Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Научить детей создавать композиции при помощи ладошек и пальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ladoshkami.docx | 14.8 КБ |
risovanie_ladoshkami.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положительный отклик на тему занятия. Поддерживать интерес к рисованию ладошками и пальчиками.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук. Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого).
Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать мелкую моторику рук с помощью рисования пальчиками.
Материал и оборудование:
Картинки «Весна», проектор, лист ватмана на нем нарисована весенняя полянка со стебельками и листочками; краски – жёлтая, белая; иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее; салфетки, фартуки, полотенца.
Ход занятия:
(Дети рассматривают картинки «Весна»)
- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна. - Что у нас происходит весной?
(Дети отвечают)
- Ярче и теплее светит солнышко, растаял снег, появляются сосульки, бегут ручьи и появляется травка и первые цветы подснежники. Кто из вас знает, как называются эти цветы? Прилетают птицы и просыпаются насекомые.
- Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким письмом, тут написано что сегодня «Праздник ладошек» и про это мы совсем забыли – давайте будем исправляться!
- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и что же умеют наши ладошки.
Игра «Что умеют наши ладошки?»
(Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.)
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайка хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как на дудочке играют?
А в двери ладошкой как будем стучать?
А как показать если нужно молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
А как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Весёлая вышла игра.
(Рассматривают картинку на слайде «Весенняя полянка»)
- Ребята обратите внимание на экран «Весенняя полянка», она не выглядит красивой и уютной, не радует нас, когда на неё смотрим. Что надо сделать?
(Дети отвечают)
-Давайте на нашей полянке нарисуем яркие, красивые цветы - подснежники. И сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.
- Садимся за столы и одеваем фартуки.
(Дети приступают к работе).
- Краска стоит возле вас, поэтому прикладываем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги к стебельку цветка. Теперь аккуратно рисуем цветочки.
(В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы и следит за аккуратностью выполнения.).
- Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки салфетками.
- Ой, какие красивые подснежники у вас получились.
- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно что-то не хватает, чтобы она ожила. Вы не догадались? Я загадаю вам загадку:
«Когда оно просыпается
Земля светом, теплом наполняется.
Цветочки просыпаются,
А когда оно уходит
Будут крепко они спать».
- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка!
(Дети исполняют песенку про солнышко)
Заглянуло солнышко прямо в детский сад.
Улыбнулось солнышко глядя на ребят.
(Пока дети поют песню, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга).
- Чем нас согревает солнышко?
(Дети отвечают)
- Правильно лучиками – солнышко согревает нас, землю, цветы. А какие лучики?
- Лучики – теплые, весенние, добрые, желтые. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.
- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, чтобы они получились красивыми и яркими и согревали нас.
- В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.
- Ой, как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.
- Посмотрите, ребята, на экран наша полянка ожила.
(Дети смотрят на слайд «Весенняя полянка»)
- Смотря на вашу работу, я вижу, какие умелые у вас ладошки.
- Давайте же скажем: ладошкам – Ура!
- Мне понравилось, как вы сегодня занимались и я угощаю вас сладким сюрпризом, а остальные конфетки отнесите другим ребятам и угостите их.
(Угощение сладким сюрпризом)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положительный отклик на тему занятия. Поддерживать интерес к рисованию ладошками и пальчиками.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук. Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого).
Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать мелкую моторику рук с помощью рисования пальчиками.
Материал и оборудование:
Картинки «Весна», проектор, лист ватмана на нем нарисована весенняя полянка со стебельками и листочками; краски – жёлтая, белая; иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее; салфетки, фартуки, полотенца.
Ход занятия:
(Дети рассматривают картинки «Весна»)
- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна. - Что у нас происходит весной?
(Дети отвечают)
- Ярче и теплее светит солнышко, растаял снег, появляются сосульки, бегут ручьи и появляется травка и первые цветы подснежники. Кто из вас знает, как называются эти цветы? Прилетают птицы и просыпаются насекомые.
- Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким письмом, тут написано что сегодня «Праздник ладошек» и про это мы совсем забыли – давайте будем исправляться!
- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и что же умеют наши ладошки.
Игра «Что умеют наши ладошки?»
(Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.)
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайка хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как на дудочке играют?
А в двери ладошкой как будем стучать?
А как показать если нужно молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
А как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Весёлая вышла игра.
(Рассматривают картинку на слайде «Весенняя полянка»)
- Ребята обратите внимание на экран «Весенняя полянка», она не выглядит красивой и уютной, не радует нас, когда на неё смотрим. Что надо сделать?
(Дети отвечают)
-Давайте на нашей полянке нарисуем яркие, красивые цветы - подснежники. И сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.
- Садимся за столы и одеваем фартуки.
(Дети приступают к работе).
- Краска стоит возле вас, поэтому прикладываем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги к стебельку цветка. Теперь аккуратно рисуем цветочки.
(В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы и следит за аккуратностью выполнения.).
- Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки салфетками.
- Ой, какие красивые подснежники у вас получились.
- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно что-то не хватает, чтобы она ожила. Вы не догадались? Я загадаю вам загадку:
«Когда оно просыпается
Земля светом, теплом наполняется.
Цветочки просыпаются,
А когда оно уходит
Будут крепко они спать».
- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка!
(Дети исполняют песенку про солнышко)
Заглянуло солнышко прямо в детский сад.
Улыбнулось солнышко глядя на ребят.
(Пока дети поют песню, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга).
- Чем нас согревает солнышко?
(Дети отвечают)
- Правильно лучиками – солнышко согревает нас, землю, цветы. А какие лучики?
- Лучики – теплые, весенние, добрые, желтые. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.
- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, чтобы они получились красивыми и яркими и согревали нас.
- В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.
- Ой, как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.
- Посмотрите, ребята, на экран наша полянка ожила.
(Дети смотрят на слайд «Весенняя полянка»)
- Смотря на вашу работу, я вижу, какие умелые у вас ладошки.
- Давайте же скажем: ладошкам – Ура!
- Мне понравилось, как вы сегодня занимались и я угощаю вас сладким сюрпризом, а остальные конфетки отнесите другим ребятам и угостите их.
(Угощение сладким сюрпризом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию-пальчиковое рисование. "Снеговик, мой друг"
Упражнять детей в рисовании пальчиком....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе
Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...