НОД по рисованию "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ярмонова Валентина Максимовна

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать достигнутые на предыдущих занятиях успехи, учить использовать в рисунке несколько знакомых приемов, составлять несложный сюжет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bozhya_korovka.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ярмонова Валентина Максимовна

НОД «Божья коровка» в средней группе

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развивать достигнутые на предыдущих занятиях успехи, учить использовать в рисунке несколько знакомых приемов, составлять несложный сюжет.

Материал: Игрушечная божья коровка, магнитофон, фонограмма «Звуки природы», краски для рисование пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: (показывает игрушечную божью коровку). К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней и улыбнемся друг другу. (Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней и улыбаются друг другу.  Воспитатель предлагает сесть на коврик). Закройте глаза и слушайте (звучит фонограмма «Звуки природы»). Представьте, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой на зеленом листике видите красивою божью коровку. Проследите за ее движением. Она ползет не спеша. У нее красные крылья, черные точки на спине. Откройте глаза. А теперь давайте превратимся в божьих коровок. (Дети встают). Мы вокруг себя покружимся и в божьих коровок превратимся. (Дети кружатся.)  Божьи коровки, покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки-крылышки, ножки, животики. (Выполняют) Замечательно!

Воспитатель: Теплый ветер подул, поднял божьих коровок в воздух , и они полетели. (Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат). Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем руками, что она круглая (дети рисуют в воздухе круг одной рукой, другой, обеими руками одновременно). Замечательно! Подойдите к столам (на них лежат краски, листы бумаги, салфетки.  Воспитатель показывает божью коровку) Кто у меня на руке сидит? (дети  рассматривают божью коровку). Что она будет делать зимой, когда наступят холода, выпадает снег? (Ответ) Какие части тела есть у божьей коровки? (Ответ) Божья коровка хочет оказаться на солнечной летней полянке, где тепло, цветы, травка и друзья. Я предлагаю помочь ей. Давайте спросим ее:  «Кто твои друзья?»

Божья коровка отвечает, что ее друзья тоже божье коровки, они похожи на нее, и учит детей рисовать их головка-кулачок  черного цвета, глазки, ушки, лапки-пальчики черного цвета. Божья коровка предлагает детям нарисовать ее друзей. По завершении работы дети вмести с гостьей рассматривают рисунки.

Воспитатель: Спина в веснушках….Ах! Как неловко! И покраснела божья коровка. А теперь давайте поиграем в игру «Раздувайся, пузырь!» На этом наше занятие заканчивается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

"Божья коровка"

                                                    ...

Занятие "Божья коровка"

Для младшей группы...