Конспект занятия по рисованию Тема «Хохломские узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Елескина Надежда Петровна

Программное содержание: учить самостоятельно, составлять узор по мотивам хохломской  росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях цикла, согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей (голова, хвост), заполнять узором большую часть поверхностей ковша; выполнять узор в определенной последовательности (ветка, крупные элементы, «травка»); рисовать концом кисти ветки, завитки, «травку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 17 «Золотая рыбка»

Конспект занятия по рисованию

Тема «Хохломские узоры»

Рисование «Хохломские ковши – птицы»

          Программное содержание: учить самостоятельно, составлять узор по мотивам хохломской  росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях цикла, согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей (голова, хвост), заполнять узором большую часть поверхностей ковша; выполнять узор в определенной последовательности (ветка, крупные элементы, «травка»); рисовать концом кисти ветки, завитки, «травку».

Материал: иллюстрированный материал с изображением ковшей- птиц 9утка, петух, лебедь, и др.), таблицы с элементами хохломской росписи. У детей силуэты ковшей-птиц, черного, красного и охристого цвета, образцы, кисточки, акварель.

Методы и приемы:

  1. вводная беседа.
  2. вспомнить элементы хохломских узоров.
  3. закрепление.
  4. физминутка.
  5. самостоятельная работа детей.
  6. анализ работ.

Ход занятия.

Дети проходят и спокойно садятся на стульчики.

Воспитатель: вы знаете, ребята, в нашу страну приезжают гости из других стран. И каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Они идут в специальные магазины, где покупают там расписных матрешек, дымковских коней и индюков, кухонные доски, шкатулки с Городецким узором. И так же им очень понравилась роспись золотая хохлома. (показ хохломской росписи).

Воспитатель: и вот однажды среди разнообразной хохломской посуды, иностранные гости увидели забавный ковш. Это была не простая чаша. У нее с одной стороны была птичья голова, а с другой  стороны  хвост. (показ иллюстраций).

Воспитатель: какую птицу в виде ковша изобразил хохломской мастер? (показ иллюстрации).

Дети: хохломской мастер изобразил уточку.

(рассматривание ковша)

Воспитатель: посмотрите внимательно, какие особенности расположения узора, где должен располагаться узор?

Дети: узор должен располагаться на крыльях.

Воспитатель: правильно роспись должна располагаться на крыльях, голова должна быть расписана, шея.

Воспитатель: всем гостям очень понравился, и они захотели купить такой ковш-птицу. Но продавец сказал, что остался только один ковш, а через несколько дней из мастерской города Семенова, где расписывают изделия хохломским узором, привезут в магазин разнообразные ковши – птицы, и показал их цветные фотографии (показ иллюстраций с изображенными с ковшами – птицами.). вот кош- утка, ковш – лебедь, ковш – петух, ). И гости увидели, что узором украшена не только чаша ковша, но и голова, шея и хвост птиц. А по краю всех частей изделия нарисована кайма.

Техника рисования

Воспитатель: ребята представьте себе, что это вы мастера хохломской росписи и вы получили заказ – расписать узором ковши-птицы для продажи их в художественном салоне. Рассмотрите свой ковш – птицу и придумайте узоры для украшения части ковша, головы, хвоста.

А для этого вам надо вспомнить все чему вы научились на прошлых занятиях. А теперь мы с вами немного отдохнем.  

Физминутка.( пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз)

Воспитатель: скажите какой росписью мы будем расписывать?

Дети: мы будем расписывать хохломской росписью?

Воспитатель: какие элементы вы будите использовать?

Дети: мы будем использовать элементы цветка, листочка, завитка.

Воспитатель: Какие краски вы будите использовать?

Дети: мы будем использовать краски красный, желтые, черный, зеленый цвета,.

Воспитатель: с чего вы начнете работу?

Дети: мы начнем работу, расписывать голову, шею.

Воспитатель: теперь вы можете приступать к работе

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: наши работы еще не высохли, мы пока не будем их вывешивать на панно. А теперь представим что Ксюша и Вова, иностранные гости. Ксюша и Вова пройдите и посмотрите какие бы работы вы приобрели? И почему они вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Морозный узор"

Рисование в нетрадиционной технике....

Конспект занятия на тему "Хохломская роспись"

В конспекте занятия раскрывается история зарождения хохломской росписи, элементы росписи, легенда появления красного и черного цветов в росписи....

Конспект занятия по рисованию "Зимние узоры"

Описание занятия по нетрадиционной технике рисования....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Узоры Дедушки Мороза"

Занятие по нетрадиционному рисованиюдля детей старшей группыТема: "Узоры Дедушки Мороза" Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.Зад...

Конспект занятия в подготовительной группе "Узоры земли Чувашской"

Конспект занятия в подготовительной группе "Узоры земли Чувашской"...

Конспект занятия по рисованию "Кубанские узоры"

Ознакомление детей второй младшей группы с Петриковской росписью....