Организация и методика изодеятельности (рисования) в детском саду
консультация
Консультация для воспитателей
В процессе рисования совершенствуются: Наблюдательность, Эстетические эмоции, Художественный вкус, Творческие способности, Творческая активность, Творческое воображение, Ориентировка в эстетической и художественной культуре своего народа, Доброта сердца, Чуткость души, Действенная любовь ко всему прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_metodika_izodeyatelnosti_risovaniya_v_detskom_sadu.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Консультация для воспитателей
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РИСОВАНИЯ) В ДЕТСКОМ САДУ
Воспитатель:
Алонова Любовь Дмитриевна
30.10.2018г.
г.о. Электрогорск
(2 слайд)
Рисование - это жанр в изобразительном искусстве и соответствующая техника, которые создают зрительный образ (изображение) на какой-либо поверхности или объекте с помощью графических средств, рисовальных элементов (в противоположность живописным элементам), преимущественно из линий и штрихов.
(3 слайд)
В процессе рисования совершенствуются: Наблюдательность, Эстетические эмоции, Художественный вкус, Творческие способности, Творческая активность, Творческое воображение, Ориентировка в эстетической и художественной культуре своего народа, Доброта сердца, Чуткость души, Действенная любовь ко всему прекрасному.
(4 слайд)
Что же делает рисование столь желанным для детей?
- Во-первых, оно доступно: рисовать можно чем угодно, на чём угодно и где угодно;
- во-вторых, это деятельность, сопровождаемая активными чувственными переживаниями: волнуют образы и сюжеты, волнуют движения линий и изменчивость цвета, волнует и переживается все происходящее в рисунке, волнуют сами рисунки;
- в-третьих, оно познавательно, ибо помогает разглядеть, узнать, уточнить, понять многое, да и показать в рисунке свои знания;
- в-четвертых, оно выразительно: в рисунке можно многое выразить, и порою с меньшими трудностями, чем в словах (свои душевные волнения, фантазии, предчувствия, страхи, знания, суждения и др.);
- в-пятых, рисование продуктивно :рисуешь, и обязательно что-то получается. Рисунок — это сделанная вещь. Можно нарисовать много рисунков, можно повесить их на стенку, подарить, отложить, вновь достать и рассматривать.
(5 слайд)
Основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами. В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида, рисование отдельных предметов: - сюжетное - декоративное. Так же имеет своё место - нетрадиционное рисование.
(6 слайд)
Приоритетное направление в методике обучения изобразительной деятельности – развитие самостоятельности, инициативы и активности, которые должны повышать у детей интерес к творчеству, к процессу овладения средствами и способами создания художественных образов. Эти задачи воспитатель должен осуществлять на каждом этапе:
На 1 этапе для возникновения замысла – наблюдения окружающего, использование произведений изобразительного искусства разных видов и жанров, эстетическое восприятие художественного образа с целью установления взаимосвязи внешних изобразительных средств с внутренним характером образа в картине, скульптуре, графике. На 2 этапе – выбор материалов, изобразительных средств, способов «вживления в образ» для передачи настроения, характера персонажа, животного или человека; синтез искусств для создания атмосферы творчества, эмоционального обогащения образа; создание поисковых ситуаций; использование игровых приёмов, диалоговой формы общения с целью развития творческой деятельности ребёнка. На 3 этапе – восприятие детьми результатов творчества; анализ и оценка работ с учётом мнений каждого «автора»
(7 слайд)
Способы рисования в раннем возрасте
Знакомство с кисточкой как с художественным инструментом
Примакивание кисточкой
Рисование прямых, волнистых, пологих и запутанных линий (вести кисть по ворсу, а так же точек.
Рисование кисточкой круга
Рисование вертикальных линий разной длинны
Обыгрывание и дополнение контурного рисунка или аппликации
Раскрашивание объекта в раскраске состоящий из частей
Дорисовывание аппликации (ножки, крылышки, глазки, клювик)
Сочетание в одном образе разные линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых.
Нетрадиционное рисование
- Рисование на песке пальчиками и палочками дорожек
(прямые и волнистые).
- «Принт» (печать листьями)
- Рисование пальчиками (оставлять на бумаге отпечатки одно-
и дву- цветные).
(8 слайд)
Способы рисования в младшей группе
Рисование крупных двуцветных предметов
Рисование овальных предметов.
Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы
Знакомство с явлением контраста «светлый – тёмный»
Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий
Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы
Рисование декоративное
– Филимоновская роспись:
- линии – прямые, вертикальные, горизонтальные, короткие, длинные; кольца- большие, маленькие; круги.
Нетрадиционное рисование
Рисование на песке пальчиками и палочками дорожек
(прямые и волнистые).
«Принт» (печать листьями)
Рисование пальчиками.(оставлять на бумаге отпечатки
одно- и дву- цветные)
Рисование ватными палочками
Рисование хаотичных узоров в технике по мокрому
Рисование с приёмом «примакивания» кисточкой
(9 слайд)
Способы рисования в средней группе
Рисование предметное по замыслу
Сюжетное (передача особенностей внешнего вида)
Рисование по представлению (передача в рисунке характера и настроения героев)
Рисование красками по мотивам литературного произведения (простые графические сюжеты)
Рисование декоративное
– Филимоновская роспись.
- Дымковская роспись:
-точка, круг, кольцо, завиток, волнистая линия, прямая линия.
Обведение кисти руки и создание узора
Рисование на аппликационной основе
Рисование контрастных по размеру образов
Рисование дидактическое (цветоведение)
Нетрадиционное рисование
Рисование модульное пальчиками и ватными палочками
Рисование – фантазирование (фантазийные образы):
- с рисованием пальцами, ладошками, отпечатками
- разными предметами.
(10 слайд)
Способы рисования в старшей группе
Рисование простых сюжетов
(передача движений человека, взаимодействий и отношений между персонажами)
Рисование декоративное (беспредметные – абстрактные композиции) -безотрывное рисование карандашом, фломастером, кистью по бумаге.
Декоративное рисование
– Филимоновская роспись.
- Дымковская роспись.
- Городецкая роспись
- Хохломская роспись - листок, лепесток, трилистник, волнистая линия,
- по замыслу, заполняя всё пространство на листе бумаги (растительные, зооморфные, геометрические)
- на объёмной фигуре (на вылепленной игрушке) – украшение кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами
- построение кругового узора из центра, симметрично располагая
элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам
- по народным потешкам и песенкам
Рисование по представлению
Рисование по описанию (загадок и стихов)
Рисование с натуры
Рисование цветовых композиций (смешивание разных красок для получения «зимних», «весенних», «летних», «осенних» композиций). Рисование – экспериментирование - палитра – тёплые оттенки - с различными художественными материалами и инструментами Сюжетное рисование -по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений -передавая движения, взаимодействия и отношения детей Рисование предметное - рисование широкой линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом - рисование – дидактическое (цветоведение) Рисование по замыслу - выразительная фигура человека в контрастном костюме - в движении и с передачей мимики - улыбка, смех Рисование с опорой на фотографию (портрет) Нетрадиционное рисование Рисование – фантазирование Рисование экспериментирование с различными материалами и кляксография Рисование в технике «по мокрому» цветовая растяжка, лессировка) Рисование на камешках по замыслу
(11 слайд)
Способы рисования в подготовительной группе
Рисование декоративное
• Дымковская роспись - оформление лепных поделок.
• филимоновская роспись,
• городецкая роспись,
• хохлома,
• Полхов-Майдан,
• гжель – двух частные контрастные композиции
• жостово,
• мезенская роспись,
• вологодское кружево - по мотивам кружевоплетения (точка, круг, завиток, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля)
Рисование сюжетное
- передача движения и эмоциональное состояние объектов,
изображение позы
- по замыслу
- пейзажное
Рисование по замыслу - несложные сюжеты и пейзажи - ассиметрия, передающая движение Рисование по представлению - парный портрет (в профиль, в анфас) Рисование с натуры - цветы – игрушки Нетрадиционное рисование - «Монотипия» (по мокрому) - пейзаж - рисование по мокрому листу.
(12 слайд)
Изобразительная деятельность вне занятий.
Закрепление знаний, умений и навыков детей по изобразительной деятельности может проходить по желанию детей в свободное от занятий время. В основном это время отводится для игр. Но если кто-либо из детей захочет рисовать, лепить, не следует препятствовать этому. Такое желание иногда говорит о наличии способностей у ребенка, и надо содействовать их выявлению и развитию. В процессе самостоятельной деятельности закрепляются разнообразные умения детей.
Изобразительная деятельность, возникающая в процессе игры, носит подчиненный характер. Ее цели и содержание определяются потребностями игры. Например, игра в «школу» вызывает необходимость сделать для участников игры тетради, книги, сумки. Часть детей занимается конструированием из бумаги этих предметов. Такая деятельность развивает инициативу, творческие способности и обогащает содержание игры.
Дети должны быть обеспечены необходимым материалом для работы вне занятий. В групповых комнатах в уголках или на полочках в шкафу должны храниться принадлежности для рисования, лепки, которыми дети могут свободно пользоваться. В младших группах такой уголок создается тогда, когда дети приобретут элементарные навыки в пользовании материалом. Правда, приходиться ограничиваться карандашами, так как работа с краской и глиной сложна и требует постоянного контроля со стороны воспитателя.
В средней группе к карандашам добавляется пластилин. Детям старших групп могут быть представлены все материалы, которыми они пользуются на занятиях, лишь с незначительными ограничениями. Так, вместо глины дается пластилин, вместо клея из крахмала - казеиновый или канцелярский. Природный и другой дополнительный материал хранятся в легкодоступных детям ящиках с отделениями. Всеми этими материалами дети пользуются в свободное от занятий время и берут его с разрешения воспитателя.
В процессе работы воспитатель наблюдает за детьми, дает им советы, следит за тем, чтобы начатая работа была доведена до конца.
(13 слайд)
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и методика проведения прогулки в детском саду.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организмаСтруктура прогулки...
Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Консультация для воспитателей дошкольной ступени....
Консультации для воспитателей. Организация и методика проведения прогулки в детском саду.
Воспитатель детского сада должен знать о прогулках всё, поскольку задача ДОУ охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавать благоприятные условия развития дошкольников. Одно и...
Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».
«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"...
Организация и методика проведения прогулки в детском саду.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способ...
Презентация на тему "Организация и методика изодеятельности (рисования) в детском саду"
Эта презентация будет полезна как для воспитателей, так и для родителей....