Конспект образовательной деятельности по ХЭР(нетрадиционная техника рисования).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе с помощью мятой бумаги и ватных палочек " Золотая осень в лесу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya_zolotaya_osen_v_lesu.docx | 737.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ХЭР(нетрадиционная техника рисования).
(Воспитатель: Максимовская Н.В)
Тема: « Золотая осень в лесу»
Возраст: «Подготовительная группа»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная,.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания об золотой поре осени.
Программные задачи:
1. ХЭР:
- закрепить умение передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины , используя вместо кисточки ватную палочку;
- познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) мятой бумагой.
2. РР:
- закрепить в речи основные признаки осени;
- совершенствовать умение рассказывать о замысле работы.
3. ПР:
-закрепить знания об особенностях признаков Золотой осени.
-развивать творческую индивидуальность.
4.ФР:
Развивать мелкую моторику рук.
5.СКР:
- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Техники: Рисование отпечаток (оттиск) смятой бумагой и рисование ватной палочкой.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, аудиозаписи, гуашь желтого, оранжевого, красного, зеленого и коричневого цветов; картон синего цвета, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, мятая бумага.
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения З. Федорской «Осень»:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени).
Да, но осень, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили об осени, поговорили об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите их.
Ответы детей:
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе сентябрь назывался «вересень», «хмурень». Потому, что убран богатый урожай. Наступает осень. Деревья одеваются в золотые или багряные уборы, травы на лугах желтеют и сохнут.
Октябрь — «листопад» или «грязник». Ноябрь — «грудень». Почему «грудень»? Потому что ударили уже первые морозы, но снега еще мало, а на месте недавней грязи лежат замерзшие комья земли — «грудки».
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Да-нет».
Примерные утверждения:
На дворе осень.
Сегодня идёт дождь.
Земля покрыта снегом.
Сентябрь – это зимний месяц.
Октябрь – это осенний месяц.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Осенью бывает листопад.
Осенью птицы улетаю на юг.
Осенью в лесу много грибов и ягод.
(Ведущий предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.)
Рассматривание репродукции картин
Дети, что изобразил художник?
Какие краски использовал художник при написании этих картин?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эти картины?
Расскажите, какая, на ваш взгляд изображена осень? (печальная, золотая, красочная и др.)
Я предлагаю самим попробовать нарисовать картину на осеннюю тему.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (мятая бумага и ватные палочки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) мятой бумагой и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этим техникам.
Сначала нужно бумагу мокнуть в краску и отпечатать на листе.
Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки ватной палочкой.
В конце нарисовать ковер из разноцветных листьев.
И используя ватную палочку, рисуем листики. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем листья.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.)
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику
Вот кленовый на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем»).
Во время работы звучит музыка Вивальди Цикл «Времена года»
Ребята, я предлагаю вам взять свои работы и поместить на выставку и полюбоваться бесконечным, осеним лесом.
Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень? А у кого получилась самая грустная осень? А у кого золотая осень? А у кого самая аккуратная работа?
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-...
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы
Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Волшебные сундучки"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования: мятой бумагой и пальчиками....
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2 младшей группы «Ёлочка нарядная»
Данное занятие проводится с детьми 2 младшей группы....
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Магазин одежды" в средней группе
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом (рисование ватными палочками) в средней группе на тему: «Магазин одежды»Цель: развитие творческих способностей детей с использованием...