«Разноцветные рыбки плавают в синей водице»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_raznotsvetnye_rybki.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в группе раннего возраста
ТЕМА: «Разноцветные рыбки плавают в синей водице»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.
Подготовил:
Чистякова Ольга Алексеевна
воспитатель группы раннего возраста
г. Санкт-Петербург
2018 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа: общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 26 | ||
Характеристика группы: 22 человек, 9 девочек и 13 мальчиков | ||
Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Человек и окружающий мир» | ||
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | ||
Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие. | ||
Планируемый результат (рефлексия): | ||
Способы организации детей: сидя на стульчиках лицом к воспитателю и ширме, стоя вокруг «Моря» | ||
Материалы, оборудование для педагога, воспитанников: Пособие «Море» - синий отрез ткани размером 1 на 1м. с «водорослями» зеленого цвета, пришитыми с изнаночной стороны ткани. Желтая и красная бумажные (тканевые) рыбки, прикрепленные на лицевой стороне ткани. Заготовка – силуэты рыб для аппликации. Клей, бумажные салфетки (желтые и красные). Ширма для крепления «Моря». Ноутбук с видеопрезентацией моря и его звуками. | ||
Предварительная работа: упражнение детей рисования кистью и красками, в аппликации развитие умения узнавать и называть красный, синий, желтый цвет; хороводная игра с пособием «Море». Беседа с родителями о значении совместной игры в развитии ребенка. | ||
Цель: формировать желание родителей и детей заниматься совместной деятельностью, развивать самостоятельность, активность и первоначальные навыки совместной деятельности детей | ||
Задачи: | ||
Образовательные: 1. Закреплять умение детей наклеивать готовые аппликационные формы (круг или овал) в определенном порядке, ориентируясь на образец 2. Закреплять умение родителей оказывать на малыша педагогически целесообразное воздействие | Развивающие: 1. Развивать сенсорные способности детей – узнавать и различать красный, синий и желтые цвета 2. Поощрять использование в активной речи детей слов, обозначающих предметы (море, рыбка), действия предметов (плавали, делали, клеили) и признаки предметов (красная, красные, синее, желтая, желтые, белые); развивать пассивную речь: водоросли, плескались, волновалось, резвились. | Воспитательные: 1.Воспитывать самостоятельность и активность при выборе цвета создаваемого образа рыбки, вида деятельности; 2. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами 3.Обеспечить процесс усвоения ребенком и родительского опыта общения в совместной деятельности |
Структура НОД | Содержание НОД | |
Водная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | Звучит музыка -Ой, ребятки, а что это за звуки? Слышите? Давайте, посмотрим, откуда они идут и что это за звуки? (звуки моря) -Посмотрите, ребята, что у нас есть. Это синее-синее море. (Воспитатель предлагает детям и родителям встать вокруг синего «моря», лежащего на полу, взяться за ручки. Слегка покачивая покрывало, воспитатель начинает рассказ) | (Идем, смотрим) |
Основная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний. | -В одной далекой стране есть удивительное синее море. А живут в нем 2 рыбки – красная и желтая. Видите их? -Какого они цвета? Когда море волновалось (покачивают ткань быстрее) – вот так оно волновалось,- рыбки плескались и резвились в синей водице. Вот так. Иногда наши рыбки заплывали на самое дно моря. А давайте, и мы заглянем туда. Хотите? -Быстро-быстро поднимите руки вверх и плавно их опустите (3-4 раза). Посмотрим, что там, на дне морском?! Кто, что увидел? -Молодцы, правильно! А наши рыбки, какого цвета? -Красная и желтая, правильно. А посмотрите на них….они какие-то грустные. Грустные рыбки?! -А знаете почему? Потому что у них не было друзей – других красных и желтых рыбок. А хотите помочь им? -Тогда садитесь на стульчики к столу, и я расскажу вам, как это сделать, а наши мамы нам помогут. Воспитатель вешает ткань на ширму. Пальчиковая игры. -Покажите, как плавает рыбка? А как хвостиком машет? А как ее можно покормить, посыпать корм? -Рыбка проплывала, Рыбка проплывала. Хвостиком махала, Хвостиком махала. Покорми ее скорей Будет плавать веселей! (Дети и родители показывают соответствующие движения по образцу воспитателя одной и другой рукой поочередно) -Чтобы помочь нашим рыбкам, надо сделать им друзей красных и желтых. Мы сделаем рыбок из цветных салфеток, а мамы нам в этом помогут. С помощью взрослых дети рассаживаются за столы (на каждом столе есть образец) -Ребятки, выберите вместе с мамой какого цвета у вас будет рыбка – красного или желтого? -Посмотрите, как я сделала свою рыбку. (воспитатель показывает образец и объясняет, как делать, сопровождая поэтапным показом и объяснениями) В процессе работы воспитатель и мамы проводят индивидуальную работу: дорисовывание глазок (будим спящую рыбку), показываем, как можно с ней поиграть - как она плавает, как открывает ротик, машет хвостиком и т.д.) (Пока дети заканчивают процесс аппликации воспитатель снимает с ширмы «море» и раскладывает его на полу) -А теперь давайте мы возьмем своих рыбок и их запустим в синее море! (Воспитатель с помощью детей и родителей прикрепляет рыбок к синему морю: красные рыбки рядом с красной (это ее друзья), желтые возле желтой. При этом детям задаются вопросы) Беседа по вопросам: -Какого цвета твоя рыбка? -С какой рыбкой она подружилась – с красной или желтой? -Как ты раскрашивал рыбку? -Тебе понравилось то, что делал? -Теперь у наших рыбок много друзей, они довольны. Снова играют, веселятся и смеются. Давайте посмотрим, как они это делают. | -Да Ответы детей Ответы детей Ответы детей (мамы помогают перечислить увиденное – зеленые водоросли) Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей (изображают) Выбирают Ответы детей |
Заключительная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний. | Смотрят, как рыбки резвятся и играем с пособием «море» Выполняют действия в соответствии с текстом. -Мы ребятки маленьки, Маленьки, удаленьки, Вокруг моря дружно встали, Море синее подняли И по кругу зашагали. Мы идеи, идем, кружимся И на корточки садимся! -Вот, как здорово все получилось! Вам понравилось ребятки? -Давайте мы сейчас попрощаемся с рыбками, но обязательно вернемся поиграть с рыбками. Хорошо? Вы еще придете поиграть с рыбками? | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Разноцветные рыбки плавают в синей водице "
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительност...
Конспект занятия по рисовании "Разноцветные рыбки плавают в синей водице"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."
Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...
Экспериментирование с водой "Рыбки плавают в водице"
Эксперименты с водой...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Рыбки плавают в водице""
Задачи:Обучающие: 1.Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в водной среде (Познавательное развитие) 2. Обогатить словарный запас детей, ввести слова: «плаватель...
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление познавательное развитие.Тема "Рыбка плавает в водице".
Конспект по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста "Рыбка плавает в водице".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное ...
«Рыбки плавают в Обской водице»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитиюдетей старшего дошкольного возраста с ТНР ...