Создание условий для развития творческих способностей воспитанников с учётом их индивидуальных особенностей
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
Важным условием развития творческих способностей является учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Важно принимать во внимание не только умения и навыки, способности ребёнка, но и его психологическое состояние: темперамент, характер, особенности психических функций, и настроение ребёнка, с которым он приступает к работе. Поэтому в образовательной или в самостоятельной деятельности должна царить атмосфера доверительного общения, сотрудничества, веры в ребёнка, поддержка при неудачах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rayonnaya_konferentsiyamicrosoft_powerpoint_2.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческая личность более восприимчива к любой внешней информации, она находит неординарный выход из трудной ситуации, решает проблему своими способами и приёмами следуя процессами творческого мышления. Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития способностей к творчеству, потому что именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности ребёнка. Ребёнок активен, любознателен, у него идёт развитие воображения, становления личности своего «Я».
Условия успешного развития творческих способностей Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.
1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие ребенка. Затем раннее чтение, счет, знакомства с различными инструментами и материалами. 2. Второе – создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружать ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. Что бы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он может делать это свободно.
3. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил . 4 . Четвертое заключается в предоставление ребенка большой свободы в выборе деятельности. Тогда желание ребенка, его интерес послужит надежной гарантией того что это не приведет к переутомлению и пойдет на пользу ребенку.
5 . Но предоставление ребенку свободы не исключает доброжелательную помощь взрослых – это пятое условие. Главное – не превращать в свободу во вседозволенность, а помощь – в подсказку, которая вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. 6. Необходимы комфортная обстановка и наличие свободного времени. Теплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, терпеливо относиться даже к странным идеям. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.
Выготской Лев Семёнович отмечал, что «… творчество существует не только там, где оно создаёт великие произведения, но и везде, где ребёнок воображает, изменяет, создаёт, что – то новое».
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Такие техники развивают воображение, мышление, фантазию, придают уверенности в получении хорошего результата изобразительной деятельности. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования.
Согласно требованиям ФГОС одним из условий развития творческой активности и самостоятельности – это возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; поддержка инициативы и самостоятельности детей. Всё это можно увидеть в рисовании нетрадиционными способами.
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться . Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальнос ти .
В образовательной и в свободной деятельности используются следующие методы: 1. Коммуникативное рисование (дети рисуют в паре, обсудив тему изображаемого). 2. Свободное рисование (каждый рисует, что хочет). 3. Дополнительное рисование (рисунок идёт по кругу, каждый добавляет что – то своё). 4. Совместное рисование (как вид коллективной деятельности).
В данном алгоритме использовались рекомендации известных американских психологов: Джона Смита и Джона Гауэна . Материально – техническое обеспечение. 1. Необходимо создать дома уголок творчества. Он должен быть оснащён разнообразными материалами, конструкторами, удобен и доступен для работы в любой момент вдохновения ребёнка. Психологические условия 2. Создание положительного эмоционального настроя. В доме должна царить атмосфера творчества и доброжелательности , способствующая к самовыражению ребёнка. Ребёнок, находившийся в поиске творческих идей, не должен чувствовать негативные проявления со стороны взрослых.
3. Создания условий поощрения и поддержки . Маленький творец должен ощущать свободу действий, быть раскованным в своих творческих попытках. Взрослые должны поддерживать начинающего творца, даже если у него есть неудачи. Необходимо мотивировать стремление творить. 4. Создание условий уважения и принятия необычного творческого замысла ребёнка Имейте терпение выслушать ребёнка, уважайте его стремление необычно, по – новому решить творческие проекты и замыслы. Уважайте любознательность ребёнка и неординарность его решения.
5. Создание условий к самостоятельной деятельности Старайтесь меньше вмешиваться в процесс воплощения детских творческих идей, не нарушайте внутренний мир ребёнка. Наберитесь терпения и дайте возможность ему самому справиться с ситуацией. 6. Создание условий научиться находиться в постоянном интеллектуальном напряжении. Акцентируйте внимание ребёнка на вопросы, которые приводят к долгому размышлению, дают неоднозначные ответы, способствуют развитию интеллектуального напряжения.
7. Создание условий «право на ошибку». Помните, что каждый имеет право ошибаться. Дайте возможность ребёнку самому испытать наслаждение, которое он получит при обнаружении и исправлении своих ошибок. Не критикуйте ребёнка, а вдохновите его на удачу.
8. Создание условий принятий ценностей. Ребёнок должен учиться выстраивать свою систему ценностей, помогать ему в этом. Очень важно, чтобы он мог с уважением относиться как к своим идеям, так и идеям других людей. 9. Создание условий удовлетворения социальных потребностей Постарайтесь обеспечить детям удовлетворение основных социальных потребностей: ощущения безопасности, любви, уважения к себе, ведь скованный человек меньше склонен к самовыражению и творческим проявлениям.
10. Создание условий для развития интуиции . Помогайте ребёнку стать «разумным авантюристом», порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие. 11. Создание условий потребности и удовлетворённости ребёнка в детском творчестве. Помните, чем больше вы даёте возможностей ребёнку для созидательного творчества, чем больше вы гордитесь его творчеством, тем успешней он будет в жизни.
Взаимодействие с социумом – позволяет показать достижения воспитанников, через их участие в конкурсах различного уровня. Определённые способности присущие от рождения, и мы стараемся раскрыть этот дар природы, чтобы каждый ребёнок знал, на что он способен, нашёл своё место в жизни, был успешен и счастлив в дальнейшем, это является залогом процветания России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума »
Справка по итогам тематической проверки«Создание условий для развития творческих способностей детей в соответствии с программой взаимодействия ДОУ, семьи и социума ...
Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для развития творческих способностей детей в игровой деятельности»
Семинар-практикум для педагогов «Создание условий для развития творческих способностей детей в игровой деятельности»...
«Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами фольклора».
Самоанализ опыта работы...
«Создание условий для развития творческих способностей обучающихся 5-7 лет средствами конструктивной деятельности в «LEGO – м@стерской»»
Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий направленных на развитие творческих способностей обучающихся 5-7 лет средствами конструктивной деятельности в «LEGO – м@стерской»,формирова...
Изобразительная деятельность в создании условий для развития творческих способностей детей
Изобразительная деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить свое впечатление об о...
Доклад на тему: «Создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной игре»
Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медве...
«Создание условий для развития творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной деятельности. (мастер-класс)
традиционные и нетрадиционные техники продуктивной деятельности...