Конспект занятия по рисованию Тема «Хохломские узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Программное содержание: учить самостоятельно, составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях цикла, согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей (голова, хвост), заполнять узором большую часть поверхностей ковша; выполнять узор в определенной последовательности (ветка, крупные элементы, «травка»); рисовать концом кисти ветки, завитки, «травку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 17 «Золотая рыбка»
Конспект занятия по рисованию
Тема «Хохломские узоры»
Рисование «Хохломские ковши – птицы»
Программное содержание: учить самостоятельно, составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предшествующих занятиях цикла, согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей (голова, хвост), заполнять узором большую часть поверхностей ковша; выполнять узор в определенной последовательности (ветка, крупные элементы, «травка»); рисовать концом кисти ветки, завитки, «травку».
Материал: иллюстрированный материал с изображением ковшей- птиц 9утка, петух, лебедь, и др.), таблицы с элементами хохломской росписи. У детей силуэты ковшей-птиц, черного, красного и охристого цвета, образцы, кисточки, акварель.
Методы и приемы:
- вводная беседа.
- вспомнить элементы хохломских узоров.
- закрепление.
- физминутка.
- самостоятельная работа детей.
- анализ работ.
Ход занятия.
Дети проходят и спокойно садятся на стульчики.
Воспитатель: вы знаете, ребята, в нашу страну приезжают гости из других стран. И каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Они идут в специальные магазины, где покупают там расписных матрешек, дымковских коней и индюков, кухонные доски, шкатулки с Городецким узором. И так же им очень понравилась роспись золотая хохлома. (показ хохломской росписи).
Воспитатель: и вот однажды среди разнообразной хохломской посуды, иностранные гости увидели забавный ковш. Это была не простая чаша. У нее с одной стороны была птичья голова, а с другой стороны хвост. (показ иллюстраций).
Воспитатель: какую птицу в виде ковша изобразил хохломской мастер? (показ иллюстрации).
Дети: хохломской мастер изобразил уточку.
(рассматривание ковша)
Воспитатель: посмотрите внимательно, какие особенности расположения узора, где должен располагаться узор?
Дети: узор должен располагаться на крыльях.
Воспитатель: правильно роспись должна располагаться на крыльях, голова должна быть расписана, шея.
Воспитатель: всем гостям очень понравился, и они захотели купить такой ковш-птицу. Но продавец сказал, что остался только один ковш, а через несколько дней из мастерской города Семенова, где расписывают изделия хохломским узором, привезут в магазин разнообразные ковши – птицы, и показал их цветные фотографии (показ иллюстраций с изображенными с ковшами – птицами.). вот кош- утка, ковш – лебедь, ковш – петух, ). И гости увидели, что узором украшена не только чаша ковша, но и голова, шея и хвост птиц. А по краю всех частей изделия нарисована кайма.
Техника рисования
Воспитатель: ребята представьте себе, что это вы мастера хохломской росписи и вы получили заказ – расписать узором ковши-птицы для продажи их в художественном салоне. Рассмотрите свой ковш – птицу и придумайте узоры для украшения части ковша, головы, хвоста.
А для этого вам надо вспомнить все чему вы научились на прошлых занятиях. А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.( пальчиковая, дыхательная, гимнастика для глаз)
Воспитатель: скажите какой росписью мы будем расписывать?
Дети: мы будем расписывать хохломской росписью?
Воспитатель: какие элементы вы будите использовать?
Дети: мы будем использовать элементы цветка, листочка, завитка.
Воспитатель: Какие краски вы будите использовать?
Дети: мы будем использовать краски красный, желтые, черный, зеленый цвета,.
Воспитатель: с чего вы начнете работу?
Дети: мы начнем работу, расписывать голову, шею.
Воспитатель: теперь вы можете приступать к работе
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: наши работы еще не высохли, мы пока не будем их вывешивать на панно. А теперь представим что Ксюша и Вова, иностранные гости. Ксюша и Вова пройдите и посмотрите какие бы работы вы приобрели? И почему они вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Морозный узор"
Рисование в нетрадиционной технике....
Конспект занятия на тему "Собери узоры для кукол"
Конспект занятия...
Конспект занятия на тему "Хохломская роспись"
В конспекте занятия раскрывается история зарождения хохломской росписи, элементы росписи, легенда появления красного и черного цветов в росписи....
Конспект занятия по рисованию "Зимние узоры"
Описание занятия по нетрадиционной технике рисования....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Узоры Дедушки Мороза"
Занятие по нетрадиционному рисованиюдля детей старшей группыТема: "Узоры Дедушки Мороза" Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.Зад...
Конспект занятия в подготовительной группе "Узоры земли Чувашской"
Конспект занятия в подготовительной группе "Узоры земли Чувашской"...
Конспект занятия по рисованию "Кубанские узоры"
Ознакомление детей второй младшей группы с Петриковской росписью....