Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой на тему “Сирень”
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Представленный конспект направлен на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по изобразительной деятельности
в нетрадиционной технике рисования
мятой бумагой
на тему “Сирень”
для детей
подготовительной к школе группе
МБОУ «ЦО №32» строение 4
г.Тулы
Молу Ольга Владимировна
Комбинированное занятие
Нетрадиционное рисование “Сирень” мятой бумагой.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (мятой бумагой).
Задачи:
Образовательные: формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом ; реализация самостоятельной творческой деятельности . Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская , игровая , продуктивная , художественная .
Развивающие: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, с нетрадиционными материалами (кусочек поролона, салфетки) .
Методические приёмы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика.
Методы:
Наглядный (показ способов действий)
Словесный (беседа, обсуждение, пояснение, повторение)
Практический ( нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой ).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая .
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра .
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательной деятельности:
-Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие
Приоритетная: Художественно - эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
- игровая технология
- нетрадиционная техника рисования
Предварительная работа:
- рассматривание рисунков, картин “Сирень”
- знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
Материалы и оборудование к занятию:
наглядный материал: рисунки, картины, образец “Сирень”.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Структура занятия:
1 часть - вводная (5-7 мин).
- создание у детей хорошего настроения, загадка (четверостишье про Сирень);
- заинтересовать детей (легенда про Сирень);
- беседа
2 часть - основная (20 мин.)
- тонировка листа
- показ способа рисования
- самостоятельная деятельность детей
- индивидуальная работа
- помощь.
3 часть - заключительная (2 мин.)
- оценка
- беседа, анализ детских работ.
Дети заходя, становятся в полукруг, около доски. На доске рисунки, картинки - Сирень.
- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необыкновенное, очень интересное занятие. Нетрадиционное рисование мятой бумагой. Что мы будем рисовать - вы отгадайте.
- Распустился ландыш в мае в самый праздник - в первый день, май цветами провожая , распускается… (Сирень!)
- Молодцы! Конечно же - сирень! Мы сегодня будем рисовать - сирень!
- Обратите внимание на картинки и рисунки на доске. Вот такая красивая сирень! Она бывает белой, сиреневой, синей, лиловой. У нее маленькие цветочки по четыре лепесточка. А можно найти и пять! Кто найдет цветочек с пятью или больше лепесточками, можно загадать желание и оно обязательно сбудется! (так говорят в народе).
- Дети. Как вы думаете сирень - это куст или дерево?
- Верно. Сирень - куст. Существует несколько видов сирени. Растет сирень в диком состоянии.
- Послушайте легенду о кусте сирени.
Легенда о сирени.
Молодой Пан-бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную редкую нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название кусту - Сирень.
- Вот такая красивая сирень у нас должна получиться. Смотрим на образцы. И так, присаживайтесь на свои места. Для рисования сирени нам необходимо: стаканчик с водой, кисть, кусочек поролона, салфетки, гуашь ( коричневая, зеленая, синяя, красная, белая и желтая), блюдце .
- Но перед работой нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика “На лугу растут цветы”.
- На лугу растут цветы небывалой красоты. К небу тянутся цветы с ними потянись и ты. (Две ладони вместе, зигзагными движениями приподнимаем вверх ладони и тянем пальчики вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда. (Немного ладони разъединяем , двигаем пальчиками обеих рук)
Опускаются цветочки, (ладони вместе, в середину, между ладоней, опускаем верхние фаланги пальцев внутрь ладоней)
опускают лепесточки,
а потом они встают- (поднимаем верхние фаланги пальцев)
и по-прежнему - цветут! (ладони вместе , а пальцы разъединяем обеих рук)
- Молодцы! Теперь пальчики наши к работе готовы. Приступаем.
- Мы берем гуашь желтого цвета , и подкрашиваем воду в блюдце. Теперь берем кусочек поролона и макаем его в блюдце с желтой водой.
Тонируем лист. Быстрыми четкими движениями в одном направлении слева направо.
- Молодцы! Лист у нас из белого превратился в желтый!
- Продолжаем работу. Теперь мы берем гуашь коричневого цвета и рисуем в центре листа ветку, а от нее две маленькие веточки.
- Затем смываем краску в баночке. Просушиваем об салфетку. Берем гуашь зеленого цвета и рисуем листочки в форме сердца. Закрашиваем их 3-5 листочков будет достаточно.
- Теперь нам нужно нарисовать бутоны Сирени. Они овальной формы. Вначале бутона по шире а в конце по уже. Для этого нам нужно взять салфетку, смять ее, немного намочить ее и набрать на нее гуашь синего цвета. Затем печатным способом нанести не лист, где нарисована ветвь. Напечатали синим цветом один бутон, другой и третий. Затем так же повторяем с красным цветом, а потом с белым. В сочетании синего цвета, красного и белого получается сиреневый цвет, а если красного цвета немного побольше, то даже лиловый цвет! Очень красивая сирень получилась! Посмотрите, какая красивая!
- Теперь вы, постарайтесь и нарисуйте свою сирень!
- Нарисовали? Какие вы молодцы! А теперь давайте выложим ваши работы на столе. И полюбуемся ими. Необыкновенная сирень!
- На листочках там и тут - фиолетовый салют! Это в теплый июльский день распускается - сирень!
- Вы, ребята, молодцы! Все постарались. Спасибо за творческую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-58590-1445788147.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Петушок»
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-58590-1445788147.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»
Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-58590-1445788147.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»
Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-26037-1393164775.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199893-1360411709.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...
Конспект ООД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования На тему: «Дерево в снегу» (мятой бумагой)
Конспект ООД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисованияНа тему: «Дерево в снегу» (мятой бумагой)Цель: Совершенствование навыков рисования зимнего дерева, испол...