Проект "Кляксы-Ляпсы"
проект по рисованию (младшая группа)

Проект для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klyaksy-lyapsy.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад  №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики.                      

                                                                                                                                                                                                                                                     

Проект на тему:

«Кляксы – Ляпсы»

       Работу выполнила:

                             Воспитатель МБДОУ детский сад                                                                     № 1 «Колосок»

                                Долгова Наталия Пантелеймоновна

                                                Комсомольский район Чувашская Республика

                                        с Комсомольское

           

  Проект  «Кляксы – Ляпсы»                                                                                     

1. Возраст детей:   3 – 4 года

2. Направление развития детей:  художественно-эстетическое.

3. Участники проекта:  воспитатели,  дети,  родители.

4.  Актуальность  темы:

     «Ребёнок может всё, пока он не знает,   что чего-то не может»- заметил в свое время известный русский педагог. Малыши чутко воспринимают цвет, цветовые отношения    и их  воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребёнке способность к цветовому восприятию. Необходимо через цвет выражать свои эмоции,         а не повторять за взрослыми их представления о цвете,   во многом ограниченное стереотипами.

     Для этого нужно создать определенные  условия.  В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию,  манипулированию с красками, т.е. малыша интересует не только сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета.

     Проект даёт предпосылку для самостоятельного вхождения  «детей»  в большое искусство, способствует наполнению сенсорного опыта.

     При знакомстве с особенностями разных техник у детей формируются необходимые навыки и умения для свободного владения в самостоятельной деятельности. Дети более решительно действуют при создании работ, радуются ярким и красочным изображениям.

     В младшем возрасте  тактильные ощущения играют в развитии ребёнка большую роль.  Малыши рисуют пальчиками, ладошкой, ваткой, пробками,  соломинками и т.д. осваивая нетрадиционные техники рисования, что способствует    не только развитию воображения, но и  приобщению к миру искусства.

     Художественное развитие ребёнка протекает  нормально, когда он осваивает «технологию искусства»  не в качестве  самоцели, а в связи с решением конкретных художественных  задач. Тогда, приобретенный навык, становится не лишним грузом за плечами, а гибким инструментом в руках, средством воплощения замыслов.

5. Принципы организации работы по проекту:

  •   учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания  

     работы;

  • обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей

     через организацию практически и познавательно значимой для ребёнка    

     деятельности по проекту; личностно-ориентированного    

     взаимодействия;

  • обеспечение логической последовательности в решении поставленных проблем  через  комплексный,  интегрированный, развивающий и воспитывающий характер деятельности.

6. Цель проекта:  Развитие художественно-эстетического восприятия через освоение нетрадиционных техник рисования.

    Проблема: Можно ли рисовать без кисти и карандаша.

    Гипотеза: Если мы не побоимся испачкать руки, воспользуемся разнообразными подручными средствами, то рисунки станут красивее, ярче и радостней.

7. Задачи для реализации проекта.

Образовательные:

знакомить с некоторыми видами нетрадиционных техник рисования, особенностями изобразительных материалов, средств и способов работы с ними. Упражнять в выборе изобразительных средств, способов изображения в соответствии с замыслом поставленной изобразительной задачи.

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие и воображение, познавательные интересы;  необходимые технические навыки и умения; творческую самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать эмоционально- положительные отношения к изобразительной деятельности, народному фольклору; прививать навыки аккуратного и бережного отношения к изобразительным средствам.

8. Сроки реализации проекта:

Начало работы по проекту:  сентябрь 

Завершение работы по проекту:  май

Время работы:    1 раз в  2 недели.

9.  Этапы  работы:

Этапы

работы

Время про-

ведения

Содержание деятельности с

детьми и родителями

  Задачи  на

каждом этапе

          1. Подготовительный

Сентябрь

1. Изучение и подбор методической литературы.

2. Разработка содержания тем изодеятельности

3. Проведение бесед - консульта-

ций с родителями:

- «Уголок изобразительной деятельности дома»;

- «Вместе рисовать весело и интересно»;

- Выполнение родителями- поручений по подбору художественных средств, разнообразных подручных материалов.

Сбор необходимых художественных и подручных материалов, наглядных пособий.

Формирование проблемы проекта (с детьми и роди-телями).

Ознакомление  родителей с пред-полагаемой рабо-той по реализации проекта.

                   2.  Основной

С октября

по май

Мотивация детей на осуществление проекта: «Волшебный

сундучок»

Реализация образовательных и воспитательных задач через

предполагаемые занятия.

Помочь детям через освоение

различных видов техник нетрадиционного рисования познать  безграничные возможности в достижении навыков и умений реализации себя как творческой личности.

      3.  Заключительный

3-4 неделя

мая

Подготовка и проведение выставки работ «Кляксы-ляпсы»

Дать детям возможность анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять полученные знания и творческие способности в ходе реализации проекта.

10. Перспективный план реализации проекта.

Время проведен.

Темы

              Тематика

   Вид техники

3-4 неделя

сентября

    1

Р я б и н а

Пальчики-пали-тра

1-2  неделя

октября

    2

Петушок, петушок- золотой

гребешок

Пальчики-пали-

тра

3-4 неделя

октября

    3

Кленовый листок

Монотипия

1-2  неделя

ноября

    4

Разноцветные бусы

Пальчики-пали-

тра

3-4 неделя

    5

Варежки для лисят

Печатка

1-2 неделя

декабря

    6

С н е г о в и к

Тампонирование

3-4 неделя

декабря

    7

Украсим ёлку к Новому году.

Пальчики пали-

тра

3-4 неделя

 января

    8

Морозные  узоры.

Восковые мелки или свеча

1-2 неделя

февраля

    9

Зайка -побегайка

Тампонирование

3-4 неделя

февраля

   10

Мишка - косолапый

Тампонирование

1-2 неделя

марта

   11

В о р о б е й

Печатка

3-4 неделя

марта

   12

Выйди солнце яркое, приди солнце красное.

Печатка

1-2 неделя

апреля

   13

Бабочки красавицы, всем

ребятам нравятся.

Монотипия

3-4 неделя

апреля

   14

Г е с е н и ц а

Печатка

1-2 неделя

м а й

   15

Божья коровка улети на небко.

Печатка

3-4 неделя

май

   16

Выставка работ

«Кляксы- ляпсы».

11.  Алгоритм действий:

       1.Сюрпризный момент (волшебный сундучок)

       2. Выявление противоречий.

       3. Подбор способов решения проблемной ситуации.

       4. Освоение (закрепление) нетрадиционной техники рисования.

       5. Практическая  работа.

12.  Примерное содержание реализации проекта.

     С Е Н Т Я Б Р Ь.

1.   ТЕМА :  «РЯБИНКА».  вид техники  «Пальчики палитра»/

ЦЕЛЬ:  Учить создавать рисунки путем  прикладывания  кончиков пальцев,

набирать краску; группировать ягоды в виде грозди в  определенном месте; радоваться полученному результату;         закреплять представление о цвете (красный). Развивать чувство ритма, познавательные интересы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.

МАТЕРИАЛЫ:  изображение ветки рябины, рисунок образец,   альбомный лист с нарисованной веткой рябины без ягод,          гуашь красная в поддоне, салфетки/

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:  беседа/

РАССМАТРИВАНИЕ..:  уточнение расположения ягод в работе. Показ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:  «Ягоды  рябины».

     О К Т Я Б Р Ь.

2.  ТЕМА:   «Петушок, петушок – золотой гребешок». Вид техники: пальчики - палитра.

ЦЕЛЬ:   учить рисовать пальцами округлые линии, закреплять знания двух цветов: желтого и красного, побуждать называть их.  Развивать творческие способности. Воспитывать желание  помогать сказочным персонажам  (тем, кто нуждается в помощи).

МАТЕРИАЛЫ :  игрушка петушок или изображение петушка, альбомные листы с изображением петушка без хвоста, краска желтая и красная на каж-дого ребёнка, салфетки.

3. ТЕМА:  «Кленовый листик».  Вид техники: монотипия.

ЦЕЛЬ:     познакомить с творческим процессом нетрадиционного рисования- монотипия. Учить правильно держать кисть в руке, самостоятельно выбирать краски для работы.      Закреплять знания цветов (теплый, красный, зеленый). Развивать интерес  к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

МАТЕРИАЛЫ:   образец готового рисунка кленового листа, цветные картинки с изображением осенних листьев; вырезанный контур листа, сложенный помолам. Гуашь желтая, красная,  зеленая (в палитрах), кисть с мягким ворсом № 10 на подставке, салфетки.

     Н  О Я Б Р Ь.

4.  ТЕМА:  «Разноцветные бусы».  Вид техники:  Пальчики – палитра.

ЦЕЛЬ:   закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый,  си-

ний , зеленый). Совершенствовать навык рисования пальцами. Учить располагать «бусинки» по нарисованной нити. Развивать чувство ритма, зрительно – двигательную координацию. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

МАТЕРИАЛ:    гуашь основных цветов, лист бумаги с изображением одной нити, таз с водой, салфетки.

5. ТЕМА: «Варежки для лисят».  Вид техники :  пластика.

ЦЕЛЬ:  учить детей способу печатания, украшению силуэта варежки, располагая узор по кайме, пальчику, в центре.  Закрепить названия основных цве-тов: жёлтый, красный, синий, зеленый. Стимулировать развитие восприятия: вычленять части предмета, некоторые качества и свойства.       Воспитывать эстетическое наслаждение от полученных результатов.

МАТЕРИАЛЫ:  мягкая игрушка Лиса, силуэты варежек для каждого ребёнка из бумаги, гуашь, штампы разных форм, выполненные из сырого картофеля, ластика.

     Д Е К А Б Р Ь.

6. ТЕМА:  «Снеговик». Вид техники: тампонирование.

ЦЕЛЬ:  познакомить с техникой рисования-тампонирование. Учить закрашивать по контуру тычком, закреплять представление о цвете (белый).    Развивать  зрительно-двигательную координацию при выполнении работы. Воспитывать желание помогать сказочным героям.

МАТЕРИАЛЫ:  картинка с изображением Снеговика, альбомные тонированные листы с изображением контура снеговика, белая гуашь, тампоны – гигиенические палочки, салфетки, кисти тонкие для  прорисовки дополнительных деталей.

7. ТЕМА:   Украсим ёлку к Новому году. Вид техники: пальчики-палитра.

ЦЕЛЬ:   продолжать учить использовать в работе нетрадиционные техники: пальчики-палитра, печатка. Развивать чувство ритма, зрительно-двигатель-ную координацию при выполнении работы. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

МАТЕРИАЛЫ:  изображение ёлки на большом листе, гуашь  основных цветов, штампы разных форм, салфетки, таз с водой.  

      Я Н В А Р Ь.

8.  ТЕМА:   Морозные узоры. Вид техники: рисование восковыми мелками или свечой

ЦЕЛЬ:  Учить самостоятельно создавать узор, состоящий из разнообразных линий при помощи восковых мелков или свечи.  Отрабатывать технику закрашивания (создание фона) – слева направо, начиная с верхней части листа. Развивать творчество и воображение. Воспитывать устойчивый интерес к рисованию в нетрадиционной технике.

МАТЕРИАЛЫ:  восковые  мелки, гуашь синяя, кисть с мягким ворсом № 10, салфетка.

      Ф Е В Р А Л Ь.

9.  ТЕМА:   «Зайка – побегайка.» Вид техники:  тампонирование.

ЦЕЛЬ:  продолжать учить закрашивать по контуру тычком в технике тампонирование,  на окрашенной плоскости не выходя за контур, находить сходство с игрушкой, радоваться полученному результату, Развивать изобразительные способности.     Воспитывать желание и стремление выполнять работу самостоятельно.

МАТЕРИАЛЫ:  игрушечный зайчик, рисунок- образец,  альбомный лист с изображением контура зайчика, тампоны-палочки,    гуашь белая и черная

( для носа, глаз, рта) , кисть тонкая, салфетки.

10. ТЕМА:  «Мишка  косолапый». Вид техники:  тампонирование.

ЦЕЛЬ:  учить рисовать медведя по контуру тычком, закрашивая равномерно

всю поверхность. Познакомить  с коричневым цветом.    Закреплять знание о строении животного (голова, туловище, лапы). Развивать желание заниматься

изобразительной деятельностью. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

МАТЕРИАЛЫ:          образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе. Игрушка плюшевого медведя. Гуашь коричневая, черная;

палочки-тампоны, кисть тонкая, салфетки.

      М А Р Т.

11.  ТЕМА:  «Воробей».  Вид техники:  печатка.

ЦЕЛЬ:        учить рисовать руками путем прикладывания их к листу бумаги; учить рисовать голову печатанием крышки (диаметр 3-4 см.), набирая краску с поддона;  глаза, лапки и клюв кончиком тонкой кисти.     Развивать аналитическую функцию ума при сходстве рисунка с птицей,     радоваться полученному результату. Закреплять знание о строении птиц      ( голова, туловище, хвост, клюв, глаза, лапки). Развивать воображение.     Воспитывать любовь к птицам.

МАТЕРИАЛЫ:  рисунок-образец; альбомный лист, гуашь коричневая на поддоне, черная в баночке; тонкая кисть, крышка, салфетка.

12. ТЕМА:  «Выйди солнце яркое, приди солнце красное». Вид техники: печатка.

ЦЕЛЬ:   совершенствовать умение печатать всей ладошкой на ограниченной плоскости, соблюдая направление и расстояние между отпечатками, приемом примакивание под словесное сопровождение  (примакнуть, оторвать). Разви-

вать чувство ритма зрительно-двигательную координацию при выполнении работы. Воспитывать желание выполнять коллективную работу.

МАТЕРИАЛЫ:   гуашь жёлтого цвета, диск солнца на ½  формата, лучик – полоска бумаги, таз с водой. Игрушка – герой любой потешки.

     А П Р Е Л Ь.

13.  ТЕМА:  «Бабочки красавицы, всем ребятам нравятся». Вид техники:  монотипия.

ЦЕЛЬ:  продолжать знакомить с творческим процессом – рисованием. Самостоятельно  выбирать краски для создания работы.        Закрепить  названия основных цветов. Развивать интерес  к    изобразительной деятельности.

Воспитывать  аккуратность при выполнении работы.

МАТЕРИАЛЫ:      образец готового рисунка бабочки, цветные картинки с изображением бабочек; вырезанный контур бабочки, сложенной пополам; гуашь красная, жёлтая, зелёная; кисть с мягким ворсом № 10 на подставке, салфетка.

14.  ТЕМА:  «Гусеница».  Вид техники:  печатка.

ЦЕЛЬ:  продолжать учить рисовать штампами путем прикладывания их к листу бумаги. Составлять  целое изображение по частям, дополнять изображение недостающими деталями (лапки, усики), используя в работе тонкую кисть; развивать умение в нахождении сходства и различия между нарисованной гусеницы и игрушкой. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

МАТЕРИАЛЫ:  рисунок-образец, картинки с изображением гусениц; гуашь: черная, зелёная, коричневая; тонкая кисть, штампы (крышки), альбомный лист на каждого ребёнка с изображением  листика, салфетка.

      М А Й.

15.  ТЕМА:   «Божья коровка улети на небко...» Вид техники:  печатка.

ЦЕЛЬ:  продолжать учить использовать в работе штампы, составляя целое изображение из частей.     Дополнять рисунок техникой пальчики-палитра.

Закреплять знание о строении насекомых. Развивать творческие способности, воображение.         Воспитывать эстетическое наслаждение от полученных результатов.

МАТЕРИАЛЫ:  рисунок-образец; игрушечная божья коровка; протонирован-ный  альбомный лист; гуашь:  черная, красная; штамп из картона;      крышка, кисть тонкая, таз с водой, салфетки.

16.  ТЕМА:   Выставка работ  «Кляксы – ляпсы».

ЦЕЛЬ:  Дать детям возможность анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять полученные знания и творческие способности.

МАТЕРИАЛЫ:  работы детей, выполненные в ходе проекта  «Кляксы – ляпсы».

     13.  Предполагаемые  результаты .

     Умение детей владеть, определять и называть виды нетрадиционных техник - рисования.       Умение видеть особенности выполнения каждой. Адекватно выбирать способы работы с материалами ,   в соответствии с замыслом поставленной изобразительной задачи.     Умение различать и называть основные цвета.  Проявление эстетического восприятия; необходимых навыков и умений, творческой самостоятельности и активности в выполнении работы.

      Проявление эмоционально- положительного отношения к изобразительной деятельности; аккуратного и бережного отношения к изобразительным средствам и материалам.

                        14.  Р е с у р с ы.

       14.1.  Рекомендуемая литература:

1.  Дятлова О., Калинина Р.,  Варки Н.  «Разноцветные песенки». г. Псков

     Псковский  Вольный  институт.

2.  Жукова О.,  Чистякова М.   «Как у наших у ворот».// «Дошкольное воспи-

     тание»  № 2, 2002 г.

3. Сыромятникова Л.  «Младшие дошкольники рисуют».// «Дошкольное вос-

    питание». № 2, 2004 г.

     14.2.  Дополнительная  литература:

1. Шклярова М.  «Рисуйте в нетрадиционной технике».// «Дошкольное воспи-

    тание».  № 11, 1995 г.

2. Никольская О.  «Волшебные краски». М.  «АСТ-ПРЕСС», 1997г