка с куклой бойко топают"
Мишка с куклой бойко топают
Бойко топают посмотри!
(дети стоят в кругу, руки на поясе, делают притопы правой ногой)
И в ладоши звонко хлопают.
Звонко хлопают: раз, два, три!
(хлопки в ладоши)
Мишке весело, Мишке весело.
Вертит Мишка головой.
(руки на поясе, повороты головы вправо – влево)
Кукле весело, тоже весело
Ой как весело, ой, ой, ой.
(хлопки в ладоши)
В конце занятия подвожу итог, "устами" игрушки – медвежонка. Рисунки получились чудесные. Медвежонок благодарит детей.
Игра
Восп.: Скажите, ребята, что любит кушать медведь? (Мед) Кто делает мед? Я предлагаю поиграть в игру медведь и пчелы. Вы хотите поиграть? Пчелы где живут? (Улей). Наши пчелы сидят в улье, утро наступает, пчелы полетели собирать нектар, а медведь хочет пробраться за медом. Пчелы должны защитить свой улей.
Рефлексия
Кого мы рисовали? Чем мы рисовали? Если вам было интересно, нарисуйте смайлику улыбку, если нет – соответствующее выражение лица. Спасибо вам за работу и медвежонок хочет вам дать сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"
Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...
Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе . Тема «Белый мишка».
Задачи:Образовательные:Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светл...